В Нижнекамске продолжат работать все трамвайные маршруты

  • Павел Яблоков
    21 мая 2020 г. — 23:55
    974
    Иллюстрация: 

    Одна из трамвайных сетей Татарстана — в Нижнекамске — будет сохранена в нынешнем виде как минимум до конца этого года. Новый контракт стоимостью один миллион рублей подписан 6 мая по итогам аукциона, проведённого в апреле.

    Как это обычно случается, заявка была подана одна, от действующего перевозчика — МУП «Горэлектротранспорт». Согласно условиям контракта, на всех семи маршрутах и зимой, и летом будет действовать одинаковое расписание. На части линий — единое, на остальных — раздельное для рабочих и выходных дней.

    Из семи маршрутов, обслуживающих трамвайную сеть протяжённостью 64 км, четыре предназначены для доставки работников промышленной зоны к началу и после окончания рабочих смен.

    На маршруте № 1 «Лесная — ТЭЦ-1» (протяжённость 14,3 километра в одну сторону) единственный вагон будет совершать по три пары рейсов в будни и две — в выходные дни. Отправление от Лесной в 6:28, 12:22, а в будни также в 16:05, от ТЭЦ-1 — в 7:20, 13:04 и в будни в 16:57. Маршрут работает по заказу ОАО «ТГК-6».

    На маршруте № 3 «Лесная — Шинный завод» (17,6 км) пять вагонов, переключаемых с других маршрутов, будут работать только по рабочим дням, совершая по 10 рейсов в каждую сторону. Отправление от Лесной в 5:28, 8:29, 9:19, 10:30, 11:09, 12:30, 15:28, 16:16, 18:32, 22:30, от НШЗ — в 6:21, 9:19, 10:19, 11:19, 11:58, 13:19, 16:20, 17:11, 19:20, 23:25. Такой график уже действует с 11 марта. При этом пять пар рейсов выполняется по заказу УК «Татнефть-Нефтехим» (НШЗ), три пары — по заказу ПАО «Нижнекамскнефтехим». Ещё две пары рейсов являются общегородскими, где льгот для работников этих предприятий нет.

    На маршруте № 5 «Лесная — ТЭЦ-2» (18,2 км) единственный вагон будет совершать лишь по две пары рейсов — утром и вечером. Отправление от Лесной в 7:00 и 16:12, от ТЭЦ-2 — в 7:53 и 17:11. Рейсы выполняются по заказу ООО «ТАИФ-НК».

    Аналогично и на маршруте № 8 «Красный Ключ — БСИ» (11,9 км) единственный вагон будет отправляться от Красного Ключа в 5:50 и 15:51, от БСИ — в 6:31 и 16:36.

    Три «общегородских» маршрута будут работать регулярно в течение всего дня.

    На маршруте № 2 «Трамвайное депо — Красный Ключ» (9,2 км) будут курсировать 14 одно- и двухвагонных составов по рабочим дням и 11 — по выходным дням. Отправление от депо с 3:35 до 22:13, от Красного Ключа — с 4:05 до 22:46. По рабочим дням запланировано 145 пар рейсов с интервалами 4-11 мин. (вечером до 20 мин.), по выходным дням — 117 пар рейсов с интервалами 4-11 мин. (вечером до 20 мин.).

    На маршрут № 6 «Лесная — Трамвайное депо» (7,8 км) будут выходить шесть одно- и двухвагонных составов по рабочим дням и пять — по выходным дням. Отправление от Депо по рабочим дням с 4:31 до 22:05, по выходным дням — с 4:38 до 21:50, от Лесной по рабочим дням — с 4:55 до 0:14, по выходным дням с 5:00 до 22:17. По рабочим дням запланировано 94 пары рейсов с интервалами от пяти до 30 мин., по выходным дням — 83 пары рейсов с интервалами 10-30 мин.

