О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
КП-Волгоград (Эдуард Пальгунов) / volgograd.kp.ru
К своему 40-летию трасса Волгоградского скоростного трамвая (метротрама) может стать длиннее. Намечающуюся реконструкцию линии решено совместить с её продлением в Тракторозаводском районе города. А уже в начале осени в очередной раз изменится сеть троллейбусных маршрутов Волгограда. Тем временем, в соседнем городе Волжском трамваи постепенно уменьшают свою роль в городских перевозках.
22 августа ГКУ Волгоградской области «Центр организации закупок» объявлен электронный аукцион с начальной ценой 63,896 млн руб. на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях реконструкции линии скоростного трамвая города Волгограда. Приём заявок ведётся до 1 сентября, а на 5 сентября намечено подведение итогов госзакупки.
В роли заказчика работ, которые должны быть выполнены до 31 марта 2023 года, выступает МУП «Метроэлектротранс». Подрядчик должен провести инженерные изыскания, разработать проект планировки территории и проект межевания территории, разработать проектную и сметную документацию, провести её госэкспертизу и разработать рабочую документацию.
В зону проектирования входит действующая линия скоростного трамвая от ул. Землянского до пл. Дзержинского, а также её продление до ул. Михайлова.
Уже на стадии подготовки проектной документации выделяются три этапа будущих работ. Этап Р1 — новый участок трамвайной линии от пл. Дзержинского до ул. Михайлова, включая строительство конечной станции. Этап Р2 — реконструкция участка трамвайной линии от остановки «стадион "Монолит"» до остановки «завод "Баррикады"», включая разворотные кольца «ВГТЗ» и «14-я гимназия». Этап Р3 — участок трамвайной линии от остановки «стадион "Монолит"» до ул. Землянского, включая реконструкцию системы водоотведения.
Всего предстоит реконструировать 19,65 км одиночного пути, в том числе 0,5 км переездов с автомобильными дорогами, 2,5 км одиночного пути, также в этот объём входят 4,2 км путей на продлении до ул. Михайлова. Также надлежит реконструировать 19,61 км контактной сети наземной части скоростного трамвая, обустроить дополнительные кабельные линии переменного тока напряжением 6 кВ и постоянного тока напряжением 0,6 кВ и построить новую тяговую подстанцию. Реконструкция контактной сети не затронет участок от ул. Шурухина до остановки «14-я гимназия», за исключением замены некоторых старых опор. Реконструкция путей не включает в себя участок от ул. Шурухина до остановки «завод "Баррикады"». Ранее эти участки подвергали реконструкции в 2020-2021 гг.
В транспортном тоннеле в Краснооктябрьском районе Волгограда планируется реконструировать систему водоотведения и насосное оборудование. В ходе строительных работ предполагается уложить бесстыковой путь со сваркой стыков алюмотермитным способом, а спецчасти контактной сети должны быть рассчитаны на прохождение трамвайных вагонов со скоростью не ниже 18 км/ч.
При движении трамваев со стороны центра планируется обустроить левый поворот на ул. Штеменко. Сейчас при следовании из Ельшанки в депо вагонам линии скоростного трамвая приходится проезжать лишний километр до разворота на кольце «14-я гимназия».
В жилой зоне предусматривается покрытие с шумозащитой и виброзащитой 1,7 км одиночного пути с устройством участков бесстыкового пути со сваркой стыков алюмотермитным способом.
На участке продления линии от пл. Дзержинского до ул. Михайлова предусматривается строительство двух остановок трамвая по обе стороны пути, а также платформ конечной станции.
В состав конечной станции на ул. Михайлова помимо здания диспетчерской, площадок для посадки и высадки пассажиров и пешеходных подходов к ним, предусматривается устройство площадки для посадки и высадки пассажиров, разворота и межрейсового отстоя пригородных автобусов. Тем самым, планируется создать пересадочный узел с пригородных маршрутов преимущественно Волжского направления на скоростной трамвай и исключения движения пригородного транспорта дальше в центр Волгограда.
Посадочные платформы скоростного трамвая будут реконструированы с установкой павильонов и освещения и соблюдением требований к обеспечению доступа маломобильных групп населения.
Маршрут скоростного трамвая был открыт в Волгограде 5 ноября 1984 года по трассе «ВГТЗ — пл. Чекистов».
