Первомай в Перми: сокращение троллейбусной сети и новые трассы для автобусов и трамваев

  • Павел Яблоков
    24 апреля 2019 г. — 23:54
    528

    Маршрутная сеть Перми существенно изменится с 1 мая. Первый этап транспортной реформы, полная реализация которой назначена на 2020 год, предусматривает перевод на работу по муниципальным контрактам части автобусных маршрутов. Изменения затронут не только их, но и трамваи. Троллейбусы же в течение двух ближайших месяцев должны будут свернуть свою работу.

    Автобусы: на работу – по контракту

    Часть автобусных маршрутов (новых и тех, по которым закончились старые договорные отношения) переходят на работу по муниципальному контракту. Как в Москве, перевозчики будут получать деньги за выполненную транспортную работу, а выручка от продажи билетов будет поступать в городскую казну.

    На торгах, проведённых в начале весны, определились перевозчики по 10 автобусным маршрутам. С них и начнётся переход на новую модель транспортного обслуживания. Автобусы будут работать по регулируемым тарифам с предоставлением льготного проезда. Также на «пилотных» маршрутах будут действовать бесплатные пересадки между ними и маршрутами электротранспорта, а также безналичная оплата проезда.

    Контракты в рамках пилотного проекта заключены с 1 мая этого года до 31 января 2020 г. Это позволит к полноценному вводу новой маршрутной сети в 2020 году учесть все моменты, нуждающиеся в корректировке.

    ООО «Дизель» стало победителем аукционов по маршрутам № 7 «микрорайон Верхняя Курья – улица Попова» и № 34 «микрорайон Новые Ляды – ул. 1905 года».

    ООО «УралАвто» будет отвечать за работу маршрутов № 9 «Деревня Субботино – Верхние Муллы» (вводится вместо аналогичного маршрута № 9т) и № 23 «деревня Голованово – НПО Искра» (вводится вместо маршрута № 10т «деревня Голованово – микрорайон Кислотные дачи»).

    Перевозчик по маршруту № 46 «Драмтеатр – Северное кладбище» пока не найден – торги здесь ещё продолжаются.

    МУП «Пермгорэлектротранс» будет обслуживать маршруты

    • № 3 «станция Пермь-I – микрорайон Нагорный»;
    • № 11 «микрорайон Парковый – микрорайон Садовый»;
    • № 36 «ул. Мильчакова – микрорайон Вышка-2 – микрорайон Вышка-1»;
    • № 60 «ДДК им. Кирова – ул. Попова – Комсомольская пл.»;
    • № 62 «ул. Милиционера Власова – микрорайон Крохалёва».

    При этом маршрут № 3 будет вместо Комсомольского просп. и части Монастырской ул. следовать по Сибирской ул., а маршрут № 36 вместо части Уральской ул. и части ул. Крупской – по ул. Работницы и ул. Лебедева. Маршрут № 60 будет следовать по Якутской ул. вместо Ветлужской ул. и ул. Докучаева. При этом часть автобусов будет ходить по полному маршруту до Комсомольской пл., а часть – только до ул. Попова. Маршрут № 62 вместо части ул. Мира будет направлен по ул. Братьев Игнатовых и шоссе Космонавтов.

    Маршрут № 11 и вовсе новый. Его трасса пройдёт по ул. Куфонина, Парковому просп., Углеуральской ул., Подлесной ул., шоссе Космонавтов, Стахановской ул., ул. Чкалова, ул. Героев Хасана, ул. Чернышевского, ул. Николая Островского, Южной дамбе, бульв. Гагарина, ул. Ушинского, ул. Аркадия Гайдара и ул. Юрша.

    Бесплатные пересадки на автобусных маршрутах будут пока действовать в тестовом режиме с 1 мая по 31 августа этого года.

    Для маршрутов №№ 3, 7, 9, 11, 23, 36, 46, 62 время пересадки будет составлять 40 минут, как и между маршрутами электротранспорта.

    Для пассажиров поселка Новые Ляды, Орджоникидзевского и Кировского районов при подготовке пилотного проекта время пересадки было пересмотрено. Это связано с повышенной длиной маршрутов. На маршрутах №№ 34 и 60 время пересадки составит 60 минут. Решение о бесплатных пересадках утверждено 23 апреля на заседании гордумы, сообщает сайт города Пермь.

    Трамваи: новый маршрут вместо старых двух

    Из 10 нынешних трамвайных маршрутов Перми с 1 мая два отменятся, а один поменяет свою трассу. Также появится один новый маршрут.

    Откроется трамвайный маршрут № 2 «Стахановская – ст. Осенцы». При этом маршрут № 11 «Микрорайон Висим – ст. Осенцы» продолжит работу только по рабочим дням в часы «пик». В остальное время будет функционировать маршрут № 11у «Микрорайон Висим – Школа № 107».

