О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
ИА Волгограда «Городские вести» / gorvesti.ru
Легенда транспортной сети Волгограда — первый маршрут «метротрама» (скоростного трамвая), вернулся к пассажирам с 17 января. Его запуск позволит улучшить обслуживание в часы пик на наиболее загруженном участке трассы.
Маршрут СТ-1 (ранее — СТ) «ВГТЗ — пл. Чекистов» открыт 5 ноября 1984 года вместе с первой очередью скоростного трамвая, сочетавшей в себе наземные и подземный участки. Вторую очередь скоростного трамвая от остановки «Пионерская» до конечной «Ельшанка» открыли 1 декабря 2011 года. Здесь запустили маршрут СТ-2 «стадион "Монолит" — Ельшанка», где по условиям оборота составов на «Ельшанке» могут использоваться только составы-«тяни-толкаи» с двусторонним расположением водительских кабин. До середины 2018 года для организации единого маршрута от Тракторного завода до Ельшанки не хватало достаточного количества вагонов с возможностью челночного хода и посадкой-высадкой пассажиров с обеих сторон салона по ходу движения. Лишь перед проведением ЧМ-2018 по футболу 20 новых вагонов 71-623-03 и 33 подаренных Москвой вагона МТТА-2 помогли восполнить имевшийся дефицит.
С 9 июля 2018 года, спустя почти семь лет после открытия второй очереди скоростного трамвая, необходимость в пересадке между маршрутами СТ-1 и СТ-2 и дополнительной оплате проезда отпала. С тех пор маршрут СТ-1 стал фактически вспомогательным укороченным маршрутом, отличающимся лишь обслуживанием остановки «Площадь Чекистов» — единственной не вошедшей в трассу маршрута СТ-2. Вагоны на СТ-1 перестали курсировать после 20 часов, а позднее в 2019 году были отменены все рейсы по выходным дням.
С 20 октября 2020 года при начале реконструкции северной наземной линии скоростного трамвая, маршрут СТ-1 временно отменили, а СТ-2 укоротили — вместо ВГТЗ он стал доходить до стадиона «Монолит». С 1 сентября 2021 года СТ-2 возобновили полным маршрутом, а вот СТ-1 так и остался «замороженным».
С 1 января 2022 года стоимость проезда на скоростном трамвае (23 руб. при оплате картой «Волна») сравнялась со стоимостью проезда на обычных трамваях, троллейбусах и автобусах, где ранее по «Волне» можно было проехать за 20 руб., из-за чего пассажиропоток по центральному участку линии метротрама вырос. При оплате банковской картой тариф на всех видах транспорта увеличен с 25 до 28 руб., а при оплате наличными — с 25 до 30 руб. Плата за проезд в общественном транспорте Волгограда изменилась впервые за последние три года, сообщает МУП «Метроэлектротранс».
C 17 января маршрут СТ-1 возрождён, а остановка «площадь Чекистов» снова работает. На линии скоростного трамвая введены дополнительные рейсы на участке от конечной «ВГТЗ» до площади Чекистов. Они выполняются только по рабочим дням в часы пик. Всего будет выполняться 56 рейсов, включая укороченные до и от депо. Отправление от ВГТЗ с 7:02 до 9:03 (далее до 9:48 рейсы в депо) и с 16:38 до 18:46 (далее до 20:01 рейсы в депо), от пл. Чекистов — с 7:11 до 9:40 и с 16:13 до 19:23. На линии курсирует шесть составов с интервалом 12-18 мин.
Расписание маршрута СТ-2 не изменилось. Вагоны курсируют ежедневно с интервалом семь-восемь минут (вечером до 12 мин.). Отправление от Ельшанки ежедневно с 5:49 до 22:00, от ВГТЗ с 5:54 до 21:12 (далее до 22:43 рейсы только в депо до остановки «Европа Сити Молл»). Поэтому на общем участке маршрутов СТ-1 и СТ-2 частота движения вагонов в часы пик по сравнению с концом прошлого года выросла в среднем на 30%.
С 1 января в Волгограде изменены некоторые троллейбусные и автобусные маршруты, в результате чего Нижний Тракторный посёлок снова стал обслуживаться троллейбусами вместо автобусов. Грядущим летом к реформированию готовятся трамвайная, троллейбусная и автобусная маршрутные сети Курска.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
Самарский заказ рассчитан на два года, а вагоны для других городов ждут уже в этом году
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.