Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
«Таймырский телеграф» (Ольга Полянская) / ttelegraf.ru
Ещё несколько городов находятся на пороге начала маршрутных реформ. Однако окончательные решения пока не приняты: вопросы находятся в разной степени обсуждения. В Норильске жители случайно увидели «сырой» непроработанный вариант будущей схемы. В Оренбурге уже вынесли маршруты на обсуждение с горожанами, попутно встретив противодействия со стороны перевозчиков. В Калининграде и Якутске обнародовать новые маршруты планируют в ближайшие месяцы.
В Калининграде рассчитывают запустить новую маршрутную сеть с ноября 2023 года. Пока что она находится в разработке: окончательные изменения наметят к июню-июлю этого года. Изменения продиктованы потребностями местных жителей: город разрастается, в нём строятся новые дома. В результате какие-то маршруты приходится сокращать, другие необходимо продлевать.
До запуска новой маршрутной сети на сайте городской администрации решался более «точечный» вопрос о продлении трасс автобусных маршрутов №№ 11 и 26. Согласно итогам опроса, который проводился на сайте городской администрации, их надо продлить. Однако сейчас администрация Калининграда не видят в этом необходимости, так как отсутствует соответствующий пассажиропоток. Продлить их можно будет после открытия новой школы на Острове, сообщает «Новый Калининград».
В Норильске в конце января жителям стали доступны материалы рабочего проекта новой маршрутной сети. Мероприятия, продолжающие комплексную транспортную реформу города, планируются на конец этого года.
В 2020-2021 году была проведена большая экспертная работа и серьезное научное Исследование, направленное на выработку концепции по оптимизации маршрутной сети города и улучшение транспортного обслуживания населения.
В 2022 году новую концепцию автобусного движения уже представляли на общественных слушаниях, депутатам, администрации города, Агентству развития Норильска и градообразующему предприятию — Заполярному филиалу «Норникеля». Сейчас её дорабатывают для представления Правительству Красноярского края. Также в прошлом году официально в городе был дан старт реформе. Начали устанавливать комфортные теплые остановки, запустили специально доработанные под местные условия «северобусы», ждут в городе и первые автобусы с электрическими двигателями. Разработан бренд Норильского общественного транспорта.
По предварительному варианту, из 32 маршрутов планируется оставить 25, при этом все остановочные пункты продолжат обслуживаться. Для формирования новой сети проводились исследования и социологические опросы общественного мнения. Анализировались данные системы оплаты проезда, корреспонденции по мобильным операторам в разные районы города, в разное время суток и дни недели.
После определения даты реформы, за полгода до начала преобразований горожанам планируют показать интерактивную карту новой сети, с помощью которой каждый норильчанин сможет оценить возможности проезда из точки А в точку Б. Окончательные корректировки в схемы внесут за три месяца до старта реформы.
В ряде регионов при проведении транспортной реформы, как в Астрахани, Новокузнецке или Курске, на рынок заходят внешние федеральные игроки. Однако в Норильске существует МУП «НПОПАТ», которое в рамках транспортной реформы будет основным исполнителем.
Планируется, что все автобусы в городе будут низкопольными, с камерами наблюдения и стационарными валидаторами для бесконтактной оплаты проезда, при этом 90% подвижного состава будет большого класса. Средний класс будет только на тех маршрутах, где невозможно использовать большой класс, сообщил сайт администрации Норильска.
19 января глава города Норильска Дмитрий Карасёв обратился к норильчанам в своём Telegram-канале, заверив их, что решений по внесению изменений в существующую схему движения не принималось и не будет приниматься без обсуждения с норильчанами.
В Оренбурге в этом году планируется провести аукционы на пассажирские перевозки и ввести новую маршрутную сеть по регулируемым тарифам. Для пущего привлечения внимания пассажиров планируется, что новые маршруты будут иметь не только номера, не совпадающие с прежней сетью, даже в случае совпадения трасс, но и иметь на конце литеру «Н» («новый»), надобность в которой со временем должна отпасть.
Проект постановления администрации Оренбурга «Об установлении муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Оренбурга» размещён на сайте администрации 26 декабря 2022 года. До 30 января управление пассажирского транспорта городской администрации принимает замечания к нему на электронную почту, либо на бумажном носителе
Городской новостной портал Orenday совместно с Ассоциацией перевозчиков Оренбурга попытался разобраться в отличиях новой и существующей маршрутных сетей. Основной тенденцией является некоторое сокращение количества маршрутов. Заметно меньше станет автобусов, но при этом должна повыситься доля большого класса. Поэтому опасения в сокращении провозной возможности транспорта, в целом, скорее напрасны. Номинально количество транспортных средств сокращается с 1072 до 496 единиц, но если по существующей сети оно учитывало максимально разрешённый выпуск на маршрут, который, по желанию перевозчика мог сводиться до выполнения одного рейса в сутки без опасения отзыва свидетельства на право осуществления перевозок, то новые цифры имеют более точное обоснование фактическими пассажиропотоками. Так, сложившаяся ситуация с дерегулированием рынка транспортных перевозок привела к тому, что работа многих маршрутов заметно слабее, чем предусмотрено действующими разрешениями. Реальный установившийся выпуск на маршруты чуть более 600 единиц, однако в первый рабочий день 9 января из 615 машин на городские маршруты вышло менее 400 маршруток. Кроме того, на части маршрутов вместо более вместительного транспорта работали «ГАЗели». Всё это, как отмечает сайт городской администрации, привело к жалобам на работу маршрутов.
