Движение по маршруту № 1 возобновляется с 15 декабря
автора
После корректировки бюджетов всех уровней ещё для трёх городов объявили закупку подвижного состава городского электротранспорта. Новые трамваи ждут в Череповце и Барнауле, а троллейбусы — в Омске. Небольшие троллейбусные предприятия Подмосковья обновляют свои парки более бюджетным способом: в Видном и Подольске объявили капитально-восстановительный ремонт четырёх троллейбусов. Всю технику предприятия электротранспорта рассчитывают получить до конца года, а омичи и видновчане — к сентябрю.
11 июля Департамент контрактной системы в сфере закупок администрации Омска объявил электронный аукцион на поставку троллейбусов с начальной ценой 216,92 млн руб. Заявки от претендентов ждут до 19 июля, чтобы 21 числа подвести итоги. Всего предполагается приобрести девять машин.
Тем самым, город продолжит обновление троллейбусного парка, в котором уже добился немалых успехов благодаря участию в нацпроекте «БКД». В 2020 году Омск получил 33 троллейбуса ПКТС-6281.00 «Адмирал», а в 2021 году — ещё 29 аналогичных машин на условиях льготного федерального софинансирования.
Закупочная партия этого года скромнее, но приобретается сразу в городскую собственность и финансируется полностью из городского бюджета. Кроме того, сроки поставки позволяют предположить, что она может быть не единственной в этом году: все троллейбусы надлежит передать в троллейбусное депо МП «Электрический транспорт» на ул. Красный Путь, д. 84 в течение 25 календарных дней с даты заключения контракта, то есть в начале осени.
Девять троллейбусов закупаются по восьми разным начальным ценам. При этом сама комплектация всех машин одинакова. Полностью низкопольные троллейбусы с возможностью «аварийного» автономного хода от 0,1 км должны быть длиной не менее 12,2 м и окрашены в белый и серый цвета. Каждая машина должна вмещать от 90 до 100 человек (не менее 30 мест для сидения, из которых 12 должны быть установлены на низком полу без обустройства постаментов). Иметь сиденье для кондуктора в районе средней двери салона у правого борта, откидную аппарель и место для инвалидной коляски, оборудованное креплениями. Каждый троллейбус должен иметь по три двухстворчатых двери шарнирно-поворотного типа, системы климат-контроля в кабине водителя и пассажирском салоне, USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств и Wi-Fi роутеры. Для коммуникации с пассажиром троллейбусы оснастят системой автоинформирования, включающей автоинформатор, обеспечивающий звуковое и визуальное информирование пассажиров без участия водителя по точкам координат по ГЛОНАСС/GPS, микрофон в кабине водителя, медиакомплексы для отображения маршрутной и иной информации для пассажира на жидкокристаллическом мониторе, переднее, боковое, заднее табло маршрутоуказателя и внутрисалонное табло «бегущая строка». Срок службы закупаемых троллейбусов — не менее 12 лет.
Разная закупочная цена техники обуславливается тем, что к различным троллейбусам распределены разные запасные части. Если одно запасное колесо и набор инструментов прилагаются к каждому троллейбусу, то более редко используемые компоненты распределены «в нагрузку» по семи машинам, включая два сцепных устройства для буксировки типа «треугольник», один комплект аккумуляторных батарей, два комплекта зеркал заднего вида, один комплект стёкол, пять пассажирских сидений, пять видеокамер и адаптер для проверки системы ЕBS (электронная система торможения). Из-за этого закупочная цена троллейбусов колеблется от 23,968 до 24,496 млн руб. за машину. Авансовые платежи поставщику техники не предусмотрены.
В 2022-2024 годах Омск по проекту «БКД» новые троллейбусы получать не будет, но продолжит участвовать в нём наряду с ещё 20 агломерациями: на этот раз обновят автобусный парк города.
Всего в этом году Омск планирует приобрести 20 троллейбусов, а на будущий год в бюджете заложены средства для 29 троллейбусов.
В Алтайском крае вслед за стартовавшей в начале июля покупкой пяти троллейбусов для Рубцовска, объявили и закупку трамваев. Новые вагоны для Бийска и Барнаула не закупались давно. Последним серьёзным пополнением стало получение городами в 2010-2011 гг. трамвайных вагонов TB4D, ранее работавших в Германии. После этого лишь Барнаул в 2013 году обновился двумя вагонами БКМ-62103. Однако в этом году города получили пополнение в виде 10 вагонов на базе T3SU, подаренных Москвой: по пять каждому. И вот следующий шаг: новые трамваи.
