О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дмитрий Демиховский / ВК
Новочеркасск, которому не удалось приобрести все запланированные трамвайные вагоны в прошлом году, предпринял новую попытку этой весной. Вагоны нужны для полноценного движения по линиям в Промышленном районе, восстановленным после осенне-зимнего ремонта. А для поправки финансового положения предприятия МУП «ГЭТ» решено поднять цена на билеты, остававшиеся одним из самых низких в России.
Затянувшийся ремонт наиболее аварийных участков трамвайных путей должен был закончиться ещё осенью. Но завершить работы получилось только с наступлением весны. В апреле возобновилось движение по двум трамвайным маршрутам, связывающим центр города и Промышленный район — № 1 (с 1 апреля) и № 3 (с 10 апреля). Они не работали с 29 августа 2017 года, однако после восстановления их обслуживание сейчас носит практически номинальный характер.
Из-за сложностей, возникших при исполнении договора на поставку, в 2017 году Новочеркасск получил только два вагона из семи, на которые были объявлены тендеры.
Остальную закупку в размере, уменьшенном до четырёх вагонов, удалось перенести на 2018 год и объявить 4 апреля. Подача заявок окончилась 21 мая, а 23 числа стало известно, что на торги заявился единственный участник — ООО «ФОБОС-ТС», с которым и будет заключён муниципальный контракт на поставку вагонов. Четыре трамвая общей стоимостью 78 млн руб. должны прибыть в город до 28 сентября 2018 г.
В прошлом году именно вагоны от единственного участника нынешних торгов смогли добраться до города – тогда его заявка также оказалась единственной. Требования к покупаемым в 2018 году трамваям остались такие же, как и в прошлом году – не менее 39% низкого уровня пола в срединной части салона, асинхронный электропривод с частотным регулированием и не менее 27 мест для сидения.
До прибытия новых трамваев обслуживание восстановленной трамвайной сети в северной части города выполняется всего двумя вагонами – по одному на каждом из маршрутов № 1 «ул. Генерала Лебедя – НЭВЗ – ул. Генерала Лебедя» (внутреннее кольцо) и № 3 «ул. Генерала Лебедя – НЭВЗ – ул. Генерала Лебедя» (внешнее кольцо). Здесь могут работать только «старожилы» депо, так как более новые вагоны, полученные в 2017 году, с трудом смогли выехать на наиболее подготовленный для них маршрут № 2 «ул. Генерала Лебедя – Трамвайное депо», где качество трамвайного полотна несколько лучше остальной новочеркасской сети.
В мае «новички» постепенно приступили к регулярной работе на «двойке». Сюда же должны отправиться работать и вагоны, которые поступят в город осенью. А на «единице» и «тройке» появится возможность добавить дополнительные вагоны для увеличения количества рейсов. В действующем с апреля графике движения по маршрутам №№ 1 и 3 ежедневно запланировано всего по четыре рейса от улицы Генерала Лебедя.
Отправление по маршруту № 1 по рабочим дням в 6:25, 8:10, 15:49, 17:49, по выходным дням — в 6:25, 8:10, 10:25, 12:10, отправление по маршруту № 3 — по рабочим дням в 6:09, 7:54, 14:20, 16:05, по выходным дням – в 7:17, 9:02, 11:07, 13:02. В выходные дни отправление вагонов более равномерно — один трамвай каждый час, правда только до середины дня. А в будни, когда график завязан под рабочие смены, трамваи обоих маршрутов уходят в рейс неравномерно – то с разницей в 16 минут, то с перерывом в шесть часов.
Главный трамвайный маршрут города — № 2 — курсирует не в пример чаще. С 5:41 (по выходным дням – с 6:21) до 21:07 трамваи по «двойке» отправляются каждые 13-26 минут (после 17:30 до 40-45 минут).
Для улучшения финансового положения муниципального унитарного предприятия «ГЭТ» («Городской электрический транспорт») с 1 июня будет увеличен тариф на проезд — с 12 до 15 рублей. Постановление администрации города № 776 об этом издано 17 мая. Старый ценник продержался почти три года — с июля 2015 года.
В Ростове-на-Дону из-за футбольного чемпионата до августа ушёл в отпуск трамвайный маршрут № 1. А начатая в 2017 году реконструкция улицы Станиславского, где пролегают трамвайные пути, всё ещё продолжается.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
С 23 сентября по улице Сергия Радонежского следует новый маршрут № 2
Параллельно на Дону пересматривают перечень перспективных участков приоритета общественного транспорта.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)