В новую маршрутную сеть не взяли семь действующих автобусных маршрутов (№№ 13, 22, 31, 49, 53, 56, 57). При этом вводятся новые маршруты №№ 49Н, 81Н, 82Н, направленные на обслуживание новых улиц и остановок, часть из которых ещё только строится. При формировании новой сети перевозок учли районы перспективной застройки, включая ЖК «Победа», ЖК «Дубки», ЖК «Гранд Парк», территорию нового микрорайона, граничащего с Загородным шоссе и улицы Автомобилистов. При этом от троллейбусов Оренбург планирует отказаться: с 1 декабря прошлого года в областном центре работает только два маршрута электротранспорта, а ещё два заменены автобусами.
Сильное недовольство грядущей реформой в городе зреет со стороны перевозчиков: при сокращении маршрутов и перерозыгрыше сети не всем из 22 участников удастся остаться на рынке транспортных услуг. Сократится и количество водительских мест, хотя это как раз поспособствует улучшению общей по стране ситуации с водительскими кадрами: их дефицит стал уже традиционен для отрасли. Изменение схемы оплаты транспортных услуг и оплаты проезда постепенно обеляет рынок и тем самым вызывает недовольство и среди тех, кто привык получать доходы из «серой зоны».
20 января стало известно, что администрация Оренбурга после коллективного письма перевозчиков перенесла встречу по будущим конкурсам на пассажирские перевозки, чтобы выслушать доводы и аргументы каждого потенциального участника конкурса. Встреча в «малом» формате с шестью перевозчиками и представителями общественности всё-таки состоялась. На ней предприниматели предложили пойти по пути субсидирования части затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок. Новую встречу перевозчики и мэрия планируют провести 27 января, при этом перевозчики хотят присутствия прокуратуры, УФАС и СМИ, сообщило «Оренбург Медиа».
Роль МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» в обслуживании транспортной сети в ходе реформы должна увеличиться. На базе предприятия планируется создание сертифицированного центра обслуживания автобусов ЛиАЗ. В 2022 году предприятие получило 67 газомоторных автобусов большого класса, и на этом сотрудничество с «ЛиАЗом» и дилером «Группы ГАЗ» Группой компаний «Современные транспортные технологии», судя по проведённой в январе рабочей встречей с главой города, заканчиваться не намерено.
Противостояние перевозчиков и администрации продолжает набирать обороты. Как свидетельствует «Оренбург Медиа», пассажирам автобусов в Оренбурге предлагают подписать петицию против транспортной реформы. В автобусах висят объявления с соответствующими призывами, на которых руководители транспортных предприятий расписали главные, на их взгляд, негативные последствия реформы. Это ликвидация нескольких привычных маршрутов и сокращение числа автобусов.
24 января сайт администрации Оренбурга в лице первого заместителя Главы города обратился к горожанам с просьбой не поддаваться на провокации перевозчиков, которыми некорректно подана информация, преследуя цель ввести в заблуждение горожан, которые не посвящены в нюансы транспортного обслуживания. Администрация подтвердила, что новая схема предполагает поэтапную замену маршруток малого класса на большие автобусы. Интервал движения немного увеличится. Взамен этого горожане получат гарантированную возможность уехать, так как вместимость автобуса будет больше. При этом новая схема сделает полностью прозрачной всю систему движения общественного транспорта, а точные расписания маршрутов будут доступны горожанам в навигационных интернет-системах.
Ранее планировалось новую маршрутную сеть в Оренбурге запустить ещё с 1 июля 2022 года.
В Якутске в прошлом году к 100-летию ЯАССР получили 100 автобусов большого и среднего класса для муниципального и частных перевозчиков. На этом транспортная реформа, подпитанная ресурсно, не планирует останавливаться. Для дальнейшего обновления автобусного парка планируется закупить порядка 15 новых автобусов.
Их, как и часть ранее полученного транспорта, планируют использовать на магистральных маршрутах, которые внедрят после утверждения новой схемы движения общественного транспорта. 12-метровые автобусы вместимостью до 120 пассажиров будут курсировать по четырём-шести максимально спрямлённым направлениям.
В прошлом году один из тестовых магистральных маршрутов № 100 «Медцентр — Аэропорт» уже был запущен. При этом автобусы пока курсируют только с 7:00 до 21:00 с интервалами 12-24 мин. Постепенно на нём должны заработать 20 автобусов большого класса КАвЗ-4270-82, приобретённых в прошлом году. Ещё 35 машин этой же модели, доставшиеся МУП «ЯПАК», будут работать на пригородных маршрутах, а 10 КАвЗ-4238-82 начали работу на более дальних направлениях. 35 автобусов «Вектор NEXT 8.8» в модификации «Доступная среда» работают на внутригородских маршрутах частных перевозчиков.
Новые машины приобретут ближе к осени этого года, а к весне 2024 года планируют завершить модернизацию автобусной сети столицы республики Саха (Якутия), сообщает ЯСИА.
Сейчас в Якутске действует 18 маршрутов частных перевозчиков и один муниципального. Их скорректируют и разделят на три группы. Четыре-шесть магистральных маршрутов будут максимально прямыми и работать на основных улицах. Вторая группа из пяти-шести подвозных маршрутов будет подходить к магистральным из разных районов города, чтобы можно было осуществить пересадку. Около 10 маршрутов будут внутригородскими для перевозки из одного района в другой, их будет около 10, сообщила «Комсомольская правда. Якутия».
Окончательные предложения по новой маршрутной сети будут сформированы в феврале этого года. После они будут вынесены на обсуждение жителей Якутска. Внедрение начнется после заключения новых контрактов с перевозчиками. Поскольку действующие договоры заключены до сентября 2023 года, то новую систему начнут внедрять с весны 2024 года, чтобы не создавать путаницу для пассажиров в зимних условиях, уточнило SakhaLife.
В январе в ходе транспортной реформы Кургана в городе запущена новая маршрутная сеть. При этом старые маршруты, сформированные в течение предшествовавших десятилетий, такое продолжают работу.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.