онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
АО «Аргументы и Факты» / ural.aif.ru
На одну из основных трамвайных линий Екатеринбурга в последний день октября полностью вернулись трамвайные маршруты. Основная часть работ по реконструкции Макаровского моста закончена. Завершились и менее долгосрочные работы в Смоленске, мешавшие работе местных троллейбусных маршрутов. В Новосибирске движение части троллейбусов по временным трассам продолжается.
Многолетняя эпопея с реконструкцией Макаровского моста через реку Исеть в Екатеринбурге завершается. 255-метровая переправа через Городской пруд существовала с 1881 г. сначала в виде деревянного моста, а с 1959 г. в виде железобетонного. Из-за выявленного по результатам обследований 2012-2015 гг. сильного износа конструкций моста специалисты ГУП «Уралгипротранс» разработали проект, предусматривающий полный демонтаж старого моста и сооружение новой переправы из двух частей.
Сначала был построен новый мост шириной 25 м с тротуаром, велодорожкой, проезжей частью и трамвайным полотном под один путь. Тогда в 2017 г. большинство трамвайных маршрутов убрали с моста, оставив там только два из воcьми прежних маршрутов (№№ 3 и 21). Вагоны оставшихся встречно-кольцевых маршрутов должны были пересекать Исеть по однопутной линии с реверсивным движением. С 18 мая движение трамваев прекратилось полностью, чтобы возобновиться уже в другом виде. Маршрутов стало больше, но частота движения вагонов не оставляла времени на пропуск трамваев реверсивным способом. Поэтому с 14 октября 2019 г. все трамваи по однопутному участку стали следовать только в направлении от Гражданской ул. По Макаровскому мосту поехали вагоны маршрутов №№ 3, 5, 7, 23. Встречно-кольцевой к «тройке» маршрут № 21 сохранил работу по временной трассе, действовавшей с весны 2019 г. от остановки «ЦПКиО» по ул. Луначарского, ул. Куйбышева, ул. Радищева, Белореченской ул., Верх-Исетскому бульв., Московской ул., ул. Куйбышева. Движение автомобилей по мосту сумели наладить раньше, с 1 июля 2019 г.
Достройка второй части моста и работы по объединению её в общую конструкцию с мостом, построенным на первом этапе, длились почти весь этот год. Часть работы выполнялась в выходные дни с перекрытием движения автотранспорта и трамваев. Последние месяцы еженедельно с 21 часа пятницы до начала движения в понедельник движение трамваев по ул. Челюскинцев от ул. Луначарского до остановки «Дворец молодёжи» закрывалось. Маршрут трамвая № 7 «Эльмаш — 7 ключей» приостанавливал работу, маршрут № 3 «ЦПКиО — ВИЗ — ЦПКиО» при движении к кольцу «ВИЗ» вместо ул. Челюскинцев и Московской ул. следовал по просп. Ленина. А маршрут № 23 «Машиностроителей — 40 лет ВЛКСМ» при следовании к кольцу «Машиностроителей» вместо ул. Смазчиков и ул. Челюскинцев двигался по ул. Луначарского и просп. Ленина. В эти же даты изменялся и автобусный маршрут № 57а «ДМБ № 9 — Школа Созвездие», который на участке между ул. Челюскинцев и ул. 8 Марта в направлении школы «Созвездие» следовал по Красному пер., ул. Н. Никонова, ул. К. Либкнехта и просп. Ленина, а в сторону ДМБ № 9 — по просп. Ленина, ул. К. Либкнехта, ул. Н. Никонова, Красному пер., ул. Ерёмина и ул. Братьев Быковых.
В последние дни октября мост выдержал испытание на нагрузку автомобилями и трамваями с балластным грузом вместо пассажиров, после чего было принято решение об открытии с полудня 31 октября движения автомобилей и регулярного движения маршрутных трамваев с 1 ноября. До этого планировалось, что полноценное движение трамваев по улице Челюскинцев и Макаровскому мосту возобновится не ранее 2022 года, но подрядчику удалось завершить укладку рельсов раньше, сообщает e1.ru.
С 1 ноября
Также через Макаровский мост сохранено движение трамваев маршрута № 3 «ЦПКиО — ВИЗ — ЦПКиО».
В другом «трамвайном» городе Свердловской области — Нижнем Тагиле — продолжается ремонт путепровода на ул. Луначарского. Часть маршрутов работает по временной схеме.
С 22 октября возобновлено движение троллейбусов маршрутов №№ 1 и 4 по улице Нормандия-Неман до фабрики «Шарм», сообщило МУТТП Смоленска.
Реконструкция магистральных тепловых сетей в районе домов №№ 21-23 по ул. Нормандия-Неман и ремонт дорожного полотна велись с начала лета. На время работ с 5 июля троллейбусная линия до фабрики «Шарм» вынужденно прекратила работу. Троллейбусный маршрут № 1 «Полиграфкомбинат — фабрика "Шарм"» работал в сообщении «Полиграфкомбинат — Аркада». А маршрут №4 «8-й микрорайон (Киселёвка) — фабрика "Шарм"» на время приостановил работу. Движение ещё двух городских маршрутов троллейбуса № 2 «ул. Рыленкова (37-я школа) — Аркада» и № 3 «8-й микрорайон (Киселёвка) — Аркада» сохранялось без изменений.
А в правобережной части Новосибирска ремонтные ограничения в работе двух троллейбусных маршрутов продолжатся и дальше.
С 7 сентября по 20 октября троллейбусный маршрут № 36 «Лазурная ул. — метро "Речной вокзал"» курсировал своей трассой только на участке от Лазурной ул. до ул. Фрунзе, а далее направлялся до метро «Заельцовская» по Красному просп. А с 16 августа по 18 октября в связи с ремонтными работами в районе ул. Писарева троллейбусный маршрут № 13 «Учительская ул. — метро "Речной вокзал"» вместо Танковой, Ипподромской ул. и ул. Фрунзе в обоих направлениях направлен по ул. Богдана Хмельницкого, ул. Дуси Ковальчук и Красному просп., далее обычным маршрутом, сообщало новосибирское МКП «Горэлектротранс».
Однако в связи с изменением срока ведения работ по строительству моста через реку Обь в створе Ипподромской ул. срок закрытия проезжей части нечётной стороны Ипподромской ул., а также сквозного проезда по ул. Инженера Будакова продлили. В результате до 28 ноября троллейбусный маршрут № 13 продолжит курсировать через метро «Заельцовская», а в районе метро «Речной вокзал» вместо двустороннего движения по Красному просп. и Большевистской ул. он направлен односторонним кольцом по Красному просп., Большевистской ул., Южному спуску Октябрьского моста, ул. Восход, ул. Кирова, Октябрьской магистрали, Красному просп. На это же время маршрут № 36 сохранит работу по временной трассе «Лазурная ул. — метро "Заельцовская"».
Троллейбусная сеть Новосибирска с течением времени сократилась до 13 маршрутов, из-за чего одному из них — № 29к «Северо-Чемской жилмассив — метро "Площадь Маркса"» — был присвоен более простой № 29.
С 1 ноября в Екатеринбурге начинаются испытания с пассажирами троллейбуса с увеличенным автономным ходом.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.