Использование техники особо большого класса позволит сократить потребность в дефицитных водителях
Telegram-канал главы города Перми Эдуарда Соснина
С 1 февраля изменения в работе общественного транспорта произошли в Белгородской агломерации, Перми и Севастополе.
В Перми муниципальный перевозчик «Пермгорэлектротранс» с 1 февраля начал эксплуатацию автобусов малого класса для обслуживания нового направления. Кроме этого, новый автобусный маршрут для отдалённого микрорайона Вышка-1 редким образом сочетает в себе перевозки по брутто-контракту и остановки в любом месте по пути следования, не запрещённом ПДД.
Маршрутная сеть Белгородской агломерации с 1 февраля перешла на работу по новым нетто-контрактам. Пул перевозчиков остался прежним, однако количество автобусов среднего класса увеличили за счёт отказа от части менее вместительной техники. Также в городе и пригородах изменили несколько маршрутов, а также впервые с 2019 года обновили тарифы на проезд.
В Севастополе основным новшеством февраля стало продление срока действия бесплатных пересадок между маршрутами с 40 до 80 минут. Пока без доплаты воспользоваться проездом можно только на семи направлениях. Однако с 17 февраля из-за перекрытия одной из центральных улиц запланированы изменения в работе 22 маршрутов троллейбусов и автобусов с расширением сферы применения бесплатных пересадок.
В Белгородской агломерации перевозчики с 1 февраля перешли на работу по новым годовым нетто-контрактам. Перевозки по ним будут выполняться до 31 января 2026 года. Одновременно, по традиции нескольких последних лет, с переходом на новые контракты внесены изменения и в маршрутную сеть.
Как сообщило ОГКУ «Организатор пассажирских перевозок Белгородской области», с 1 февраля 2025 года маршрутная сеть Белгородской агломерации состоит из 130 маршрутов, в том числе 46 городских и 84 пригородных межмуниципальных (включая четыре сезонных). Для их обслуживания заключено 32 государственных контракта с шестью подрядчиками:
Для выполнения перевозок задействовано 507 автобусов (214 большого класса, 198 среднего класса и 95 малого класса).
При подготовки новых контрактов в целях повышения транспортной доступности для жителей ряда микрорайонов по результатам анализа обращений и мониторинга демографических изменений на 10 маршрутах увеличен класс транспортных средств:
Для улучшения транспортного обслуживания жителей микрорайонов Разумное-71, Шишино-84, Северный-20, Северный-35, Радужный и хутора Зачатеевка с февраля 2025 года внесены изменения в путь следования пяти маршрутов:
Внесённые изменения позволят задействовать четыре новые остановки.
В конце 2024 года парк АО «ЕТК» пополнился 50 газомоторными частично низкопольными автобусами среднего класса ЛиАЗ-429267, которые с февраля 2025 года распределены между маршрутами №№ 18, 37, 40, 104, 120, 120Ш, 121 и 129.
В прежней маршрутной сети, действовавшей с 1 января 2024 года, было на пять маршрутов больше — 135 (45 городских и 90 пригородных). Шесть перевозчиков, оставшихся и на новый сезон, выполняли перевозки по 41 контракту 515 автобусами (217 большого класса, 152 среднего класса и 146 малого класса). Полученное основным перевозчиком маршрутной сети Белгородской агломерации обновление позволило увеличить долю автобусов среднего класса в перевозках, сократив использование маловместительного транспорта.
Одновременно с переходом на работу по новым контрактам с 1 февраля в соответствии с приказом Управления по государственному регулированию цен и тарифов Белгородской области от 31.01.2025 № 2/100 увеличились тарифы на перевозку багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам Белгородской агломерации, включающей городской округ Белгород и Белгородский муниципальный район.
Стоимость проезда в городском сообщении за безналичный расчёт повышена с 20 до 25 руб., за наличный — с 25 до 30 руб. За пределами города Белгорода покилометровая оплата: за безналичный расчёт повышена с 2,2 до 2,5 руб./км, за наличный — с 2,56 до 3,0 руб./км пути. Прежняя стоимость проезда не менялась с ноября 2019 года.
По итогам 2023 года Белгород занял 76-е место в Рейтинге городов России по качеству общественного транспорта компании SIMETRA.
С 1 февраля в Перми несколько маршрутов начало работать по новым брутто-контрактам, которые поэтапно будут обновляться для всех маршрутов в течение ближайшего года. Главным событием месяца стало начало работы муниципального перевозчика МУП «Пермгорэлектротранс» с автобусами малого класса. Кроме этого, новый автобусный маршрут, разработанный для микрорайона Вышка-1, редким образом сочетает в себе перевозки по брутто-контракту и остановки в любом месте по пути следования, не запрещённом ПДД.
Как сообщило МКУ «Гортранс», новый кольцевой автобусный маршрут № 82 «ул. Гашкова — микрорайон Вышка-1 — ул. Грачёва — ул. Гашкова» разработан по поручению губернатора Пермского края. Он позволит связать микрорайон «Вышка-1» с социальными объектами на улице КИМ и организовать подвоз пассажиров к общественному транспорту на пл. Восстания. Обследование дорожных условий показало, что по трассе маршрута смогут курсировать только автобусы малого класса, при этом автобусы будут ходить по кругу только в одном направлении, так как именно такое решение согласовано с ГАИ.
