В Челябинске утвердили ППТ для метротрамвая, в Краснодаре готовят открытие трамвайной линии

  • Полина Лемешева
    3 марта 2022 г. — 18:30
    569
    Иллюстрация: 

    Сетевое издание «74.ру» (Илья Бархатов) / 74.ru

    В последний момент в Челябинске к проекту объединения недостроенного метро и трамвайной сети добавили ещё одну станцию. В Краснодаре строительные работы к открытию новой трамвайной линии завершены на 90%: ожидается, что жители города смогут воспользоваться ею уже 31 марта.

    Утверждён проект планировки территории под метротрам в Челябинске

    28 февраля в Челябинске утверждён новый проект планировки территории под метротрамвай. Постановление № 55-п, опубликованное на сайте городской администрации, утверждает документацию по планировке территории для строительства метрополитена с интеграцией в трамвайную сеть в Советском, Центральном, Курчатовском, Калининском, Ленинском и Тракторозаводском районах города.

    Окончательному принятию решения предшествовали публичные слушания. Они состоялись 24 февраля в заочном формате. В ходе обсуждения были подняты вопросы планировки и межевания подземных линий метротрамвая. Также обсуждалась возможность строительства ещё одной станции помимо тех, которые внесли в план ранее: на Лесопарковой улице. В перспективе тоннель до неё будет проложен вдоль проспекта Ленина на участке от Свердловского просп. до конечной троллейбусной остановки. Всего от челябинцев поступило 11 предложений, вопросов и замечаний. 

    Строительство станции метротрама планируют начать в этом году. По предварительным оценкам, на реализацию проекта понадобится около 73 млрд руб.: согласно опубликованному в конце декабря прошлого года плану, достроить уже начатые тоннели и станции, а также модернизировать имеющуюся трамвайную сеть должны в период с 2022 по 2025 год. Запустить метротрам могут уже к концу 2024 года. 

    По данным миндортранса Челябинской области, сеть метротрама объединит подземные и наземные участки линий в нескольких точках. Подземных линий будет две, на каждой из которых на первом этапе будет по две подземные станции, одна из которых будет пересадочной на другую линию. Первая линия, на севере начинающаяся от нового кольца на пересечении шоссе Металлургов с ул. Сталеваров, будет спускаться в тоннель в районе перекрёстка Каслинской ул. с Комсомольским просп. и далее следовать под землёй на юг через станции «Торговый центр» и пересадочную «Площадь Революции» с выходом на поверхность у перекрёстка ул. Овчинникова с ул. Елькина, далее линия разделится на два направления, одно из которых проследует к кольцу «ТЦ "Алмаз"», а другое будет заканчиваться на новом кольце у перекрёстка ул. Дзержинского с ул. Лизы Чайкиной. Другое ответвление этой же подземной линии после станции «Торговый центр» отклонится на запад с выходом на поверхность у пересечения просп. Победы с Краснознамённой ул., дальше будет следовать до конечной станции на пересечении ул. Чичерина с просп. Победы. Другая линия будет начинаться с существующей трамвайной остановки «ЧТЗ», затем в районе остановки «Кировец» спускаться под землю и проходить через подземные станции «Комсомольская площадь» и пересадочную «Площадь Революции». В районе перекрёстка Свердловского просп. и просп. Ленина будет построен выход линии из тоннеля на поверхность, с интеграцией его с наземной линией трамвая до Челябинской областной больницы. От этого же перекрёстка планируется строительство двух перспективных линий: одной подземной (до Лесопарковой ул.) и одной наземной (по Университетской набережной до Тополиной аллеи).

    Курсировать по линиям метротрамвая будут трёхсекционные составы общей вместимостью 280 мест, из которых 90 будут сидячими. Но пока что Челябинск продолжил начатое в прошлом году обновление подвижного состава трамвая односекционными: в этом году уже проведена первая закупка 30 вагонов

    В Краснодаре завершается строительство новой трамвайной ветки 

    В Краснодаре в конце месяца планируется запустить пассажирское движение по новой трамвайной линии. Составы начнут движение по Московской ул. 31 марта. Строительство завершено уже на 90%: первый вагон проехал по Московской ул. от ТЦ «Стрелка» до ул. Солнечной уже в конце декабря прошлого года.

    Всего новая ветка будет включать в себя почти 5,5 км трамвайных путей в однопутном исчислении. Укладка почти полностью завершена, ведутся работы по балластировке пути и сварка стыков рельс. По Московской ул. работы по устройству асфальтобетонного покрытия нижнего слоя дороги тоже подходят к финалу. Также завершается монтаж контактной сети в районе разворотного кольца напротив ТЦ «Стрелка». Для удобного разворота составов специально обустроены три участка: один в районе Солнечной ул., другой по Жигулёвской ул. и последний на Автомобильной ул.

    Для запуска трамваев готовится и тяговая подстанция: сейчас ведутся пуско-наладочные работы. Внутренняя и внешняя отделка диспетчерского пункта в районе ТЦ «Стрелка» выполнена на 70%, сообщает официальный интернет-портал администрации Краснодара

    Через ул. Петра Метальникова и Московскую ул. рабочие завершают монолитные работы, устройство лестничных входов и шахт лифтов в подземных пешеходных переходах. Также в переходах предстоит выполнить внутренние отделочные работы, в том числе укладку плитки на ступеньках.

    Продолжается возведение новых остановочных площадок: для трёх павильонов уже поставлены каркасы, ведётся установка перильного ограждения и дорожных знаков. 

    Строительство трамвайной линии по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. Петра Метальникова стартовало в январе 2021 года. Это первая новая трамвайная линия, строящаяся в Краснодаре за последние 20 лет. По новой трамвайной трассе будут продлены четыре трамвайных маршрута № 8 «Солнечная ул. — Хладокомбинат», № 15 «Солнечная ул. — Железнодорожный вокзал Краснодар-I», № 21 «Солнечная ул. — Юбилейный микрорайон» и № 22 «Солнечная ул. — ул. Димитрова». В среднем составы будут курсировать каждые 2,5 минут в часы пик. Маршрут № 5 «Солнечная ул. — ул. Евдокии Бершанской» продолжит работать без изменений.

    Помимо строительства новых линий важно уделять внимание максимальной эффективности существующей сети и пролегающих по ней маршрутов. В Ульяновске в рамках транспортной реформы часть трамвайных маршрутов сокращают. В Магнитогорске обширную сеть трамвайных маршрутов тоже распутывают, параллельно обновляя подвижной состав. Продолжает активно закупать новые трамваи и Санкт-Петербург.

    Виды транспорта: