Чебоксары: пассажиры голосуют за изменение троллейбусных маршрутов

  • Павел Яблоков
    3 декабря 2020 г. — 23:57
    460
    Иллюстрация: 

    krulova.natali / Instagram

    Троллейбусная маршрутная сеть Чебоксар, составляющая основу общественного транспорта столицы Чувашии, находится на пороге очередного обновления. Чтобы понять, какие изменения маршрутов наиболее интересны горожанам, организовано голосование.

    Из 17 действующих маршрутов МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» на голосование вынесены предложения по изменению семи из них. По каждому из вопросов горожане могут высказаться отдельно. Голоса собирают до 7 декабря. Опросы проводятся на городском портале «Открытый город». Кроме того, 3 августа по поручению главы города муниципальные служащие опрашивали пассажиров на остановках. Они интересовались, знают ли респонденты о голосовании, проводимом на интернет-площадке. В случае, если опрашиваемый давал отрицательный ответ, ему вручали тематический буклет с пошаговой инструкцией, как пользоваться порталом и как отдать свой голос, сообщает сайт городской администрации.

    По состоянию на 3 декабря уже принято около 14 тысяч мнений от жителей почти полумиллионного города. Изменение маршрутов направлено на формирование новых направлений, позволяющих без пересадок проследовать на более дальнее расстояние. При этом количество подвижного состава на улицах города уменьшать не планируется.

    Троллейбусный маршрут № 3 «Университетская ул. — микрорайон Новый город», имеющий кольцевые участки вблизи обоих конечных пунктов маршрутов, предлагается разомкнуть. Кольцо в микрорайоне Новый город планируется оставить, а в северо-западном районе города — исключить движение в сторону Университетской ул. по части Московского просп., ул. Гузовского и по ул. Мичмана Павлова, взамен сделав двусторонним движение по Университетской ул., просп. Максима Горького и ул. 500-летия Чебоксар.

    Из-за роста протяжённости маршрута (оборотный рейс увеличится с 33,9 до 36 км) интервалы также немного возрастут — в часы «пик» с 11-12 до 12-13 мин., так как количество тролейбусов останется прежним — девять единиц.

    Кольцевые троллейбусные маршруты № 6 «Железнодорожный вокзал — ОАО "Промтрактор"» (внутреннее кольцо, протяжённость оборотного рейса 21,7 км, интервал в часы «пик» 12-13 мин.) и № 8 «пос. Южный — ОАО "Промтрактор"» (внешнее кольцо, 24,2 км, 9-10 мин.), следующие по внешнему и внутреннему кольцам между Ленинским и Калининским районами города, предлагается объединить под № 8 в сообщении «Железнодорожный вокзал — ул. Розы Люксембург (Альгешево)» (44,5 км, 10-11 мин.).

    На маршруте будет двустороннее движение по просп. Ленина, ул. Юрия Гагарина, ул. Калинина, Марпосадскому шоссе, просп. Тракторостроителей, Эгерскому бульв., ул. Орлова, ул. Айзмана. На объединённом маршруте задействуют все 13 троллейбусов — пять с маршрута № 6 и восемь с маршрута № 8. В отличие от нынешних трасс, новая «восьмёрка» не будет проходить по просп. Ивана Яковлева, просп. 9-й Пятилетки и ул. Ашмарина.

    Маршрут № 20 «Хлебозавод — микрорайон Новый город» (42,5 км, 9-10 мин.) предлагается продлить до ПО им. В.И.Чапаева по ул. Чернышевского, Гражданской ул., Социалистической ул., Коллективной ул. (обратно — Заводской ул.). А в микрорайоне Новый город его путь пройдёт, сохраняя движение по ул. Прокопьева и и Чебоксарскому просп., вместо внутреннего кольца по внешнему, в противоход маршруту № 3. Таким образом, маршрут задействует обе троллейбусные линии, построенные в городе в 2019 г. — по ул. Чернышевского и в Новом городе. Количество троллейбусов останется прежним — 14, интервалы с удлинением трассы до 46,1 км вырастут до 10-11 мин.

    Маршрут № 11 «Железнодорожный вокзал — ПО им. В.И.Чапаева» (16,7 км, 9-10 мин., семь троллейбусов) планируется объединить с полукольцевым маршрутом № 5 «Агрегатный завод — ОАО "Промтрактор"» (23,2 км, 12-13 мин., пять троллейбусов) в единую трассу «ОАО "Промтрактор" — ПО им. В.И.Чапаева» под № 11 (39,7 км, 10-11 мин., 12 троллейбусов). Она будет пролегать по просп. Тракторостроителей, ул. Ленинского Комсомола, просп. Ивана Яковлева, Эгерскому бульв., просп. Мира, ул. Калинина, ул. Юрия Гагарина, ул. Юлиуса Фучика, Гражданской ул., Социалистической ул., Коллективной ул. (обратно — Заводской ул.). По просп. Ленина, просп. Ивана Яковлева, площади перед Железнодорожным вокзалом и части просп. Мира, где сейчас проходят участки маршрутов №№ 5 и 11, новый маршрут идти не будет.

    Маршрут № 14 «Университет — Маштехникум» (35,7 км, 8-9 мин., 14 троллейбусов) собираются продлить в микрорайон «Солнечный» по ул. А.В.Асламаса и Солнечному бульв., сохранив заезд к остановке «Маштехникум». Поскольку на участке продления нет контактной сети, для обслуживания района-новостройки задумана замена существующих троллейбусов без увеличения их количества на машины с увеличенным автономным ходом. Закупка последних ранее предпогалась для возобновления работы межмуниципального маршрута № 100 «Чебоксары — Новочебоксарск», дебютировавшего в январе этого года.

    Пассажирам предложены три возможных варианта реакции на предлагаемые изменения — «да, согласен», «нет, не согласен» и «пусть решают специалисты».

    Этой осенью Чебоксары получили восемь троллейбусов, закончивших работу на регулярных маршрутах Москвы, для обновления имеющегося возрастного троллейбусного парка. В нынешнем году город объявил аукционы на закупку 16 троллейбусов с увеличенным автономным ходом и 52 «классических» троллейбусов. 7 сентября по обеим закупкам Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашии заключило государственные контракты с АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» стоимостью 360,986 и 817,492 млн руб. со сроком поставки техники к 15 декабря этого года. До текущего времени ни одного троллейбуса в Чебоксары не поступило.

    С 11 мая этого года все девять пока имеющихся в Чебоксарах троллейбусов с увеличенным автономным ходом работают на маршруте № 10 «ул. Розы Люксембург — микрорайон Садовый», продлённом в этом году в микрорайон Альгешево.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)