8 июля ГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» объявило аукцион на поставку трамваев с начальной ценой 732 млн руб. Приём заявок ведётся до 26 июля, а на 28 число намечено определение поставщика техники — 12 трамваев (61 млн руб. за единицу продукции). Закупка финансируется из краевого бюджета. Исполнителю контакта выплачивается аванс 30% в течение семи рабочих дней с даты заключения контракта. Полная оплата товара будет проведена не позднее семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке.
Поставщик должен доставить всю технику в трамвайное депо № 3 МУП «Горэлектротранспорт» в Барнауле на ул. Гридасова, 5 до 15 ноября этого года.
Полностью низкопольные трамваи должны быть оснащены системами климат-контроля кабины водителя и пассажирского салона, иметь запас автономного хода не менее 1000 м, быть не длиннее 16,7 м, вмещать не менее 150 пассажиров, располагать не менее чем 32 местами для сидения, в том числе размещать одно кресло-коляску и иметь аппарель для доступа в салон маломобильных пассажиров. Также каждый трамвай должен быть оборудован как минимум четырьмя розетками с двумя USB-разъёмами для зарядки сотовых телефонов, ноутбуков и других электронных устройств. Восемь видеокамер должны помогать контролировать работу водителя, обеспечивать обзор переднего и заднего вида, салона, а также контактной сети и пантографа. Двери вагонов должны иметь опцию адресного открытия пассажирами с помощью специальных кнопок. Срок службы закупаемых трамваев — 16 лет.
В будни на улицах столицы Алтайского края работает 55 трамвайных вагонов. В течение двух лет на время реконструкции путепровода по просп. Ленина трамваи Барнаула продолжат работать по временным трассам. Для сохранения движения на прилегающих к путепроводу участках построено два временных разворотных кольца.
ДОПОЛНЕНИЕ от 19:00 27.07.2022
26 июля подведены итоги закупки трамваев для Барнаула. Аукцион не состоялся: ни одной заявки от претендентов не поступило.
В Череповце местный Комитет по управлению имуществом 11 июля объявил электронный аукцион на поставку самоходных (моторных) пассажирских трамвайных вагонов с начальной ценой контракта 248 млн руб. Подача заявок ведётся до 19 июля, подведение итогов намечено на 21 июля. Четыре односекционных низкопольных трамвайных вагона ориентировочной стоимостью 62 млн руб. должны быть поставлены в трамвайное депо МУП «Электротранс» на Олимпийской ул., 26 до 1 декабря этого года. При этом аванс поставщику техники не предусмотрен: гарантированная оплата будет произведена по факту поставки и приёмки продукции.
Каждый трамвай должен быть длиной не менее 16,5 м, иметь четыре двери и не менее 35 мест для сидения, а общая вместимость вагонов не должна быть менее 110 пассажиров.
Обшивка потолка и стен салонов трамваев должна быть выполнена из сплавов цветного металла. А окраска, нанесение текста, графические изображения на кузове согласовываются с заказчиком по факту заключения контракта.
Для маломобильных пассажиров в салоне каждого вагона должны быть предусмотрены откидная аппарель в проёме средней двери, место для размещения инвалидной коляски, оборудованное устройством для её крепления во время движения, сигнальное устройство для звуковой двухсторонней связи с водителем (кнопка сигнала должна иметь контрастную окраску и надпись, выполненную шрифтом Брайля).
Каждый трамвай должен быть оборудован кнопками адресного открытия дверей по запросам пассажиров. Кабины водителя и пассажирского салона должны быть оснащены светодиодным освещением, оборудованы раздельными системами кондиционирования, а также естественной вентиляцией через форточки окон. Для каждого вагона предусматривается оборудование речевой системой информирования пассажиров, навигационным оборудованием, системой видеонаблюдения и визуальной системой информирования. Управление этими системами должно осуществляться от единого бортового центра — автоинформатора, установленного в кабине.
Восемь видеокамер должны обеспечивать контроль работы водителя, обзор переднего и боковых видов наружной обстановки и четыре салонные видеокамеры для контроля обзора входа-выхода пассажиров. Для подсчёта пассажиропотока каждый трамвай будет оборудован автоматической системой мониторинга пассажиропотока (АСМПП).
Так как с 1 января 2021 года в Череповце внедряется бескондукторная система оплаты проезда, то каждый трамвай должен быть оборудован аппаратом продажи разовых билетов за наличные средства, состоящим из купюроприемника, монетоприемника, устройств выдачи сдачи, термопринтера, емкости для приема монет, жидкокристаллического дисплея, кнопки выбора количества и подтверждения покупки билетов, блока питания и интерфейсных портов.
Также в салоне на поручнях должны быть размещены семь стационарных валидаторов. Ещё один транспортный терминал должен быть установлен в кабине водителя.
В прошлом году по программе «Чистый воздух» Череповец получил 11 односекционных трамваев модели 71-911ЕМ «Львёнок» и один модели 71-923М «Богатырь-М». Закупка этого года также выполняется из федерального бюджета.
