онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Официальный новостной Telegram-канал РЖД «Телеграмма РЖД»
В крупнейших агломерациях страны продолжается развитие пригородного железнодорожного транспорта: создаются новые маршруты и объекты пассажирской инфраструктуры. В Ростовской агломерации с 16 октября появился первый диаметральный маршрут: электричку Таганрог — Ростов продлили до Батайска. Помимо Батайска, увеличили количество поездов до Азова, а дизель-поезда на недавно открытом маршруте Ростов — Зимовники стали ежедневными.
В Москве продолжается достройка инфраструктуры на уже открытых линиях Московских центральных диаметров: дан старт созданию нового вестибюля в Царицыно, а электрички на Тестовской с 19 октября будут останавливаться у деревянных платформ на время строительства нового московского городского вокзала. Делится планами и Пермский край. В регионе продолжается реализация проекта «Компактный город»: очередным шагом стало подписание соглашения о порядке создания нового остановочного пункта Попова в центральной части Перми.
Министерство транспорта Ростовской области проинформировало о продлении маршрута пригородного поезда № 6519 Таганрог-2 — Ростов-Главный (отпр. 7:04, приб. 8:58) до станции Батайск (приб. 8:58) под № 6519 / 6404. Прямое сообщение между крупными городами Ростовской области установлено с 16 октября.
Состав отправляется из Таганрога в 07:04 и прибывает в Ростов в 08:36. Прибытие в Батайск — в 08:58. Путь следования предусматривает остановки на станциях и ОП: Красный Котельщик (3 км), Таганрог-1-Пасс., Вареновка, Приморка, Морская, Мержаново, Танаис, Синявская, Сафьяново, Хапры, Ростов-Западный, Темерник, Ростов-Главный, Заречная, Электродепо.
Стоимость проезда по маршруту Таганрог — Батайск составляет 168 рублей, для школьников и студентов — 84 рубля.
Кроме этого, с 16 октября Северо-Кавказская ППК назначила новый ежедневный пригородный поезд № 6403 Батайск — Ростов-Главный (отпр. 9:15, приб. 9:35).
В обратную сторону из Батайска в Таганрог по-прежнему без пересадки пригородными поездами проехать нельзя: города соединяют лишь межрегиональные экспрессы «Ласточка» №№ 805 / 806 Таганрог — Новороссийск один раз в день.
Между тем потенциал возможного Ростовского центрального диаметра гораздо выше. Уже сейчас на участке Таганрог-2 — Ростов-Главный курсирует 18 пар пригородных поездов, а на участке Ростов-Главный — Батайск начиная с ближайших выходных будет курсировать — от 18 до 21 пары поездов в зависимости от дня недели. С 21 октября вечерние поезда № 6032 Ростов-Главный — Азов (отпр. 19:28, приб. 20:23) и № 6031 Азов — Ростов-Главный (отпр. 20:57, приб. 21:56), курсирующие по будням, переводятся в ежедневный режим.
В этом году посёлок Зимовники получил прямую связь с областным центром. С 17 октября пригородные поезда №№ 6819 / 6820 Ростов — Зимовники стали ежедневными. Об этом проинформировала пресс-служба Северо-Кавказской железной дороги. Ранее он курсировал четыре раза в неделю — с пятницы по понедельник.
Поезд № 6819 отправляется из Ростова-на-Дону в 7:28 и прибывает в Зимовники в 13:24. В обратном направлении поезд № 6820 уходит в 13:41 и прибывает на вокзал Ростов-Пригородный в 19:09.
В связи с назначением ежедневного обращения до Зимовников отменены пригородные поезда № 6830 Ростов-Главный — Куберле (отпр. 7:28, приб. 12:52) и № 6829 Куберле — Ростов-Главный (отпр. 14:18, приб. 19:09), назначаемые со вторника по четверг.
Прямое сообщение между донской столицей и посёлком Зимовники открыли 4 августа. За это время новым маршрутом воспользовались более 1 тыс пассажиров.
Московская железная дорога проинформировала о планах постройки нового подземного вестибюля на станции Царицыно МЦД-2 (D2) с пересадкой на одноимённую станцию метро. Кроме этого, он будет служить для транзитной связи под железнодорожными путями.
