онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
juliandaszewski / Instagram
В новый 2019 год тверской транспорт вошёл без единственного трамвайного маршрута и с несколькими троллейбусными. Однако окончательно отказываться от маршрутов электротранспорта с цифрой «5» в номере местные власти не готовы. Бездействующие маршруты упомянуты в свежих официальных документах.
Ещё с 10 июля 2017 г. троллейбусный маршрут № 5 «бульв. Профсоюзов – Химинститут» был заменён автобусами. Горожанам пообещали, что «рогатые» вернутся обратно в конце того же года после ремонта контактной сети и тяговой подстанции № 6. Однако и весь следующий 2018 год по трассе «пятёрки» работали автобусы. Символично, что их было тоже пять.
Несмотря на то, что многие пассажиры уже смирились с тем, что электротранспорт покинул один из самых протяжённых городских маршрутов, официально замена на автобус до сих пор считается временной. Её продление на весь 2019 год утверждено свежим постановлением № 75 городской администрации «О временном изменении вида транспортного средства».
Между тем, автобусы маршрута № 5 не совсем повторяют троллейбусную трассу. Ещё с лета 2017 года они следуют за бульвар Профсоюзов до конечной «Зелёная ул.» по Тракторной улице, на которой нет контактной сети. Решить проблему нехватки проводов можно было бы при помощи троллейбусов с увеличенным автономным ходом, также известных как электробусы класса IMC («In-motion charging»). Осенью 2017 года три недели в Твери испытывался электробус с динамической подзарядкой ТролЗа-5265.00 «Мегаполис», а в планах на ближайшие месяцы у завода значатся испытания в Твери новой модели 2019 года. Но конкретные сроки закупки нового подвижного состава (троллейбусов или электробусов) администрацией Твери не озвучивались.
Трамвайное сообщение в Твери, представленное на тот момент единственным маршрутом № 5 «ДСК — Автовокзал», прекратилось с 14 ноября прошлого года из-за аварийного состояния путей. Возобновление движения займёт ещё не один месяц, и точные сроки не определены. Пока же для «разминки» вагоны регулярно обкатывают по территории трамвайного депо. А чтобы не простаивала ремонтная зона, в неё пригласили… троллейбусы. Им проводzт текущий ремонт, укрепляя корпус, заменяя металлические части обшивки и обновляя салоны. Кузова окрашивают специализированной автомобильной краской, сообщает МУП «ПАТП-1», являющееся 2015 года единым муниципальным оператором автобусов, троллейбусов и трамваев.
30 января этого года постановлением администрации Твери № 59 утверждён документ планирования регулярных перевозок на 2019-2021 гг. В его тексте нашлось место и неработающим маршрутам электротранспорта. Отмечено, что в первом полугодии 2020 г. по маршрутам регулярных перевозок планируется проведение торгов на право заключения муниципального контракта для выполнения работ по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам. В документе перечисляются трамвай № 5 «ДСК — Автовокзал», троллейбус № 2 «бульв. Профсоюзов — Железнодорожный вокзал», троллейбус № 3 «ул. Левитана — завод Центросвар», троллейбус № 4 «завод Центросвар — микрорайон Чайка», троллейбус № 5 «бульв. Профсоюзов — Химинститут», троллейбус № 7 «бульв. Профсоюзов — микрорайон Южный».
В остальном же никаких мероприятий для развития маршрутной сети электротранспорта документом не предусмотрено. Упоминание трамваев и троллейбусов в тексте ограничивается утверждением «транспорт общего пользования города Твери представлен автобусами, трамваями и троллейбусами». Также делается вывод, что перенасыщение парка подвижного состава транспортом малого класса не отвечает потребности населения в перевозках транспортом среднего и большого классов (автобусами, троллейбусами и трамваями).
С 5 января 2016 г. тверской троллейбусный маршрут № 1, следовавший, как и «пятёрка», к Химинституту, заменён на аналогичный автобусный № 41.
В нынешнем году готовится замена на автобусы части троллейбусных маршрутов Перми, проходящих по Комсомольскому проспекту города.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Параллельно специалисты обустраивают многофункциональные зоны дорожного сервиса
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)