В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
АО «Аргументы и Факты» / ural.aif.ru
На одну из основных трамвайных линий Екатеринбурга в последний день октября полностью вернулись трамвайные маршруты. Основная часть работ по реконструкции Макаровского моста закончена. Завершились и менее долгосрочные работы в Смоленске, мешавшие работе местных троллейбусных маршрутов. В Новосибирске движение части троллейбусов по временным трассам продолжается.
Многолетняя эпопея с реконструкцией Макаровского моста через реку Исеть в Екатеринбурге завершается. 255-метровая переправа через Городской пруд существовала с 1881 г. сначала в виде деревянного моста, а с 1959 г. в виде железобетонного. Из-за выявленного по результатам обследований 2012-2015 гг. сильного износа конструкций моста специалисты ГУП «Уралгипротранс» разработали проект, предусматривающий полный демонтаж старого моста и сооружение новой переправы из двух частей.
Сначала был построен новый мост шириной 25 м с тротуаром, велодорожкой, проезжей частью и трамвайным полотном под один путь. Тогда в 2017 г. большинство трамвайных маршрутов убрали с моста, оставив там только два из воcьми прежних маршрутов (№№ 3 и 21). Вагоны оставшихся встречно-кольцевых маршрутов должны были пересекать Исеть по однопутной линии с реверсивным движением. С 18 мая движение трамваев прекратилось полностью, чтобы возобновиться уже в другом виде. Маршрутов стало больше, но частота движения вагонов не оставляла времени на пропуск трамваев реверсивным способом. Поэтому с 14 октября 2019 г. все трамваи по однопутному участку стали следовать только в направлении от Гражданской ул. По Макаровскому мосту поехали вагоны маршрутов №№ 3, 5, 7, 23. Встречно-кольцевой к «тройке» маршрут № 21 сохранил работу по временной трассе, действовавшей с весны 2019 г. от остановки «ЦПКиО» по ул. Луначарского, ул. Куйбышева, ул. Радищева, Белореченской ул., Верх-Исетскому бульв., Московской ул., ул. Куйбышева. Движение автомобилей по мосту сумели наладить раньше, с 1 июля 2019 г.
Достройка второй части моста и работы по объединению её в общую конструкцию с мостом, построенным на первом этапе, длились почти весь этот год. Часть работы выполнялась в выходные дни с перекрытием движения автотранспорта и трамваев. Последние месяцы еженедельно с 21 часа пятницы до начала движения в понедельник движение трамваев по ул. Челюскинцев от ул. Луначарского до остановки «Дворец молодёжи» закрывалось. Маршрут трамвая № 7 «Эльмаш — 7 ключей» приостанавливал работу, маршрут № 3 «ЦПКиО — ВИЗ — ЦПКиО» при движении к кольцу «ВИЗ» вместо ул. Челюскинцев и Московской ул. следовал по просп. Ленина. А маршрут № 23 «Машиностроителей — 40 лет ВЛКСМ» при следовании к кольцу «Машиностроителей» вместо ул. Смазчиков и ул. Челюскинцев двигался по ул. Луначарского и просп. Ленина. В эти же даты изменялся и автобусный маршрут № 57а «ДМБ № 9 — Школа Созвездие», который на участке между ул. Челюскинцев и ул. 8 Марта в направлении школы «Созвездие» следовал по Красному пер., ул. Н. Никонова, ул. К. Либкнехта и просп. Ленина, а в сторону ДМБ № 9 — по просп. Ленина, ул. К. Либкнехта, ул. Н. Никонова, Красному пер., ул. Ерёмина и ул. Братьев Быковых.
В последние дни октября мост выдержал испытание на нагрузку автомобилями и трамваями с балластным грузом вместо пассажиров, после чего было принято решение об открытии с полудня 31 октября движения автомобилей и регулярного движения маршрутных трамваев с 1 ноября. До этого планировалось, что полноценное движение трамваев по улице Челюскинцев и Макаровскому мосту возобновится не ранее 2022 года, но подрядчику удалось завершить укладку рельсов раньше, сообщает e1.ru.
С 1 ноября
Также через Макаровский мост сохранено движение трамваев маршрута № 3 «ЦПКиО — ВИЗ — ЦПКиО».
В другом «трамвайном» городе Свердловской области — Нижнем Тагиле — продолжается ремонт путепровода на ул. Луначарского. Часть маршрутов работает по временной схеме.
С 22 октября возобновлено движение троллейбусов маршрутов №№ 1 и 4 по улице Нормандия-Неман до фабрики «Шарм», сообщило МУТТП Смоленска.
Реконструкция магистральных тепловых сетей в районе домов №№ 21-23 по ул. Нормандия-Неман и ремонт дорожного полотна велись с начала лета. На время работ с 5 июля троллейбусная линия до фабрики «Шарм» вынужденно прекратила работу. Троллейбусный маршрут № 1 «Полиграфкомбинат — фабрика "Шарм"» работал в сообщении «Полиграфкомбинат — Аркада». А маршрут №4 «8-й микрорайон (Киселёвка) — фабрика "Шарм"» на время приостановил работу. Движение ещё двух городских маршрутов троллейбуса № 2 «ул. Рыленкова (37-я школа) — Аркада» и № 3 «8-й микрорайон (Киселёвка) — Аркада» сохранялось без изменений.
А в правобережной части Новосибирска ремонтные ограничения в работе двух троллейбусных маршрутов продолжатся и дальше.
С 7 сентября по 20 октября троллейбусный маршрут № 36 «Лазурная ул. — метро "Речной вокзал"» курсировал своей трассой только на участке от Лазурной ул. до ул. Фрунзе, а далее направлялся до метро «Заельцовская» по Красному просп. А с 16 августа по 18 октября в связи с ремонтными работами в районе ул. Писарева троллейбусный маршрут № 13 «Учительская ул. — метро "Речной вокзал"» вместо Танковой, Ипподромской ул. и ул. Фрунзе в обоих направлениях направлен по ул. Богдана Хмельницкого, ул. Дуси Ковальчук и Красному просп., далее обычным маршрутом, сообщало новосибирское МКП «Горэлектротранс».
Однако в связи с изменением срока ведения работ по строительству моста через реку Обь в створе Ипподромской ул. срок закрытия проезжей части нечётной стороны Ипподромской ул., а также сквозного проезда по ул. Инженера Будакова продлили. В результате до 28 ноября троллейбусный маршрут № 13 продолжит курсировать через метро «Заельцовская», а в районе метро «Речной вокзал» вместо двустороннего движения по Красному просп. и Большевистской ул. он направлен односторонним кольцом по Красному просп., Большевистской ул., Южному спуску Октябрьского моста, ул. Восход, ул. Кирова, Октябрьской магистрали, Красному просп. На это же время маршрут № 36 сохранит работу по временной трассе «Лазурная ул. — метро "Заельцовская"».
Троллейбусная сеть Новосибирска с течением времени сократилась до 13 маршрутов, из-за чего одному из них — № 29к «Северо-Чемской жилмассив — метро "Площадь Маркса"» — был присвоен более простой № 29.
С 1 ноября в Екатеринбурге начинаются испытания с пассажирами троллейбуса с увеличенным автономным ходом.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.