Тем временем в Волгограде городской электротранспорт, во исполнение требования действующего законодательства, перешёл на контрактную систему работы. Большинство маршрутов в городе-герое торговалось отдельными лотами, лишь для некоторых групп трамвайных маршрутов было сделано исключение (№№ 7, 13 и СТ; №№ 2 и 5, №№ 1, 6 и 12). Однако таким образом волгоградские организаторы торгов пытались не реализовывать принцип «один маршрут — один контракт», а, по всей видимости, учесть рекомендацию местных антимонопольных органов. Стоимость каждого лота (в том числе тех, где маршрутов оказалось несколько) не превышала суммы в 20 млн руб., которая в соответствии с Законом № 44-ФЗ является предельной для возможного участия в закупках субъектов малого предпринимательства.
Серия торгов на маршруты волгоградского электротранспорта объявлена 18-19 августа, приём заявок ведётся до 29 или 31 августа, а подведение итогов закупок намечено на 31 августа или 2 сентября. Перевозки по всем контрактам надлежит выполнять с даты их заключения по 31 декабря этого года.
Несмотря на начавшееся обновление подвижного состава, доля старого транспорта до сих пор высока. Поэтому в аукционной документации содержится требование к подвижному составу троллейбусов, чтобы он не был старше 1979 года выпуска — даже на маршрутах, где с этого года могут работать только троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Для трамвайных маршрутов разрешено использовать подвижной состав не старше 1968 года выпуска.
По четырём троллейбусным маршрутам города предусмотрен выпуск 84 троллейбусов в будни и 73 в выходные дни:
Новый контракт практически окончательно перенесёт транспортную работу с маршрута № 9 «пл. Куйбышева — Нижний Тракторный пос.» в пользу открытых с 1 мая этого года рейсов № 9А «Детский центр — Нижний посёлок ВГТЗ». Ранее в мае появление маршрута № 9А сначала вызвало перевод маршрута № 8 «Детский центр — Спартановка» на работу только в будни в часы пик, а с 7 мая он был полностью закрыт. Из состава маршрута № 9А также уберут ежедневные рейсы «Детский центр — Спартановка» (по II Продольной магистрали).
Кроме того, в новом контракте предусмотрено продление маршрута № 10А «ул. Землячки — Спартановка» до конечной «Жилгородок» на автономном ходу по просп. Маршала Жукова, Исторической ул., ул. 51-й Гвардейской Дивизии, далее кольцом по Восточно-Казахстанской ул., ул. Танкистов и ул. Космонавтов. На участке продления вводятся остановки «Прокуратура», «Академия МВД», «Волгоградский мясокомбинат», «Народная ярмарка», «Завод ЖБИ», «ул. 51-й Гвардейской Дивизии», «Поликлиника №18», «Культурно-досуговый комплекс», «Лицей № 7» (обратно «ул. Танкистов» и «Восточно-Казахстанская ул.»), «Жилгородок (конечная)». Таким образом, даже при поступлении всех 56 троллейбусов с увеличенным автономным ходом выпуск на маршруты №№ 8А и 10А составит 44 троллейбуса в будни и 35 в выходные дни, что практически исчерпывает возможности «Метроэлектротранса» по открытию дополнительных «автономных» направлений, в частности, на замену автобусного маршрута № 65 «Жилгородок (Центр содействия мигрантам) — пл. Куйбышева» троллейбусным маршрутом № 10, как анонсировалось ранее. По состоянию на середину августа в Волгоград поставлено только 40 троллейбусов БКМ-32100D с увеличенным автономным ходом. Действующий контракт на обслуживание маршрута № 65 вступил в силу с 1 июля этого года. До 31 декабря 2023 года перевозки будут выполняться ООО «Волгоградский автобусный парк».
С 1 января этого года троллейбусный маршрут № 12 получил новый № 8, маршрут № 10А продлён от пл. Возрождения до Спартановки, а маршрут № 9 вместо Спартановки направлен в Нижний посёлок ВГТЗ. А с 1 мая открыт маршрут № 8А, полностью заменивший собой ранее действовавший автобусный маршрут № 95.
