Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
С 1 сентября в нескольких регионах страны произошли изменения в работе общественного транспорта. Среди них Волгоград, Краснодар, Пермь и Ставрополь.
В Краснодаре продолжается поэтапный отказ от специализированных школьных маршрутов. Вместо этого учащимся предложено пользоваться бесплатными проездными. Очередной автобусный маршрут, доступный для вех пассажиров, начал работу по брутто-контракту.
В Волгограде благодаря ранее закупленным троллейбусам с увеличенным автономным ходом смогли продлить троллейбусный маршрут до крупной школы-новостройки.
В Ставрополе улучшили доступность городского аэропорта: с центром города его связал новый автобусный экспресс-маршрут.
В Перми приблизились ещё на один шаг к полному искоренению маршрутов по нерегулируемым тарифам: вместо двух «маршруток» открыт новый автобусный маршрут, работающий по брутто-контракту.
С наступлением нового учебного года в Волгограде открылась новая школа № 45 на Шекснинской улице в Дзержинском районе, рассчитанная на обучение более тысячи человек. Для её транспортного обслуживания с 1 сентября троллейбусный маршрут №15а «Больничный комплекс — пл. Куйбышева» продлён от Больничного комплекса по участку без контактной сети по улице Землячки, пр. Дорожников, Шекснинской ул. и Восточно-Казахстанской ул. до конечной остановкой станет «Ессентукская ул.».
Как сообщил сайт администрации Волгограда, на маршруте №15а будет работать более 20 троллейбусов. Интервал движения в часы пик 7 минут, в межпиковое время — 12 минут, в поздние вечерние часы — до 20 минут.
Протяжённость участка автономного хода — 3,0 км в одном направлении. Остановка «Больничный комплекс» перенесена с отстойно-разворотной площадки на улицу Землячки.
Таким образом, с наступлением осени в городе остался только один маршрут, на котором смогут работать оставшиеся в городе наиболее крепкие оставшиеся «классические» троллейбусы, — № 9 «Нижний посёлок ВгТЗ — Детский центр». Его трасса полностью проходит в пределах контактной сети. Для обслуживания других направлений в 2022-2023 гг. город получил 112 троллейбусов увеличенным автономным ходом.
С 1 сентября количество автобусных маршрутов, работающих в столице Кубани по брутто-контрактам, увеличилось ещё на единицу. Как сообщил сайт администрации и городской Думы Краснодара, новый автобусный маршрут № 66 «Московская ул. — ул. Петра Кононыхина» обслуживается автобусами отечественного производства ПАЗ «Вектор Next» вместимостью более 50 человек, оснащёнными сплит-системами, видеонаблюдением, датчиками пассажиропотока. В первый рейс машины будут отправляться в 6:30, а возвращаться в парк в 22:00. По будням на линию будут выходить 10 автобусов, по субботам — восемь, по воскресным и праздничным дням — четыре.
Трасса маршрута проходит в обоих направлениях по Московской ул., ул. Петра Метальникова, Российской ул., Уссурийской ул., Яснополянской ул., Чепигинской ул., Батуринской ул., ул. Кирилла Россинского, ул. Краеведа Соловьёва, Дорожной ул. и ул. Петра Кононыхина. Конечная остановка маршрута находится на пересечении ул. Петра Метальникова и Московской, откуда до центра Краснодара и в другие районы можно будет доехать на трамвае.
Новый маршрут улучшит транспортную доступность жилищных комплексов «Дыхание», «Любимово», коттеджных посёлков «Николино парк» и «Крепость», а также станет успешной альтернативой школьному подвозу. На нём ученики будут добираться на уроки в школу № 66 и филиал 102-й школы в микрорайоне Любимово. Ранее такая практика в течение трёх лет зарекомендовала себя на маршруте № 91
На новом городском маршруте школьники могут передвигаться бесплатно благодаря проездному на 50 поездок. Карту можно получить в пунктах выдачи ООО «Электронный билет Кубани». Как выяснило 93.ru, стоимость брутто-контракта на перевозку пассажиров по новому маршруту 88,6 млн руб. Эту сумму подрядчику (ООО «Пассажир-Авто») выплатят до 23 июля 2025 года, а курсировать транспорт по контракту будет до 30 июня 2025 года.
Как сообщила администрация Краснодара, в День знаний в Краснодаре в полноценном режиме заработали 10 новых школ. В связи с этим происходит перераспределение в них детей из близлежащих микрорайонов и ведётся оптимизация школьного подвоз. Школьные автобусы остаются преимущественно в пригороде, а в черте города школьники пользуются городским общественным транспортом, для чего создаются новые маршруты и продлеваются существующие. Со 2 сентября в течение двух недель будут работать мониторинговые группы департамента, которые будут проверять графики движения автобусов, смотреть, сколько транспорта выходит на линию и его наполняемость. По итогу будут вноситься соответствующие корректировки.
С нового года подвоз школьными автобусами отменяется к:
К филиалу школы № 102 по Батуринской ул. на 1550 мест открываемому 2 сентября перераспределены дети из КП «Николино парк» и ЖК «Дыхание», которых раньше возили на учёбу в школу № 62 в пос. Индустриальный, в школу № 62. Они смогут воспользоваться новым маршрутом № 66.