    Маршрут № 10 «Школа № 107 – ул. Максима Горького» с интервалами движения 30-60 мин. по рабочим дням и один-два часа в выходные закрывается из-за низкого пассажиропотока. Маршрут № 6 «Микрорайон Висим – ОАО "Велта"» укорачивается и будет работать только на участке «Разгуляй – ОАО "Велта"». Вместо них маршрут № 8 «Микрорайон Висим – АО Инкар» (чья нынешняя трасса совпадает с маршрутом № 6 на участке от микрорайона Висим до пл. Карла Маркса, а с маршрутом № 10 — на участке от пл. Максима Горького до ул. Белинского) будет работать с сокращёнными интервалами движения.

    Вполне возможно, что для маршрута № 6 это ещё не последнее изменение в этом году. После открытия новой трамвайной линии по ул. Революции по окончании летне-осеннего строительного сезона его со стороны ОАО «Велта» планировалось направить к станции Пермь-II. Впрочем, теми же планами отменяемый теперь маршрут № 10 хотели спрямить по ул. Революции, убрав с ул. Куйбышева, Белинской ул. и Сибирской ул.

    Давно фактически слившиеся маршруты № 3 и № 13, с 16 сентября 2017 г. следующие по одинаковой трассе в сообщении «ОАО "Красный Октябрь" – станция Пермь- II», окончательно объединятся в один маршрут № 3. До перехода на систему оплаты проезда с бесплатными пересадками в течение 40 минут маршрут № 13 следовал от «Красного Октября» до Стахановской ул., а маршрут № 3 — до ул. Разгуляй.

    Троллейбусы уходят в закат

    Если маршрутная сеть автобусов и трамваев делается более эффективной, то троллейбусы решили полностью стереть с транспортной карты Перми. Маршруты будут уходить один за другим по мере запуска дублирующего автобусного сообщения.

    С 1 мая закроется троллейбусный маршрут № 13 «микрорайон Парковый – пл. Дружбы», самый редко встречаемый на пермских улицах из нынешних «рогатых». Работающему только в будни с интервалами 60-65 мин. в часы «пик» маршруту автобусная компенсация не предусмотрена. Впрочем, часть его связей сможет обслуживать новый автобусный маршрут № 11.

    Также с 1 мая по сокращённому расписанию будет работать маршрут троллейбуса № 12 «ул. Гусарова – ул. Милиционера Власова», для компенсации которого изменится трасса автобусного маршрута № 62 – его с части ул. Мира перенесут на шоссе Космонавтов.

    С 16 мая маршрут № 12, как и ещё один маршрут – № 8 «ОАО "Велта" – площадь Дружбы», закрывается.

    В июне троллейбусные маршруты № 5 «ул. Гусарова — станция Пермь-II» и № 10 «микрорайон Парковый — пл. Дружбы» получат замену в виде полностью повторяющих их трассу автобусных маршрутов № 50 и № 30. Точные даты замены пока не обнародованы. А маршрут № 1 «ул. Гусарова — станция Пермь-I» адекватной альтернативы не обретёт — пассажирам предложено ездить с пересадкой.

    Москва поможет Перми заменить троллейбусы на автобусы в намеченный срок

    Специализировавшееся ранее только на троллейбусных и трамвайных перевозках МУП «Пермгорэлектротранс» уже несколько лет обслуживает автобусный маршрут № 62. С 1 декабря к нему добавился маршрут № 2 «станция Пермь-I – станция Пермь-II», которым планировалось заменить электрички на участке Горнозаводской линии. Новые для себя автобусные маршруты по муниципальному контракту №№ 3, 11, 36, 60 предприятие планировало обслуживать новой техникой от Volgabus, контракт на поставку которой должен был исполниться до 21 апреля.

    Однако из 85 машин в Пермь прибыло только 20 газомоторных Volgabus-5270G2-0000010, наладка которых продолжается. А судьба 65 дизельных автобусов остаётся и вовсе под вопросом. Что перевесит чашу терпения заказчика – наложение штрафных санкций за задержку поставки или расторжение контракта — пока предсказать нельзя. Штраф за каждый день просрочки по газовым автобусам (которые тоже прибыли с задержкой сроков) составляет 55 тыс. руб. и 162 тыс. руб. по дизельным автобусам, которые так и не доставили в Пермь.

    В случае неисполнения контракта с производителя будет удержано обеспечение в размере 22,6 млн руб. по газовым автобусам и 65,7 млн руб. по дизельным автобусам. При этом производитель может быть внесён в реестр недобросовестных поставщиков, сообщает «Городской портал».

    Тем не менее, «Пермгорэлектротрансу» пришлось предпринять срочные меры для выхода с 1 мая на маршруты. За помощью пермские транспортники обратились в Москву, где заручились поддержкой «Мосгортранса» об аренде 20 автобусов ЛиАЗ-5292.22. Они как раз соответствуют по возрасту и экологическому классу конкурсным требованиям. Техника будет во временном пользовании пермяков до решения вопроса с поставкой автобусов новых по заключённым контрактам, сообщает 59.ru. Первые машины из столицы уже прибыли в троллейбусный парк «Пермгорэлектротранса» 22 апреля.

    В декабре прошлого года новая маршрутная сеть заработала в Чебоксарах. При этом позиции электротранспорта, представленного в этом городе троллейбусами, упрочились – открыт новый маршрут и построена новая линия-связка. А с 20 апреля новая маршрутная сеть заработала в Париже.

    Виды транспорта: