Российские трамваи CityStar поставят в Латвию в 2019 году

  • Павел Яблоков
    28 ноября 2018 г. — 23:50
    695
    Иллюстрация: 

    black_heart69 / Instagram

    В 2019 году латвийский Даугавпилс должен получить трамвайные вагоны российского производства. Соответствующий договор подписан между местным перевозчиком — компанией «Daugavpils satiksme» и литовской компанией UAB «Railvec» в последние дни ноября по итогам открытого конкурса.

    Первые вагоны будут поставлены через семь месяцев, а специалисты предприятия проведут тщательное тестирование первых трамваев. Новинки крайне необходимы городу, так как подвижной состав «Daugavpils satiksme» уже сильно изношен. Расходы на ремонт растут с каждым годом. В 2016 году на эти цели потрачено 28 тысяч евро, в 2017 – уже 49 тысяч. Эксплуатация новых трамваев также снизит потребление электричества,

    Восемь новых четырёхосных вагонов помогут открыть движение на новой трамвайной линии в Стропы (Stropos). Строительство линии сейчас ведётся с технологическим перерывом на зиму. Движение планируется открыть с начала лета 2019 г., когда в город прибудут первые четыре трамвая, сообщает сайт Даугавпилсской Думы.

    На конкурс, объявленный в сентябре 2017 г., было подано две заявки. Первая – от литовской «Railvec», которая предложила поставить трамваи 71-911 City Star совместного производства ООО «ПК Транспортные системы» и Тверского вагоностроительного завода. Вторая заявка поступила от латвийской компании SIA Virtus SV, заявившей продукцию белорусского завода «Белкоммунмаш» — вагоны БКМ-802.

    Победителем ещё в апреле этого года был объявлена «Railvec», однако всестороннее согласование сделки привело к отсрочке заключения контракта на несколько месяцев. За это время «ПК Транспортные системы» успела открыть новое производство в Санкт-Петербурге, где был основан Невский завод электрического транспорта. Промышленное представительство компании в Твери сохранилось, но с площадей Тверского вагоностроительного завода переехало на отдельную площадку, получившую название «Тверской механический завод электротранспорта».

    Впрочем, итоги конкурса 2016 года были гораздо менее удачны. Тогда тендер на поставку восьми четырёхосных вагонов выиграл завод «Белкоммунмаш», опередивший за счет самого низкого ценового предложения сразу трех конкурентов (в том числе польскую PESA и российский УКВЗ). Но контракт с победителем не был заключён, так как латвийское Бюро по надзору за закупками (IUB) дало отрицательное заключение по этой сделке, вспоминает «Белорусский партизан».

    Компания «Daugavpils satiksme» обслуживает три трамвайных и 29 автобусных маршрутов, имея в своём распоряжении 41 трамвайный вагон и 47 автобусов. В Даугавпилсе работают вагоны производства Рижского вагоностроительного завода, Усть-Катавского вагоностроительного завода и ЧКД Прага (ČKD Praha).

    Контракт между «Daugavpils satiksme» и «Railvec» стал первой сделкой по поставке трамваев от «ПК Транспортные системы» за пределы России.

    Одно-, двух- и трёхсекционные трамваи производства «ПК Транспортные системы» работают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре а также испытывались в Волгограде. А в Твери эксплуатация трамвайной сети приостановлена на неопределённое время из-за неудовлетворительного состояния трамвайных путей.

    Этой осенью вагон 71-911ЕМ «Львёнок» испытывался в Перми, где в следующем году тоже должна быть открыта новая линия трамвая.

    Виды транспорта: