онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Администрация и городская Дума Краснодара / krd.ru
В Краснодаре продолжают реализацию мероприятий, предусмотренных утверждённым в прошлом году документом планирования пассажирских перевозок. С 20 марта в столице Кубани открыт новый автобусный маршрут № 89, перевозки по которому выполняются на основании брутто-контракта. В будущем город планирует полностью перейти на регулируемые тарифы с полной оплатой транспортной работы и поступлением выручки от продажи билетов в бюджет заказчика. Пока же «тренировочных» маршрутов становится всё больше, а контракты заключаются на всё более долгий срок и на более серьёзные денежные суммы.
С 20 марта восемь низкопольных автобусов с кондиционированием по регулируемым тарифам начали курсировать из развивающегося Новознаменского жилого района до Уральской ул.
Трасса маршрута № 89 «ул. Геннадия Казанджиева — Уральская ул.» проходит от остановки «Детский сад» по ул. Виктора Нарыкова, 3-му Знаменскому пр., Богатырской ул. (с заездом к остановке «МТФ» в обоих направлениях), Семёновской ул., Войсковой ул., Становой ул., Богатырской ул. (с заездом в обоих направлениях по Андреевской ул. и Благовещенской ул. к остановке «Благовещенская ул.»), Восточному Обходу, Уральской ул., ул. Тюляева, Сормовской ул., далее кольцом по ул. Селезнёва, ул. Стасова, Уральской ул. ул. Лизы Чайкиной и далее в обратном направлении по Сормовской ул.
Новый социальный маршрут введён по просьбе жителей Новознаменского жилого района. Он частично совпадает с существующим маршрутом по нерегулируемым тарифам № 59 «ул. Виктора Нарыкова — жилой район Новознаменский — ТРК "СБС Мегамолл"». В с отказом перевозчика от его дальнейшего обслуживания с 20 марта по нему временно не будут выполняться перевозки, сообщила администрация Краснодара.
Аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту № 89 с начальной ценой контакта 583,183 млн руб. проводился Управлением закупок администрации города Краснодара с 14 февраля по 6 марта. Единственным участником тендера стало МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (КТТУ), с которым 17 марта подписан долгосрочный контракт на обслуживание маршрута. Перевозки по маршруту надлежит выполнять в течение более чем 4,5 лет с 20 марта 2023 года по 31 декабря 2027 года.
На маршруте должны работать автобусы среднего класса. В будни их предусмотрено восемь, в выходные дни — шесть. Отправление от ул. Геннадия Казанджиева в будни с 5:55 до 21:35, в выходные дни — с 6:15 до 21:50, от ТРК «Галактика» — в будни с 6:25 до 22:20, в выходные дни — с 6:45 до 22:20. Интервалы движения в будни в часы пик 15-20 мин., в остальное время — до 25 мин.
Схема маршрута № 89. Источник: аукционная документация на ЕИС Закупки
С запуском маршрута № 89 общее количество маршрутов в столице Кубани по брутто-контрактам, увеличилось до трёх.
За исключением одной остановки у ЖК «Марсель» трасса маршрута № 89 охватывает все остановки маршрута № 19, который первым в Краснодаре начал работать по брутто-контракту с 1 июня 2022 года.
Первые брутто-контракты позволили протестировать механизм их работы для города, где все перевозки, включая трамвайные и троллейбусные, выполнялись по нерегулируемым тарифам. Меньше, чем за один год удалось опробовать надёжность и устойчивость нового для Кубани подхода к отношениям между заказчиком и исполнителем перевозок. При этом по брутто-контрактам успели поработать как муниципальный, так и частные перевозчики.
Первый аукцион на выполнение перевозок по маршруту № 19 был проведён с 29 апреля по 18 мая 2022 года. Единственным участником закупки стало МУП «КТТУ», с которым 30 мая был заключён контракт стоимостью 16,846 млн руб. Перевозки выполнялись ежедневно с 1 июня по 31 декабря 2022 года, кроме воскресных дней. При этом во время школьных каникул с 1 июня по 31 августа выпуск должен быть минимальным (один автобус большого класса), а в остальное время на линии должны были работать четыре автобуса. Произошедшее уже с 16 июня продление маршрута от остановки «Школа» до остановки «Детский сад» привело к увеличению протяжённости оборотного рейса с 10,9 до 11,9 км, что повлекло за собой увеличение стоимости контракта до 18,036 млн руб. При общем сохранении количества выполняемых рейсов увеличение транспортной работы по контракту оказалось менее 10%, то есть в рамках допустимых законодательством отклонений. Брутто-контракт на короткой дистанции в семь месяцев прошёл испытания на изменяемость маршрутной сети.