Кольцевая трасса маршрута прошла по ул. Гашкова, Целинной ул., Кузнецкой ул., ул. Огородникова, Мостовой ул., пл. Восстания, ул. Славянова, ул. Лифанова, ул. Якова Свердлова, Уральской ул., Хрустальной ул., ул. КИМ, Ивановской ул., ул. Якова Свердлова, ул. 1905 года, Соликамской ул., Кирпичной ул. и ул. Гашкова.
Шесть микроавтобусов ГАЗ-A68R52 «ГАЗель City» закупили для МУП «Пермгорэлектротранс» специально для работы на маршруте № 82. Nаким образом перевозчик дебютировал в новом для себя классе техники. В будни на линии работает пять автобусов малого класса, в выходные дни — четыре.
Ещё одной особенностью маршрута № 82 стало то, что автобусы могут останавливаться не только на остановочных пунктах, но и в местах по пути следования, где это разрешено правилами дорожного движения. Соответствующие условия внесены в городской реестр маршрутов регулярных перевозок и отражены в приложении к муниципальному брутто-контракту. По такой схеме в Перми работают ещё несколько маршрутов №№ 5, 7, 9, 17, 22, 23, 26, 31, 37, 38, 65, 66, 69, 70, 79, обслуживающих автобусами малого класса отдалённые микрорайоны города с узкими улицами, где обустройство стационарных остановочных пунктов затруднено.
Также с 1 февраля в Перми произошли изменения в работе ещё нескольких автобусных маршрутов:
В январе МУП «Пермгорэлектротранс» досрочно выпустило на линию автобусы-«гармошки», приобретённые в конце прошлого года для работы по долгосрочным брутто-контрактам, а до этого оно эксплуатировало только автобусы большого класса.
Следующие изменения запланированы уже с марта. Для досрочного запуска приобретённых для МУП «Пермгорэлектротранс» автобусов большого класса с 1 марта по рабочим дням в часы пик организуются два новых временных маршрута № 42 «микрорайон Водники — Центральный рынок» и № 43 «10-й микрорайон — Центральный рынок», которые будут работать параллельно действующим аналогичным маршрутам №15 и № 53 для их разгрузки в период наибольшего пассажиропотока. С 1 июня на маршрутах №№ 15 и 53 уже на постоянной основе будут работать только «гармошки».
По итогам 2023 года Пермь заняла первое место в Рейтинге городов России по качеству общественного транспорта компании SIMETRA.
В Севастополе постоянные трассы маршрутов в этом году решили не трогать, однако вынужденно введут временные изменения. Основным новшеством февраля стало продление срока действия бесплатных пересадок между маршрутами. Также с 17 февраля из-за перекрытия одной из центральных улиц запланированы изменения в работе 22 маршрутов троллейбусов и автобусов с расширением сферы применения бесплатных пересадок.
Как сообщил Департамент транспорта Севастополя, с просьбой увеличения времени бесплатной пересадки в ведомство обращались пассажиры общественного транспорта, которые из-за заторов на дорогах зачастую не успевали воспользоваться бесшовной пересадкой.
С 1 февраля время бесплатной пересадки увеличено с 40 до 80 минут.
В Севастополе с 1 января 2024 года действует семь связок маршрутов, пересадка между которыми осуществляется без списания оплаты второй поездки:
Бесплатные пересадки действуют только при оплате проезда Единой городской картой Севастопольца (ЕКГС).
Однако скоро количество бесплатных пересадок в городе планируют расширить. Пока что — как временную меру. С 17 февраля в городе стартует ремонт подпорной стены ул. Адмирала Октябрьского, соединяющей пл. Восставших с Большой Морской ул. Изменения отразятся на работе 22 маршрутов общественного транспорта — четырёх троллейбусных (№№ 1, 5, 10, 10К) и 18 автобусных (№№ 2, 4, 10, 22, 30, 31, 73, 77, 83, 84, 85, 95, 105, 109, 110, 112, 113, 195).
В связи с этим большинство маршрутов общественного транспорта будет направлено по объездным трассам:
Ещё у четырёх маршрутов сократятся трассы:
Для пассажиров этих четырёх маршрутов, как сообщил городской Департамент транспорта, и будет организована бесплатная бесшовная пересадка на другие маршруты по картам ЕГКС.
Также с 1 февраля в Севастополе по поручению губернатора города открылся новый автобусный маршрут № 75 «Бухта Казачья — пляж Омега» с заездом на ул. Братьев Манганари. Как сообщил Департамент транспорта Севастополя, автобусы курсируют с 6:00 до 23:00 с интервалом движения до 15 мин. в пиковое время и от 20 до 30 мин. в в межпиковое время.
Севастополь по результатам 2023 года занял 38-е место в Рейтинге городов России по качеству общественного транспорта компании SIMETRA. С тех пор в городе точечно обновили маршрутную сеть и ввели бесплатные пересадки, на пригородных маршрутах ввели городской тариф, а также с июля 2024 года ввели единые проездные билеты.
В Костроме в прошлом году время бесплатной пересадки сократили с 60 до 40 минут.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Использование техники особо большого класса позволит сократить потребность в дефицитных водителях
Железнодорожники продолжают курс на отказ от «километровых» обозначений пригородных остановочных пунктов
С наступлением нового года частота движения на отдельных направлениях сокращена либо увеличена
»»»»Изменения затронули Абакан, Астрахань, Брянск, Владивосток, Иваново, Йошкар-Олу, Казань, Самару, Симферополь, Тюмень, Улан-Удэ, Чебоксары, Ярославль и другие города
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.