Также решён один из проблемных вопросов прошлого сезона — подвоз школьников из района Садов Калинина. В новом учебном году большинство детей смогут учиться в пешей доступности благодаря открытию школы на 1550 мест на ул. Генерала Брусилова.
Для проезда на городских маршрутах учеников обеспечат бесплатными проездными на 50 поездок в месяц. Карту школьника можно получить в пунктах выдачи ООО «Электронный билет Кубани» при предъявлении справки из учебного заведения по пяти адресам в городе
Всего в городе сейчас 25 маршрутов с льготным проездом для школьников: троллейбусный № 4 и автобусные №№ 19, 29, 32, 36, 38, 42, 46, 48, 51, 56, 58, 66, 75, 78, 83, 85, 89, 91, 96, 120А, 121А, 140А, 146А, 170А.
Маршрут № 66 стал пятнадцатым маршрутом Краснодара, работающим по брутто-контрактам. Ещё восемь перешли на новую систему работы в мае этого года.
В августе-сентябре прошлого года для обслуживания школ и жителей новых микрорайонов несколько маршрутов изменили, а ещё на нескольких ввели возможность оплаты проезда по школьным проездным.
В Перми с 1 сентября один маршрут по регулируемым товарам заменил два прежних, работавших по нерегулируемым тарифам.
Как сообщил Telegram-канал «Пермский транспорт», с 1 сентября ИП Миронов Д.В приступил к работе на маршруте № 31 «Комсомольская пл. — Липовая гора» с заездом в микрорайон Краснова.
Маршрут, вводимый вместо маршрутных такси № 4т «микрорайон Липовая Гора — микрорайон Крохалёва» и № 11т «микрорайон Краснова — Комсомольская пл.», обслуживается тремя автобусами малого класса. Заключить долгосрочный контракт планируется в 2025 году, а нынешний рассчитан лишь на несколько месяцев. Это позволит проанализировать пассажиропоток на направлении и в дальнейшем заложить в условия долгосрочного контракта необходимый объём транспортной работы и количество автобусов, а при необходимости — скорректировать трассу маршрута.
Пассажиры смогут оплачивать поездки не только наличными средствами или банковскими картами, но и проездными, чего сейчас нет в маршрутных такси.
ДОПОЛНЕНИЕ от 08:12 02.09.2024:
Кроме того, по информации «Пермского транспорта», с 1 сентября начал работу ещё один новый маршрут № 79 «микрорайон Новый Крым — микрорайон Железнодорожный», обслуживаемый шестью автобусами малого класса. Он создалновые транспортные связи, обеспечив работу автобусов на улицах Сивашская, Кировоградская, Адмирала Ушакова, Буксирная и Сокольская. Ранее участки этих улиц общественным транспортом не обслуживались.
Кроме этого, с 1 сентября благодаря изменениям трасс ряда маршрутов улучшена транспортная доступность жителей микрорайонов Гайва, Голый мыс, Нагорный и Новобродовский. Так, маршрут автобуса № 18 стал заезжать на остановки «ул. Васнецова», «10-й микрорайон», «9-й микрорайон», «ул. Кабельщиков» и «ул. Репина» по улице Репина в Гайве. Маршрут № 5 объединён с маршрутом № 25: все автобусы объединённого маршрута в обоих направлениях заезжают в микрорайон Голый мыс. Маршрут № 28 следует с заездом на улицы Геологов, Композитора Глинки и Архитектора Свиязева в микрорайоне Нагорный. На маршруте № 62 введены укороченные рейсы № 62К до остановочного пункта «Планета», где обустроена новая разворотная площадка.
Со 2 сентября по рабочим дням на маршруте № 49 введены укороченные рейсы № 49К «10-й микрорайон — ул. Попова».
С 1 сентября добраться в аэропорт Ставрополя из центра города стало проще.
Как сообщило «АТВмедиа», транспорт по новому маршруту № 1 «Автовокзал — Аэропорт» будут ходить с 8:00 до 18:25 из Ставрополя и с 9:00 до 19:25 из аэропорта с интервалом 11-22 мин. Рейсы запустят с 1 сентября этого года, рассказал в телеграм-канале депутат городской думы Александр Куриленко.
Всего на маршруте в аэропорт Ставрополя будут работать 12 автобусов (четыре большого класса и восемь среднего класса). В городе транспорт будет останавливаться только у гостинице «Интурист» и железнодорожного вокзала. Трасса маршрута проходит по ул. Маршала Жукова, ул. Мира, ул. Маяковского, Комсомольской ул., ул. Голенева, просп. Карла Маркса, Гражданской ул., Апанасенковской ул., Заводской ул., Прикумскому пер., Чапаевскому пер. и автомобильной дороге Ставрополь — Аэропорт. Время в пути по маршруту — один час.
Аукцион на обслуживания маршрута Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края провело в июле. Перевозки по контракту стоимостью 545 тыс. руб., заключённому 2 августа, выполняет ГУП СК «Крайтранс». Контракт предусматривает выполнение перевозок до 31 декабря 2025 года.
Ранее в аэропорт можно было проехать только маршрутом автобуса № 120 «Аэропорт — бульв. Архитекторов» по нерегулируемым тарифам.
В августе изменения в работе общественного транспорта произошли в Москве, Нижнем Новгороде, Новокузнецке, Петрозаводске, Саратове, Сыктывкаре, Челябинске и некоторых других городах.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.