С 1 сентября в Краснодаре по брутто-контрактам заработал ещё один новый маршрут № 91 «Семигорская ул. — ул. Академика Королёва». На этот раз он был «заточен» не под муниципального перевозчика, а под частных. В ходе конкурентной борьбы среди трёх участников в августе ООО «Транзит-Авто» стало победителем сразу двух аукционов, и заключило два контракта: один стоимостью 2,15 млн руб. — на выполнение перевозок с 1 по 15 сентября, второй стоимостью 1,9 млн руб. — с 16 по 30 сентября. По условиям контракта, на маршруте ежедневно, кроме воскресных дней, работало по восемь автобусов среднего класса.
В августе 2022 года второй аукцион 2,308 млн руб. ООО «Транзит-Авто» стало победителем, предложив 2,15 млн руб.
Более длинный контракт на маршрут № 91 по проводившемуся с 23 августа по 13 сентября аукциону с начальной ценой 12,04 млн руб. заключили 26 сентября с ООО «Гортранс» на сумму 8,45 млн руб. Перевозчик обслуживал маршрут с прежними параметрами с 1 октября по 17 декабря 2022 года.
Успешный опыт работы по брутто-контрактам позволил в конце прошлого года объявить новые аукционы, предусматривающие уже один год работы перевозчиков.
С 24 ноября по 5 декабря проводили аукцион с начальной ценой 52,2156 млн руб. на обслуживание маршрута № 91 в 2023 году. ООО «Гортранс» в борьбе с двумя другими участниками снизило цену контракта до 30,172 млн руб. Перевозки по новому контракту начаты с 19 декабря 2022 года и продолжатся по 31 декабря 2023 года. Ежедневно, кроме воскресений на линии работают восемь автобусов, а в период каникул с 1 июля по 31 августа будут работать только два автобуса. Поскольку трассы маршрутов №№ 19 и 91 проходят вблизи школ, их ученикам выдали бесплатные проездные на 50 поездок.
Аукцион на право обслуживания маршрута № 19 с начальной ценой контракта 38,946 млн руб. был проведён с 7 по 19 декабря 2022 года. Единственная заявка по цене номинала подана МУП «КТТУ», с которым 30 декабря заключён контракт на выполнение перевозок с 1 января по 31 декабря 2023 года.
Заключённый 17 марта контракт на обслуживание маршрута № 89 установил новый местный рекорд продолжительности действия брутто-контрактов — более 4,5 лет.
В дальнейшем, вероятно, брутто-контракты смогут заключаться и на более длинные сроки, а также более заблаговременно, а не за считанные дни до выхода на маршрут. Такой подход позволит перевозчику, имея на руках долгосрочные гарантии стабильной работы и стабильного дохода, приобретать новый подвижной состав целевым назначением для обслуживания «контрактных» маршрутов.
22 ноября 2022 года в Краснодаре обсуждали реализацию мероприятий по Документу планирования регулярных перевозок, который разработала по заказу городской администрации компания SIMETRA. В итоговом документе, ставшем результатом большого научного исследования, предложена программа оптимизации маршрутной сети. В её основе выделение магистральных и подвозных маршрутов, поэтапный переход на регулируемые тарифы — брутто-контракты. При таком подходе заказчик услуги, сможет и спрашивать по всей строгости за качество ее оказания. Помимо этого, Краснодар будет применять Документ планирования для обоснования участия в федеральных программах и привлечения дополнительных средств. План мероприятий рассчитан на период с 2022 по 2034 годы, сообщила компания SIMETRA. Приступить к реализации мероприятий город планировал в 2023 году. И первые шаги говорят о том, что город намерен придерживаться рекомендаций Документа.
По состоянию на начало марта 2023 года, в городской реестр маршрутов регулярных перевозок Краснодара включено 127 маршрутов: 15 трамвайных, 12 троллейбусных и 100 автобусных. Лишь на трёх автобусных направлениях применяются регулируемые тарифы.
В областном центре соседнего с Краснодарским краем региона — Ростове-на-Дону, переход на брутто-контракты отложен, как минимум, на четыре года. С апреля на брутто-контракты переходят работать автобусные маршруты Ярославля и ближайших пригородов, с июля — городские маршруты Костромы. По брутто-контрактам с апреля начнут обслуживаться и два троллейбусных маршрута в Курске.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.