Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
«Петербургский дневник» (Алексей Мавлиев) / spbdnevnik.ru
Четыре города, входящих в состав России, приступили к испытанию экологичных моделей транспорта для оценки возможности будущих закупок. Тестирование электробусов с ночной или ультрабыстрой зарядкой началось в Санкт-Петербурге, Уфе и Севастополе. Новосибирск рассматривает возможность развития электротранспорта на базе троллейбусной сети и знакомится с электробусом с динамической подзарядкой.
Первые в России испытания электробуса MAN Lion’s City E пройдут в Санкт-Петербурге. Премьерный показ модели состоялась в мае прошлого года на международном транспортном фестивале SpbTransportFest, где была достигнута договорённость о тестировании.
MAN Lion's City E — первый электробус западноевропейского производства, прошедший российскую сертификацию. По информации производителя, стабильный запас хода электробуса на одной зарядке составляет 350 км, а при благоприятных условиях может достигать 550 км. Салон вмещает до 88 пассажиров. Несколько десятков таких машин работают в Германии, Дании и Люксембурге.
Тестирование на базе СПб ГУП «Горэлектротранс» продлится не менее двух месяцев. Свою оценку образцу дадут водители, технические специалисты и пассажиры. После необходимой подготовки автобус выйдет на один из маршрутов, пролегающих по Васильевскому острову и Петроградской стороне.
Электропарк автобусного перевозчика насчитывает 12 электробусов: к 10 поступившим в 2019 году Volgabus-5270E в декабре 2021 года присоединились ещё один Volgabus-5270E, а также МАЗ-303E10. Ежегодные испытания новых образцов позволяют выявить преимущества техники и сформировать требования для будущих закупок транспорта, который должен обеспечить комфорт и удобство горожан, сообщает «Пассажиравтотранс».
В 2024 году «Пассажиравтотранс» намерен открыть новый парк на 400 электробусов, сейчас ведется проектирование парка в Красногвардейском районе города.
Электробус «по-московски» — КАМАЗ-6282, собранный на площадке «Мосгортранса» в столичных Сокольниках, в окраске и с брендированием «Московского транспорта» на один месяц оказался в распоряжении ГУП «Севэлектроавтотранс имени А. С. Круподёрова». Его испытания должны показать, насколько такой транспорт подходит для крымских горных дорог. Севастополь обладает разветвлённой троллейбусной сетью, но и направлений, не охваченных электротранспортом, в нём тоже хватает. Возможность покупки партии электробусов рассматривают на 2023 год. Перед покупкой партии электробусов, севастопольские специалисты хотят оценить работу техники и сформировать свои требования к зарядным станциям и аккумуляторам, сообщает «Вести ФМ – Севастополь».
Транспортную систему Уфы продолжает лихорадить: смена перевозчиков на автобусных маршрутах приводит к неудобствам для пассажиров. Электротранспорт же в прошлом году перешёл в обслуживание от одного муниципального предприятия к другому. С 1 августа 2021 года находящееся в состоянии ликвидации МУП «Управление электротранспорта Уфы» (МУП УЭТ), признанное в конце декабря 2020 года банкротом, передало функции по перевозки пассажиров созданному в 2016 году МУП «Управление инфраструктурой транспорта» (МУП УИТ), сообщает «Правда ПФО». Уже МУП УИТ получило долгожданное для троллейбусного транспорта города пополнение в виде девяти троллейбусов УТТЗ-6241.01 «Горожанин», ставшее первой новой техникой после 2014 года. Полученные машины оснащены аккумуляторами, обеспечивающими автономный ход до 20 км за пределами контактной сети.
Для дальнейшего обновления троллейбусных парков Уфы и Стерлитамака подписан офсетный контракт с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом на поставку в 2022 году 45 троллейбусов. Для приобретения электротранспорта в республиканском бюджете зарезервированы необходимые средства, сообщает «Башинформ».
