В Магнитогорске сеть трамвайных маршрутов стала чуть менее запутанной

  • Павел Яблоков
    1 марта 2022 г. — 17:35
    446
    Иллюстрация: 

    МагСити74 / magcity74.ru

    Южноуральский город Магнитогорск, помимо того, что является одним из мировых центров чёрной металлургии, может похвастаться и обширной сетью трамвая, уступающей по количеству маршрутов лишь Санкт-Петербургу и Москве. Однако богатое предложение всевозможных вариантов рейсов не делает пользование транспортом удобным: размах беспересадочных связей нивелируется нерегулярностью движения по каждому из направлений. С 1 марта клубок слегка распутался: пять второстепенных направлений прекратило работу. Пытаются распутать и ситуацию с закупкой новых вагонов: первая попытка оказалась наполовину неудачной.

    Несмотря на ввод с 1 июня 2020 года бесплатной пересадки в течение одного часа со времени посадки, данная мера не привела к пересмотру маршрутной сети. В 2022 год МП «Маггортранс» вступило с такими же маршрутами, как и в прошлом году. Их было по-прежнему 44, часть из них работает только в будни и в отдельные периоды суток. Но «стартовый» для 2022 года контракт действовал только два первых месяца. С 1 марта «Маггортранс» перешёл работу по новому контракту, в котором оказалось на пять маршрутов меньше. Курсировавшие в отдельные, в основном, дневные часы, маршруты упразднены, а вагоны с них переведены на другие направления. Новый контракт стоимостью 199,987 млн руб. действует с 1 марта по 31 мая.

    Как сообщило МП «Маггортранс», с 1 марта с целью оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта Магнитогорска, перераспределяются рейсы:

    • с маршрута № 4А «Полевая — Полевая» (работал ежедневно с 8 до 14 часов) на № 4 «Полевая — Полевая» (с ликвидацией дневного перерыва в движении);
    • с маршрута № 4Б «Полевая — Полевая» (работал ежедневно с 8 до 14 часов) на № 8 «Полевая — Полевая» (с ликвидацией дневного перерыва в движении);
    • с маршрута № 16А «РИС — РИС» (курсировал ежедневно с 9 до 13 часов) на № 16 «Коробова — Коробова» (с упразднением дневного перерыва в движении);
    • с маршрута № 16Б «РИС — РИС» (курсировал ежедневно с 9 до 13 часов) на № 18 «Коробова — Коробова» (с упразднением дневного перерыва в движении);
    • с маршрута № 23Б «Кольцо Вокзала — Кольцо Вокзала» (курсировал ежедневно с 9 до 15 часов) на № 23 «Кольцо Вокзала — Кольцо Вокзала» (увеличение количества рейсов в часы работа маршрута: с 7 до 16 часов в будни и с 9 до 18 часов в выходные дни).

    Маршрут № 4А при следовании от Полевой в отличие от маршрута № 4 вместо Центрального перехода, ул. Строителей и Комсомольской ул. следовал через Южный переход и ул. Грязнова, а маршрут № 4Б в отличии от маршрута № 8 при следовании к Полевой — вместо Комсомольской ул., ул. Строителей и Центрального перехода через ул. Грязнова и Южный переход.

    Маршрут № 16А в отличие от маршрута № 16 «срезал» кусок трассы вместо просп. Карла Маркса, ул. Труда, Советской ул. и ул. Доменщиков по части ул. Завенягина. Аналогично отличался и встречный полукольцевой маршрут № 16Б от маршрута № 18.

    Маршрут № 23Б при следовании от Кольца Вокзала следовал по Вокзальной ул., Советской ул., Ленинградской ул., Октябрьской ул., ул. Строителей, Комсомольской ул., Советской ул. и Вокзальной ул., лишь в середине закольцовки встречаясь со следующим в противоположном направлении маршрутом № 23, проходящим по Вокзальной ул., Советской ул., ул. Грязнова, просп. Карла Маркса, Московской ул., ул. Николая Шишка, ул. Строителей, Октябрьской ул., Ленинградской ул., просп. Карла Маркса, ул. Грязнова, Советской ул., Вокзальной ул.

    Даже после мини-реформы, по интервалам движения ни один из многочисленных городских трамвайных маршрутов нельзя назвать магистральным. Наиболее ритмичной работой может похвастаться маршрут № 21 «Коробова — Зелёный рынок», по которому в будни почти каждый час выполняется по четыре-пять рейсов, а в выходные дни — три-четыре рейса, но при этом движение заканчивается около 21:00. По многим направлениям, работающим с утра до вечера, рейсы могут совершаться реже, чем раз в час. И это не удивительно: на сеть с оставшимися «всего» 39 маршрутами максимально выходит 124 трамвая: в среднем, всего по три вагона на маршруты, многие из которых проходят через весь город. При этом на многих основных линиях вагоны могут курсировать достаточно часто. Так, с 17:00 до 18:00 через остановку «Сиреневый» маршрутов №№ 007, 7, 9, 16, 18, 018, 21, 29, 30 проходит 15 вагонов, но столь неритмично, что между рейсами могут встречаться промежутки до 12 минут при среднем интервале 4 минуты.

    В этом году у Магнитогорска обширные планы и на обновление подвижного состава. Капитально модернизируют 20 вагонов, а ещё 20 трамваев хотели закупить новыми. Для приобретения 20 вагонов объявили шесть аукционов с начальной ценой из расчёта 47 млн руб. за один вагон — четыре в конце прошлого года и два в начале этого. По трём торгам единственным участником стало АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод», которое за 423 млн руб. поставит девять вагонов с частично низким уровнем пола. По трём оставшимся торгам не имевшее опыта поставок трамвайной техники ООО «СТТ» из Череповца предложило более выгодные условия, чем участвовавшие во всех них уже упоминавшееся АО «УКВЗ» и самарское ООО «АВТОритет». Вместо 517 млн руб. начальной цены контрактов за поставку 11 вагонов череповецкая компания предложила цену в 461,07 млн руб., но в итоге сама же и уклонилась от заключения контрактов. 28 февраля три аукциона на поставку трамваев на прежних условиях (по 47 млн руб. за вагон) были объявлены администрацией Магнитогорска заново. Приём заявок ведётся до 10 марта, подвести итоги закупки планируют 11 марта.

    В 2020 году маршрутную сеть Магнитогорского трамвая уже почистили на четыре маршрута. А поставщиком по ранее объявленной закупке 30 новых полностью низкопольных трамваев для Челябинска будет АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод».

    Организации: 
    Виды транспорта: