В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
Схема маршрутов троллейбусов к 2035 г. из Комплексной схемы транспортного обслуживания населения Вологды
Возродить движение по «замороженным» троллейбусным линиям в Вологде, возможно, удастся с помощью подарка из Москвы. Две первых машины из пятнадцати, переданных в порядке безвозмездной столичной помощи городу-ровеснику Москвы, уже прибыли в Вологду.
Более полутора лет в кружевной столице России действует лишь один троллейбусный маршрут № 4 «Больничный комплекс — Бригантина», на который ежедневно выпускается порядка 15 троллейбусов. Всего в строю осталось 19 троллейбусов. Ещё полтора десятка машин не используется, но пока не списаны. Маршруты № 1 «Вокзал — ВПЗ (Вологодский подшипниковый завод)» и № 2 «Льнокомбинат—ВПЗ» прекратили работу с 16 апреля 2018 года.
Ещё раньше — с 1 марта 2016 года — пассажиры простились с маршрутом № 5 «Вокзал—Бригантина», а движение по ул. Конева маршрута № 3 «ВПЗ—Льнокомбинат» прекратилось ещё в 2013 г.
Троллейбусные перевозками в Вологде занимается ООО «Электротранс». Оно арендует подвижной состав и кабельные линии у ООО «ПАТП-1» (33 машины были выкуплено на торгах в 2018 г. за 4,7 млн руб.), а контактную сеть и депо — у преемников прежнего вологодского электроперевозчика ОАО «Вологдаэлектротранс» — АО «Транс-Альфа» и ОАО «Рыбинскэлектротранс», сообщает NewsVO.
Все 15 переданных из Москвы троллейбусов имеют обозначение ЗиУ-682ГМ — это созданные на Московском троллейбусно-ремонтном заводе машины на базе семейства ЗиУ-682 с применением старых узлов и запчастей. Почти год до отправки в Вологду эти машины стояли на консервации: их эксплуатация в Москве была прекращена волевым решением руководства «Мосгортранса» с декабря прошлого года. Поэтому подарок, сделанный вологжанам, уже не ухудшит качества работы сохранившихся троллейбусных маршрутов в столице, где их осталось всего на 35 больше, чем в Вологде.
По предварительной информации, троллейбусы поступят в МУП «ПАТП № 1», созданное в этом году. На балансе этого предприятия уже числятся 25 новых газомоторных низкопольных автобусов ЛиАЗ-5292.67, на покупку которых было выделено около 200 млн руб. Они обслуживают городские автобусные маршруты №№ 1, 2, 18, 28.
В действующий реестр городских маршрутов Вологды внесены 38 автобусных и три троллейбусных маршрута — № 4 (он закреплён за ООО «Электротранс») с 16 единицами подвижного состава, а также № 1 «ВПЗ—Вокзал» и № 2 «ВПЗ—Льнокомбинат» — без перевозчиков, с нормативным обслуживанием восемью и девятью троллейбусами соответственно.
Для замены троллейбусного маршрута № 5 спустя три года после его отмены в этом году с 1 апреля запустили автобусный маршрут № 5 «Прилуки—Вокзал», обслуживаемый ООО «Лидер» шестью автобусами малого и среднего классов. Он длиннее троллейбусной трассы на несколько километров и следует далее «Бригантины» в Прилуки, куда провода лишь планировалось давным-давно проложить. Также в этом году запустили автобусные маршруты № 3 «ул. Дальняя — ЖК "Зелёный город"» и № 49 «Бригантина — ЖК "Флагман"».
Партия из 15 «московских» машин при надлежащем уходе за ней позволит решить вопрос приобретения подвижного состава для полноценной реанимации маршрута № 1. Ранее вологодские транспортники справлялись с нехваткой подвижного состава для обслуживания всех направлений, сосредотачивая весь имеющийся подвижной состав на одном, но самом конкурентоспособном.
Часть маршрута № 1 совпадает с действующим маршрутом № 4, и значительный участок трассы «единицы» используется для выезда из депо и возвращения в него после работы троллейбусов «четвёрки». Хотя с технической точки троллейбусы могут использовать практически всю контактную сеть — она в городе сохранена.
Постановлением Администрации города Вологды от 30 октября 2019 г. № 1533 утверждена Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) на улично-дорожной сети Вологды, выполненная ООО «Дорнадзор» по заказу городской администрации. Отдельным разделом КСОДД является разработка комплексной схемы транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТОН). Документами проработано развитие транспортной сферы Вологды до 2035 года.
Возобновление маршрута № 1 по прежней трассе «Вокзал—ВПЗ» запланировано в КСОТОН для реализации в 2019-2025 гг. Реанимация маршрута № 5 по продлённой трассе «Больничный комплекс — Бригантина» запроектирована на 2025-2030 гг. Восстановление «реестрового» троллейбусного маршрута № 2 «Льнокомбинат—ВПЗ» отложено на 2030-2035 гг.
Тогда же запланирован запуск нового кольцевого маршрута № 61 «Железнодорожный вокзал — Железнодорожный вокзал» по Зосимовской ул., ул. Мира, Октябрьскому мосту, ул. Чернышевского, ул. Горького, ул. Прокатова, мосту 800-летия Вологды, Предтеченской ул. и Зосимовской ул. в обоих направлениях.
В прошлом году подарок из Москвы — 10 трамвайных вагонов серии 71-619КТ — принял другой город Вологодской области — Череповец. В 2020 г. планирует расстаться с троллейбусами Тверь. Тула сохранит троллейбусное движение в прежнем объёме, а вот в Тольятти увеличат количество «рогатых» маршрутов.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)