О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Сетевое издание Интернет ТВ «Губерния» / tv-gubernia.ru
Следуя Федеральному Закону № 220-ФЗ (п. 9 ст. 39), этим летом все регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счёт средств региональных или местных бюджетов, должны были перейти на контрактную основу. Исключение законом предусмотрено лишь для государственных предприятий Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. В Воронеже местные троллейбусы тоже переходят на новую систему взаимоотношений с городскими властями. Но финансировать социально-важные перевозки в городе по-прежнему не хотят. Три года муниципальный перевозчик будет обслуживать три троллейбусных маршрута за… один рубль. О возобновлении «временно» приостановленных маршрутов при таком подходе тоже придётся забыть.
10 августа администрацией городского округа город Воронеж объявлен электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по крайне «привлекательной» начальной цене в 1 руб. Уже 18 августа был определён победитель. Единственным участником торгов стал действующий перевозчик — МКП МТК «Воронежпассажиртранс».
Подрядчик обязан приступить к выполнению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам Воронежа в рамках контракта с 12 сентября 2022 года. Все транспортные средства должны быть оборудованы терминальным оборудованием, позволяющим осуществлять оплату проезда безналичным способом — не менее одного терминала на машину.
Выполнение работ осуществляется ежедневно, в том числе в праздничные и выходные дни, на основании расписания, разрабатываемого МБУ «ЕОГПП». Окончание выполнения работ по контракту предусмотрено в 23:59 30 ноября 2025 года.
Контрактом предусмотрено обслуживание трёх маршрутов:
Выпуск на маршруты указан максимально возможным исходя из существующего инвентаря. Несмотря на то, что в троллейбусном депо около 45 машин, на линию могут выезжать только около 30 из них. Возобновление перевозок по временно приостановленному с 21 июня 2021 года из-за реконструкции просп. Революции маршруту № 8 «ВГУ — Северо-Восточный район (Школа)» контрактом не предусматривается. Де-факто его заменили автобусные маршруты №№ 52 и 90, из которых «пятьдесят второй» обслуживается самим «Воронежпассажиртрансом», а все троллейбусные ресурсы предприятия (10 выходов) брошены на открытый в этом году маршрут № 99.
Поэтому в контракте заложена опция, что разрабатываемые МБУ «ЕОГПП» графики движения (выходы) транспортных средств могут корректироваться в ходе исполнения контракта по решению Заказчика. При этом в субботу они могут сокращаться до 60% от уровня рабочего дня, а в воскресенье и праздничные дни — до 50%.
Как следует из прилагаемого к аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), перевозки по трём троллейбусным маршрутам в течение трёх лет стоят отнюдь не рубль. Стоимость транспортной работы — 408,01 млн руб. Плюсом к этому — расходы перевозчика, связанные с приобретением и установкой в транспортных средствах оборудования и программного обеспечения для использования информационной системы навигации, оборудования автоматизированной системы контроля за оплатой проезда, а также плановые расходы на их эксплуатацию. Они оценены в 10,037 млн руб.
При этом планируемый объём платы за проезд пассажиров и провоз багажа, оставляемой в распоряжении подрядчика — 334,571 млн руб. Таким образом, рассчитанная по методике НМЦК должна была составить 83,4795 млн руб.
Но, поскольку финансирование таких расходов городским бюджетом не предусмотрено, в соответствии с ч. 12 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» применяется «иной способ определения НМЦК». Однорублёвая стоимость контракта установлена в соответствии с п. 2 ст. 72, п. 3 ст. 219 БК РФ с учетом доведенного до заказчика лимита бюджетных обязательств. Так, вместо реальной стоимости контракта он стал номинальным документом, не стоящим даже бумаги, на которой напечатан.
Каким образом, и когда будет решаться вопрос, который неизбежно возникнет: компенсация разницы между расходами на перевозки и полученными доходами, остаётся неизвестным. При худшем сценарии исполнитель контракта может быть доведён до банкротства.
Не всегда местным бюджетам хватает средств на финансирование пассажирских перевозок. В 2020 году по этой причине в Пензе средства но работу троллейбусных маршрутов изыскивали каждый месяц поправками в муниципальный бюджет, а выйдя из кризиса, заключили контракт на год. Но решительность воронежских властей закрепить безденежье сразу трёхлетним контрактом вызывает вопросы о дальнейшей судьбе воронежского троллейбуса, в том числе, доживёт ли с таким отношением транспортная система до начала реализации амбициозного проекта «метробус», либо он будет реализован исключительно в автобусном варианте.
Троллейбусы в Воронеже продолжают оставаться нестабильно работающим видом транспорта. С начала года движение трёх маршрутов прерывалось уже семь раз:
Обслуживаемая в конце этого лета маршрутная сеть воронежского троллейбуса, хоть и состоит из трёх маршрутов, как год назад, но компактнее прошлогодней: открытый в этом году вместо маршрута № 17 «ул. Перхоровича — ул. Владимира Невского» маршрут № 99 проходит только по линии до ул. Владимира Невского, в то время как линия до ул. Перхоровича в маршрутном движении не используется с 18 сентября прошлого года.
В других городах городскому электротранспорту уделяют внимания больше, чем в Воронеже. В Новосибирске для обновлённого маршрута № 36 с участком автономного хода уже заключили многомиллионный контракт с перевозчиком. Специализированные троллейбусы-электробусы для обслуживания маршрута пока что закупаются.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.