    Маршрут № 7 «Лесная — БСИ» (8,5 км) будет обслуживаться ежедневно пятью вагонами. Отправление от Лесной по рабочим дням с 5:21 до 15:51, по выходным дням — с 6:00 до 17:07, от БСИ по рабочим дням с 5:49 до 16:30, по выходным дням — с 6:27 до 17:35. По рабочим дням запланировано 33 пары рейсов, по выходным дням — 32 пары рейсов. Интервалы от семи до 30 мин.

    Более чем полтора месяца из-за сложной эпидемиологической обстановки трамваи Нижнекамска работали с ограничениями. В то же время о полной приостановке движения речи не шло: многие городские предприятия по технологическим условиям работают круглосуточно.

    С 24 марта в Нижнекамске сократили количество рейсов после 20:00. В эти поздние часы в городе работали только маршруты №№ 2 и 6. По маршруту № 2 отправление от Депо в 19:58, 20:10, 20:28, 20:43, 21:06, 22:13, от Красного Ключа — в 20:33, 20:46, 21:03, 21:19, 21:41, 22:46. По маршруту № 6 отправление от Депо в 19:53, 20:12, 20:25, 20:46, 21:15, 22:05, от Лесной — в 20:22, 20:39, 20:52, 21:15, 21:42, 0:14.

    С 27 марта движение трамваев маршрутов №№ 2 и 6 после 21:00 полностью отменено. «Особняком» остались держаться поздние вечерние спецрейсы маршрута № 3. С 30 марта режим маршрутов №№ 2 и 6 ограничили ещё больше. По маршруту № 2 последний рейс от Депо отправлялся в 19:12, по маршруту № 6 — в 19:06, интервалы в течение дня возросли на «двойке» до 12-20 мин., на «шестёрке» до 15-30 мин. На маршруте № 7 оставили лишь несколько рейсов утром и вечером для доставки работников промбазы БСИ (отправление от Лесной в 5:41, 6:06, 6:20, 6:44, 7:17, 7:29, 14:50, 15:39, 15:54, от БСИ — в 6:13, 6:37, 6:56, 7:21, 7:47, 8:01, 15:20, 16:07, 16:28).

    С 31 марта отменены все рейсы по маршруту № 8. С 10 апреля маршрут № 8 возобновлён — отправление от Красного Ключа в 5:50 и 15:19, от БСИ — в 6:29 и 16:36. А на маршруте № 7 добавились рейсы от Лесной в 14:27 и от БСИ в 14:57. С 21 апреля немного продлён режим маршрута № 2. После 19:00 вагоны отправлялись с интервалом 20-25 мин. Ежедневно последний рейс от Депо в 19:52, от Красного Ключа в 20:29.

    С 14 мая движение вагонов по всем семи маршрутам восстановлено по обычным графикам.

    Трамвайное движение в Нижнекамске открыто в 1967 г. В прошлом году озвучивались планы закупки пяти односекционных трамваев для Набережных Челнов и Нижнекамска. Но до сих пор эти намерения не реализованы. Пока что вагонный парк нижнекамского МУП «Горэлектротранспорт» состоит из 73 вагонов, из которых только 20 можно считать новыми — они получены в 2014-2016 гг. Поэтому в требованиях к трамваям, обслуживающим маршруты по контракту, указан максимальный срок эксплуатации 40 лет. Под этот критерий подходит даже «музейный» ретро-трамвай модели РВЗ-6.

    Помимо новых вагонов, в Нижнекамске мечтают и о новой 12-километровой трамвайной линии в южной части города по просп. Мира. Проектно-сметная документация уже прошла экспертизу, но на строительство нужно порядка миллиарда рублей, которые пока не найдены. Свежая трамвайная трасса позволит избавиться от части из 300 «вахтовых» автобусов, перевозящих работников предприятий 238-тысячного Нижнекамска, крупнейшее из которых — комбинат «Нижнекамскнефтехим». Пассажиропоток новой линии оценивается в 9 млн пасс. в год, а охват трамвайной сети составит до 70% городской территории.

    Тем временем, в столице Татарстана продолжает строиться трамвайная линия, замыкающая Большое казанское кольцо. Строится и линия между Екатеринбургом и Верхней Пышмой.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)