В этом году МУП «Электротранс» перешло на работу по новому семилетнему контракту. Согласно нему, на четыре городских маршрута в будни должно выпускаться 26, а в выходные дни 14 вагонов.
Для небольших троллейбусных хозяйств подмосковных Подольска и Видного приобретение нового подвижного состава в этом году не предусмотрено. Однако в рамках исполнения заключённых на 2022-2026 годы пятилетних контрактов транспортные предприятия используют выделенные на организацию перевозок средства для обновления троллейбусных парков более экономичными способами. В июне МУП «Подольский троллейбус» и МУП «Видновский троллейбусный парк» объявили закупки для капитально-восстановительного ремонта двух пар троллейбусов.
«Подольский троллейбус» 14 июня объявил аукцион на поставку запчастей для проведения капитально-восстановительного ремонта троллейбусов на сумму 28,58 млн руб. с окончанием подачи заявок 27 июня и подведением итогов закупки 28 июня. Победителем стало ООО «Элтрансмаш», предложившее ценовое предложение 28,296 млн руб. Номенклатура закупленных подольчанами запчастей позволяет практически собрать из них «с нуля» два троллейбуса. Она включает два низкопольных кузова I комплектности длиной от 11,7 до 12,5 м с остеклением, не менее чем 26 местами для сидения (общая вместимость 80 пассажиров и более) бело-синего окраса (RAL 9016 и RAL 5012), блоки контакторов вспомогательные БКВ-013, блоки резисторов БСР 6-У1 и БСР 5-У1, преобразователь БП-3Г-202, панель ТП-94, тяговые электродвигатели ДК-213, компрессорные установки СБ4-LBB50.321, реостатные контроллеры, карданные валы 5265-2201010-12Г4-8, аккумуляторы 9НКЛБ-70, основания токоприёмника РТ-6И, отопители салона ТРО-3500/6,7 МГК, радиореакторы ИК-20, влагомаслоотделители, контроллеры КВП-22Б, амортизаторы 103Т-2905006-10, задние мосты ZF AV132/80, передние мосты ZF RL 85A. Все компоненты должны быть доставлены в троллейбусное депо Подольска до 31 декабря этого года.
Соседи подольчан из Видного 15 июня разместили аукцион на поставку двух кузовов троллейбусов и комплектующих к ним запчастей с начальной стоимостью 25,5 млн руб. Заявки принимались до 24 июня, а 27 июня итоги закупки были подведены. В отличие от Подольска, в торгах принял участие лишь один претендент. Известное по Подольску ООО «Элтрансмаш» получило право по цене номинала поставить требуемый видновчанами товар в течение 30 рабочих дней с момента подписания договора в МУП «Видновский троллейбусный парк» (г. Видное, ул. 8-я линия, коммунальная зона, строение 095). В комплект поставки вошли: по два кузова троллейбуса ЗиУ-682, блок контакторов вспомогательных БКВ-013, блоков резисторов БСР 6-У1 и БСР 5-У1, панелей ТП-94, комплектов преобразователей БП-3Г-202, электродвигателей ДК-213, компрессоров ЭК-4ВМ, реостатных контроллеров ЭКГ-20Б-1 У2, карданных валов 210Г-2204010-19, влагомаслоотделителей и контроллеров водителя КВП-22Б УЗ. Также поставщик передаст транспортникам по четыре аккумуляторных батареи 9НКЛБ-70, основания токоприемника РТ-6И и радиореакторов ИК-20, восемь отопителей салона ТРО-3500/6,7 МГБ и 12 амортизаторов П50.5-2905005-05. Таким образом, номенклатура запчастей позволяет практически полностью собрать из них два троллейбуса для Видного. Такой способ обновления парка оказывается почти в два раза экономичнее закупки новых троллейбусов: в среднем, одна полностью новая машина обойдётся Омску в 24,1 млн руб.
В МУП «Видновский троллейбусный парк» числится 22 троллейбуса, в будни на четыре маршрута выходят работать 15 троллейбусов. МУП «Подольский троллейбус» располагает 47 троллейбусами, при этом установленный выпуск на линию 26 машин. Третье троллейбусное предприятие Подмосковья в прошлом году усилилось 17 полученными из Москвы троллейбусами, часть которых уже начали работать на маршрутах МП «Химкиэлектротранс».
В начале первого полугодия закупку новых 12 трамваев и 19 троллейбусов с окончанием поставки к будущему лету объявили в Новокузнецке. Поставки рассчитаны до будущего лета.
Движение по маршруту № 1 возобновляется с 15 декабря
Города запустили обновлённые маршруты троллейбусов под контактной сетью и на автономном году
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.