Вслед за столицей соседнего региона — Татарстана — в Башкортостане тоже решили примерить на себя электробусы, не привязанные к контактной сети. Электробус КАМАЗ-6282 будет в распоряжении специалистов МУП УИТ примерно четыре месяца. Эксплуатировать его будут на одном из городских маршрутов (ориентировочно, № 13 или № 16), выявив все плюсы и минусы, захватив сложные условия городской зимы.
ООО «Автотехкомплект» как официальный дилер Уфимского трамвайно-троллейбусного завода с целью ознакомления потенциальных потребителей с троллейбусом модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин» с увеличенным автономным ходом инициировал проведение презентации и передачу техники в опытную эксплуатацию МКП «ГЭТ» Новосибирска. В ходе 10-километровой поездки от троллейбусного депо до мэрии города в автономном режиме троллейбус затратил около 20% заряда батареи.
Испытания троллейбуса с увеличенным автономным ходом будут проходить на базе Дзержинского троллейбусного депо МКП «ГЭТ» по согласованной программе под контролем рабочей группы в составе специалистов МКП «ГЭТ», АО «УТТЗ», а также представителей новосибирских предприятий НПФ «Арс Терм» и НПФ «Ирбис», оборудование которых установлено на троллейбусе. «Горожанина» будут обкатывать в течение двух месяцев, изучая работу машины по большому числу параметров — от проверки динамики разгона и торможения до изучения запаса хода и замеров параметра расхода электроэнергии.
Низкопольные троллейбусы модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин» на базе кузова МАЗ-203 выпускаются с 2020 года. Около 100 поставлены в Чебоксары, Уфу, Новокузнецк, Новочебоксарск, Ростов-на-Дону и Стерлитамак.
По информации мэрии Новосибирска, износ действующего в городе троллейбусного парка приближается к 97%. Самые старые троллейбусы — 1989-1990 годов выпуска, а последнюю партию троллейбусов (22 машины) в Новосибирске закупали в 2014 году. В течение 2022-2023 годов в рамках нацпроекта БКД Новосибирск рассчитывает приобрести 87 троллейбусов с автономным ходом, сообщило ООО «Автотехкомплект».
В прошлом году электробус, проходящий испытания в Новосибирске, гостил в Екатеринбурге, где тоже в течение месяца своим внешним видом как бы полемизировал с электробусами «московского» типа. Если у московских электробусов борта украшены надписями «Это электробус.», «Не привязан к контактной сети», «Без тряски и вибраций», «Маневренный и бесшумный», «Питается от батареи на крыше», «Как электромобиль, только автобус», то поступившая на испытания в Новосибирск машина содержит на борту надписи «Троллейбус — как электробус, только заряжается в движении» и «автономный ход более 40 км».
Тем временем, в Волгограде подвели итоги закупки 56 троллейбусов с увеличенным автономным ходом для МУП «Метроэлектротранс», с помощью которых собираются продлить два магистральных городских маршрута за пределы контактной сети. При начальной цене контракта 1,4 млрд руб. поставить технику за 1,393 млрд руб. подрядилось уже известное ООО «Автотехкомплект» из Дзержинска Нижегородской области. Помимо сотрудничества с АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод», предприятие занимается продвижением и оказание услуг технического обслуживания и ремонта пассажирской техники и других ведущих российских и белорусских производителей: ПАО «КАМАЗ» и холдингов «БЕЛАВТОМАЗ» и «БЕЛКОММУНМАШ», каждый из которых имеет возможности стать производителем техники для Волгограда.
В Москве продолжаются испытания первого российского сочленённого электробуса с ультрабыстрой зарядкой КАМАЗ-6292. В прошлом году серийно выпускаемые электробусы побывали на испытаниях в новых для них городах — Белгороде, Казани и Екатеринбурге, но пока что эти города закупку такой техники не объявляли. А в Петрозаводске объявили закупку 15 «классических» троллейбусов. Этой весной электробусы с ультрабыстрой зарядкой, аналогичные московским, должны дебютировать на маршрутах Норильска.
Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
Переименования затронули Башкортостан, Мордовию, Пензенскую, Самарскую, Тамбовскую и Ульяновскую области
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
Параллельно продолжаются испытания новых моделей техники
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.