Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
«Сайт Самары СамРУ.ру» / samru.ru
Одно из крупнейших трамвайных хозяйств страны в Самаре, к сожалению, не может похвастаться регулярным обновлением подвижного состава. Средний возраст вагонов уже превысил 35 лет. Однако в следующем году ситуация ненамного улучшится. Город впервые с 2017 года получит партию новых трамваев. В то же время, это не компенсирует того снижения выпуска вагонов на маршруты, которое уже запланировано на 2023 год.
Заключение договора финансовой аренды (лизинга) в целях приобретения имущества для осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах объявлено МП «Трамвайно-троллейбусное управление» городского округа Самара 14 декабря этого года в соответствии с 223-ФЗ методом закупки у единственного поставщика. Начальная цена контракта составляет 1,118 млрд руб. Проектом договора с АО «Сбербанк Лизинг» предусматривается поставка 12 односекционных вагонов БКМ Т 811 выпуска 2023 года производства ОАО «Управляющая компания холдинга Белкоммунмаш» (BKM Holding). Полностью низкопольные четырёхдверные вагоны длиной 16,5 м должны быть 35 мест для сидения и одно место для инвалидных колясок и крупногабаритных грузов в виде площадки в средней части салона. В них предусмотрены кондиционеры, система видеонаблюдения с восьмью камерами, USB-разъёмы для подзарядки гаджетов, система адресного открывания дверей по запросу пассажира с кнопками на полотнах дверей с внутренней и наружной сторон салона, автоинформаторы и электронные табло. Стоимость одного вагона 69,25 млн руб., всей партии 831 млн руб. В течение 10 рабочих дней после подписания договора лизингополучатель обязуется уплатить лизингодателю предоплату в размере 404,25 млн руб. из собственных средств. Срок лизинга имущества составляет 59 лизинговых периодов (пять лет) начиная со второго полугодия 2023 года. Все вагоны должны быть доставлены в трамвайное депо на Коммунистической ул., 8 до 1 июля 2023 года.
Парк подвижного состава в Самаре до сих под достаточно велик, но, тем не менее, устарел. Более 300 вагонов, работающих в Самаре, выпущены ещё в советское время — правда, не советскими, а чешскими вагоностроителями. Основу городского вагонного парка составляют «вечные» вагоны Tatra T3SU. Младше 10 лет только 20 вагонов модели 71-623-02.01 выпуска 2016 года, 10 трёхсекционных составов модели 71-631/71-631.01 выпуска 2017 года и девять вагонов БКМ-62103 выпуска 2013 года. По состоянию на 5 декабря 2022 года средний возраст подвижного состава составляет 35,33 лет. Поступление 12 новых трамвае позволит снизить этот показатель до 34 лет. Как показывают расчёты МП «ТТУ», приобретение новых трамваев позволит снизить затраты предприятия на текущий ремонт подвижного состава на 4,6488 млн руб. в год. Кроме того, обновление подвижного состава позволит привлечь дополнительных пассажиров, что повлечёт рост выручки от перевозки и приведёт к увеличению доходов перевозчика.
Покупка новых вагонов подоспела вовремя, так как ресурс старых вагонов всё-таки не бесконечен. План на перевозки в 2023 году, легший в основу муниципальных контрактов, заключённых в начале декабря по итогам проведённой в ноябре серии аукционов, скромнее показателей конца 2022 года. С 1 января по 31 декабря 2023 года в Самаре планируется работа 24 маршрутов с выпуском на них 170 составов в будни (в том числе 19 особо большого класса) и 121 в выходные дни (в том числе 17 особо большого класса):
Оплата транспортной работы предусмотрена в размере 16,57 руб./км. На финансирование трамвайных перевозок в 2023 году выделено 155,058 млн руб.
По сравнению с 2022 годом, на маршрутах №№ 20, 24 и 24к вместо подвижного состава особо большого класса (трёхсекционные вагоны или сцепы из двух вагонов по системе многих единиц) запланирована работа одиночных вагонов. Базовый выпуск вагонов на IV квартал 2022 года составлял 171 состав в будни (в том числе 47 особо большого класса) и 121 в выходные дни (в том числе 42 особо большого класса). На маршруте № 3 выпуск снижен ежедневно на один вагон. За счёт сокращения сменности уменьшено количество рейсов на семи маршрутах: № 3 — в будни со 165 до 140 рейсов. № 4 — в будни с 57 до 47 рейсов, в выходные дни с 63 до 58 рейсов, № 8 — в будни с 90 до 78, № 10 — в будни с 130 до 114 рейсов, № 13 — в будни с 237 до 226 рейсов, № 20 — в будни со 144 до 126 рейсов, на маршруте № 23 — с 50 до 43 рейсов в будни и с 67 до 62 в выходные дни.
В 2023 году вагоны совместного российско-белорусского производства «МиНиН» на базе модели 811 начнут выпускать для обновления концессионной трамвайной сети Нижнего Новгорода.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
Завершение работ на объектах займёт несколько лет
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.