На 11 маршрутах «классического» трамвая будут работать в будни 92 вагона, в выходные дни — 77 вагонов. На двух маршрутах скоростного трамвая в будни будет работать 18 поездов, в выходные дни — 13 поездов:
Обращает на себя внимание наибольшей стоимостью километра транспортной работы трамвайный маршрут № 1. Именно его уже дважды отменяли в 2018 и 2020 годах как самый нерентабельный. Но оба раза местные жители требовали вернуть маршрут им обратно. В то же время наименьшая стоимость транспортной работы у популярного маршрута № СТ-2 и единственного трамвайного маршрута изолированной трамвайной сети № 11. Количество составов на маршруте № СТ в новом контракте сократится на один по сравнению с действующим расписанием.
Маршрут № СТ был возобновлён с 17 января этого года. До этого больше года он не работал в связи с началом реконструкции северной части наземной линии скоростного трамвая.
ДОПОЛНЕНИЕ от 07:55 08.09.2022
С 1 сентября на маршруте № 9 введено новое расписание. Как и предусмотрено контрактом, праитически все рейсы выполняются на участке «Детский центр — Нижний посёлок ВГТЗ» (ранее обозначались как № 9А). Лишь два утренних рейса ежедневно следуют по прежней полной трассе от Нижнего посёлка ВГТЗ до пл. Куйбышева (обратно от пл. Куйбышева до депо).
С 1 сентября продлён до Жилгородка маршрут № 10А. Но до поступления всей партии троллейбусов с увеличенным автономным ходом лишь девять троллейбусов из 21 следуют по полному маршруту. Ежедневно отправление от Спартановки с 5:59 до 21:02 (до Дворца спорта до 22:26), от Жилгородка с 6:05 до 21:00 (до Дворца спорта до 22:21). Интервал движения 19-30 мин. Остальные 12 троллейбусов продолжают работать на участке «Спартановка (ул. Грамши) — ул.. Землячки». Отправление от Спартановки в будни с 6:42 до 18:40 (до Дворца спорта до 20:03), в выходные дни с 7:47 до 18:23 (до Дворца спорта до 18:44). Отправление от ул. Землячки в будни с 6:40 до 18:53 (до Дворца спорта до 19:46) , в выходные дни с 7:52 до 17:33 (до Дворца спорта до 19:29). Интервал движения в будни 12-24 мин., в выходные дни 16-36 мин.
В соседнем с Волгоградом городом Волжском на контрактную систему перешли уже в 2020 году. Этим летом были заключены очередные контракты на выполнение перевозки пассажиров: сначала на июль, а затем — на август-декабрь этого года.
Аукцион по заказу Комитета Благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Волжский Волгоградской области с начальной ценой 150,755 млн руб. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, был завершён в начале августа. Единственным участником закупки стал единый муниципальный перевозчик — МУП «Волжская автомобильная колонна № 1732». Он обеспечивает в городе-спутнике Волгограда как автобусные, так и трамвайные перевозки. На оба вида транспорта был проведён общий аукцион, несмотря на то, что даже по стране перевозчиков, совмещающих в себе компетенции как трамвайного, так и автобусного предприятия, не так уж много.
Последние пять месяцев этого года на семи городских трамвайных маршрутах должны работать 30 вагонов в будни, 12 по субботам и 11 по воскресеньям:
Автобусных направлений в Волжском значительно больше, большинство обслуживается автобусами большого класса. Трамваи в городе на вторых ролях: прежняя ориентация сети на подвоз к промзоне и отсутствие развития в новых городских микрорайонах сделали трамваи в Волжском нишевым, но далеко не основным видом транспорта. За последние 2 года количество рейсов и выпускаемых на линию вагонов уменьшилось почти на всех городских трамвайных маршрутах, кроме №№ 4 и 4а. Наиболее сильно сократилась работа на маршрутах № 3 (с 95 до 58 рейсов в будни) и № 7 (с 88 до 58 рейсов в будни).
В Волжском на 20 муниципальных автобусных маршрутах работает в будни 94 автобуса (в том числе 82 большого класса) и 75 в выходные дни (66 большого класса):
В Брянске этой осенью количество троллейбусных маршрутов и работающих на них машин увеличится. А в Москве отменили недавно объявленный конкурс на проектирование новой трамвайной линии.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
Самарский заказ рассчитан на два года, а вагоны для других городов ждут уже в этом году
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.