Business Class (Виталий Кокшаров) / business-class.su
Этой зимой впервые за последние три года трамвайная сеть Перми планирует работать в полном составе. Маршрут № 3 с декабря должен вернуться на покинутую им ещё в «доковидные» времена Трамвайную улицу. Тем временем, продолжается подготовка к передаче трамваев Перми в концессию: инфраструктурный проект по модернизации трамвайной сети был одобрен экспертным советом Минтранса России.
Пермские трамваи уже несколько лет выполняют перевозки на контрактной основе. Местная администрация регулярно проводит необходимые конкурентные процедуры. Очередной аукцион на выполнение перевозок по трамвайным маршрутам по регулируемым тарифам с начальной ценой 258,943 млн руб. объявлен администрацией города Перми 2 сентября 2022 года. Заявки принимаются до 12 сентября, а на 14 сентября назначено подведение итогов. Проект контракта предусматривает выполнение работ с 4 октября по 31 декабря 2022 года по девяти маршрутам 92 вагонами в будни и 59 вагонами в выходные дни:
В октябре и ноябре будут работать только восемь маршрутов, как и предыдущие полтора года. Маршрут № 3 «ст. Пермь-II — ОАО "Красный Октябрь"» должен вернуться в число действующих с 1 декабря после завершения основных работ по реконструкции Трамвайной улицы. Проезжая часть на ней расширена с двух до четырёх полос, а трамвайные пути переложены на несколько метров севернее своего прежнего расположения. Как и до прекращения работы в сентябре 2019 года, на нём планируется работа двух вагонов в будни и одного в выходные дни, а единственной общей остановкой с другими трамвайными маршрутами города будет станция Пермь-II. Планируется, что интервал движения в будни в часы пик будет 20 мин., в остальное время — до 40 мин., в выходные дни — от 40 до 101 мин. Отправление от станции Пермь-II в будни с 6:39 до 21:32, в выходные дни с 6:58 до 21:32, от «Красного Октября» в будни с 6:18 до 21:53, в выходные дни с 6:37 до 21:51. Планируется, что с возобновлением работы «тройки» на остальных маршрутах выпуск вагонов останется на прежнем уровне.
На каждом из городских трамвайных маршрутов часть вагонов должна быть приспособлена для перевозки маломобильных пассажиров: с частично или полностью низким полом. По 10 таких трамваев должно курсировать по маршрутам №№ 4 и 11, на маршрутах №№ 5 и 12 — по семь трамваев, № 7 — четыре трамвая, №№ 6 и 8 — по три трамвая, № 2 — два вагона и № 3 — один вагон.
В сентябре трамвайные маршруты Перми работают по контракту, заключённому в августе. Параметры обслуживания маршрутов №№ 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12 по нему такие же, как и в октябре-декабре. До этого с 1 мая по 31 августа действовал контракт, заключённый по итогам апрельского аукциона. При этом на летнее время выпуск в будние дни на семи из восьми маршрутах уменьшался: № 4 — 9 вагонов (186 рейсов), № 5 — 14 (287 рейсов), № 6 — 4 (126 рейсов), № 7 — 10 (197 рейсов), № 8 — 9 (158 рейсов), № 11 — 13 (171 рейс), № 12 — 13 (229 рейсов).
Тем временем, администрации Пермского края и Пермского городского округа всё ближе к подписанию концессионного соглашения, призванного модернизировать трамвайную сеть столицы Прикамья. 7 сентября завершился последний день приёма заявок от претендентов. Альтернативы предложениям инициатора проекта — ООО «Мовиста Регионы Пермь» — не поступило. Поэтому конкурс на право заключения концессионного соглашения проводиться не будет. Концессионное соглашение сроком на 20 лет будет трёхсторонним между Пермским краем, компанией «Мовиста Регионы Пермь» в роли концессионера и Пермским городским округом в роли концедента. В концессию передадут муниципальное имущество с общей балансовой стоимостью 223,9 млн руб.
До 30 июня 2025 года концессионеру предстоит завершить все работы по модернизации трамвайного комплекса, в том числе реконструировать трамвайное депо «Балатово», 34,7 км трамвайных путей и семь тяговых подстанций. Также к 2025 году он должен приобрести 44 новых односекционных низкопольных трамвайных вагона с валидаторами, датчиками учёта пассажиропотока, навигационным оборудованием, речевым автоинформатором, системой видеонаблюдения, медиапанелями и электронными маршрутоуказателями. Техническая база Пермского трамвая пополнится 11 видами спецтехники, в том числе самоходной рельсошлифовальной машиной, трактором для уборки снега с путей, универсальной машиной для обслуживания путей и контактной сети.
Плата концедента (города) за все время составит 27,193 млрд руб., в том числе инвестиционный платеж 19,603 млрд руб. и эксплуатационный платёж 7,590 млрд руб., разделённый на 79 платёжных периодов. Стоимость реконструкции инфраструктуры оценивается в 11,863 млрд руб., а расходы на приобретение подвижного состава в 3,635 млрд руб. Также на реализацию проекта из федерального бюджета будет выделено 4,649 млрд руб. невозвратных инвестиций — капитального гранта межбюджетным трансфером от Пермского края.
31 августа инфраструктурный проект по модернизации трамвайной сети в Перми был одобрен на заседании экспертного совета Минтранса России по мониторингу и оценке качества разработки документов транспортного планирования субъектов РФ. Эксперты поддержали необходимость развития городского электротранспорта, с учётом высказанных замечаний и предложений проект по модернизации трамвайной системы Перми был согласован, сообщает сайт администрации Перми.
За время отсутствия маршрута № 3 на улицах Перми, в столице Прикамья в январе 2021 года успела открыться новая трамвайная линия по улице Революции, трасса которой также используется для движения автобусов.
А в Калининграде, где трамвайный маршрут № 3 не действует с 2015 года, возобновление его работы вновь отложено на неопределённый срок.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Железнодорожники продолжают курс на отказ от «километровых» обозначений пригородных остановочных пунктов
Коллекция ссылок на записи эфиров, интервью, пресс-конференций
Техника российского, белорусского и китайского производства приобретается как в рассрочку, так и в прямую собственность муниципалитетов и перевозчиков
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.