Сайт национального проекта «Безопасные качественные дороги» / bkdrf.ru
В 2022 году регионам будет выделено 7,35 млрд руб. на внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Соответствующее распоряжение поступило от Правительства РФ 3 февраля. Бюджетные средства распределят между 42 регионами: это почти в 2 раза больше, чем в прошлом году.
В 2021 году программа была задействована в 24 регионах. С федеральной поддержкой было создано или модернизировано 15 центров управления дорожным движением. Следить за движением на дорогах начали 1350 автоматизированных детекторов транспортного потока и 630 камер видеонаблюдения. Регулируют трафик 460 умных светофоров. Кроме того, в российских городах появилось 70 умных остановок и 45 метеостанций.
Сейчас внедрение ИТС возможно не только в крупных городах, но и в любых городских агломерациях с населением от 300 тысяч человек. Проект рассчитан на 5 лет — до 2024 года включительно.
Одним из первых регионов, в которых началось внедрение интеллектуальных транспортных систем, стала Тульская область. В течение двух последних лет из федерального бюджета регион уже получил 200 млн руб. В 2022 году Тульской области выделят ещё 100 млн руб. на реализацию проекта.
Сегодня ИТС в Тульской области представлена в первую очередь «умными» светофорами. В городе установлено 72 светофора, подключенных к единой сети и передающих данные о загруженности дорог в диспетчерский центр. Ещё четыре пешеходных перехода оборудованы управляемыми дорожными знаками. 11 стационарных комплексов контролируют парковочное пространство, а два динамических табло информируют участников дорожного движения. Всё это оборудование уже показывает хорошие результаты: увеличились пропускная способность дорог и средняя скорость движения. Кроме того, экологические датчики, размещённые на элементах ИТС, позволяют контролирующим организациям оперативно получать информацию о степени загрязнённости воздуха, сообщает сетевое издание «ТулаСМИ».
Расширять сеть «умных» светофоров в этом году планируют и в Нижнем Новгороде: в 2022 году городские власти рассчитывают подключить к управлению «зелёной волной» ещё 90 модемов.
Глава рязанского региона заявил об эффективности камер, регистрирующих нарушения на рязанских дорогах. 7 февраля на совещании по ремонту и строительству дорог губернатор сообщил о том, что статистика подтверждает положительное влияние установки стационарных камер на аварийно опасных участках дорог.
Как отметил глава региона, появление камер позволяет сократить число ДТП, а в некоторых случаях даже свести к нулю. В Красноярском крае аварийность снизилась до нуля на двух опасных участках трасс: достигнуть результата помог целый комплекс мер.
Также губернатор отметил позитивное влияние «умных» светофоров. На перекрёстках они помогают контролировать интенсивность движения и предотвращают образование заторов и ДТП.
Перспективным направлением развития в Рязани считают создание «цифровых двойников» дорог. Виртуальная модель позволит объективно оценивать качество содержания дорожного полотна, типы повреждений, статистику поведения водителей и причины нарушений ПДД, сообщает ИА «МедиаРязань».
С 31 декабря в Рязани для повышения безопасности движения и повышения пропускной способности дорог на двух улицах запретили остановку и стоянку транспортных средств.
106,8 млн руб. — именно столько в 2022 году направлено в Курскую область из средств федерального бюджета на развитие интеллектуальных транспортных систем. Всего в 2022 году в рамках нацпроекта БКД регион получит 185,8 млн руб.
На эти средства в Курске установят камеры, регистрирующие нарушения ПДД, а в центре города появятся адаптивные светофоры. В комитете транспорта и автомобильных дорог Курской области сообщили, что элементы ИТС появятся и на областных трассах. В 2022 году в городе будут оборудованы 57 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Эта мера направлена не только на обеспечение безопасности пешеходных переходов и опасных перекрестков. Камеры будут «приглядывать» и за соблюдением ПДД: в частности, «умная» техника будет реагировать на превышение скоростного режима и нарушение правил парковки.
«Умные» светофоры пока появятся только на центральных улицах Курска. В этом году планируется установить 15 таких светофоров. Продолжительность режима горения того или иного сигнала светофора будет определяться автоматикой в зависимости от загруженности дороги, которую определят показания специальных детекторов. Это позволит улучшить пропускную способность наиболее загруженных участков дорог.
По информации ИА «KURSKCITY», на трассах Курской области планируется обустроить автоматические пункты весогабаритного контроля, динамические информационные табло и посты экологического контроля, отслеживающие уровень загрязнения воздуха.
Улучшение настройки светофорных объектов положительно скажется и на работе общественного транспорта. Это особенно важно в преддверии маршрутной реформы: планируется, что с 1 июля в Курске трамваи, троллейбусы и автобусы поедут по обновлённым маршрутам.
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.