Для прохода на платформы возведут четыре павильона, а спуски оборудуют эскалаторами и лифтами. Это повысит комфорт пассажиров, включая маломобильных граждан. Вестибюли выполнят с элементами, отсылающими к памятникам музея-заповедника «Царицыно». Также будет реконструирован участок дороги, проходящий под путепроводом, после чего увеличится габарит проезда для автотранспорта.
На станции уже возведена платформа № 5 с навесом на всю длину, а также служебное здание для размещения оборудования микропроцессорной централизации.
Завершение модернизации ожидается в 2025 году.
Параллельно Московская железная дорога сообщила об изменениях для пассажиров МЦД-1 с 19 октября. Пригородные поезда будут останавливаться у временных деревянных платформ на Тестовской. Это необходимо для реконструкции пассажирской инфраструктуры.
Планируется возведение трёх платформ с навесами на всю длину вместо двух старых. У новых будут останавливаться поезда МЦД-1, дальние пригородные и экспрессы до Одинцово и Усово. Для прохода на платформы построят два подземных вестибюля. Один, со стороны Шмитовского проезда, — обеспечит проход на станцию для жителей ближайших районов и пересадку на МЦК. Спуски с платформ оборудуют эскалаторами и лифтами, а существующий тоннель превратится в транзитный.
Временные платформы обустроили навесами от осадков и возвели крытый мост для перехода с одной платформы на другую. При этом и платформы, и мост оборудовали навигацией.
С 23 октября для подготовки к реконструкции Тестовской закрыт один из главных путей Белорусского направления.
Делится планами и Министерство транспорта Пермского края. В ходе рабочей встречи руководства региона с представителями Свердловской железной дороги 12 октября был обсуждён проект «Компактный город». В соответствии с ним развитие должно включать:
Также было подписано соглашение, которое закрепило порядок создания нового остановочного пункта Попова. Он включает проектирование и строительство высокой пассажирской платформы, павильона и сопутствующей железнодорожной инфраструктуры. Проектирование по объекту завершено, и ОАО «РЖД» передало документацию на рассмотрение в Главгосэкспертизу. Ожидается, что заключение выдадут до конца 2023 года.
По сведениям Свердловской железной дороги, о. п. Попова расположится на наиболее напряжённом участке Пермь II — Пермь I — возле набережной реки Камы в историческом культурно-деловом центре города напротив Эспланады. Согласно проекту, длина пассажирской платформы составит 195 м. Также предусмотрены видеонаблюдение, лифтовой модуль и система оповещения пассажиров.
Ранее между станциями Пермь II и Пермь I располагался остановочный пункт Дзержинская, но он был закрыт летом 2018 года и находился в менее популярном месте, чем будущая платформа.
Помимо этого, продолжается модернизация инфраструктуры северного железнодорожного обхода и Березниковско-Соликамского узла, ремонтируются и открываются новые остановочные пункты и малые вокзалы. Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие железнодорожной инфраструктуры Пермского края в 2023 году по сравнению с предыдущим выросли в два раза — до 16,7 млрд рублей.
Региональный проект «Компактный город» реализуют с 2020 года. Он предполагает интеграцию пригородного железнодорожного транспорта в транспортную систему Пермской агломерации. В апреле 2022 года было запущено 47 пригородных поездов по четырём диаметрам и Кольцевому маршруту с беспересадочным следованием по станции Пермь II, что позволило сократить интервал между электропоездами в городской черте с 42 минут до 27 минут, в часы пик он составил 10-20 минут. По направлению Пермь II — Пермь I — Лёвшино суточное количество поездов увеличилось до 66.
Для жителей правобережных микрорайонов Перми в 2022 году была построена пассажирская посадочная платформа на грузовой станции Кабельная, а в 2023 году на перегоне Блочная — Кабельная — новый остановочный пункт и платформа Комплекс ППИ.
Ранее в Москве и Сочи из-за ремонтов ограничили движение электричек. В большей степени это коснулось Московского (Центрального) узла, а на юге России продолжили заниматься реконструкцией инфраструктуры в Большом Сочи, что потребовало корректировки графиков пригородных поездов, курсирующих на Черноморском побережье.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)