Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
Википедия / ru.wikipedia.org
Настоящие транспортные реформы не заканчиваются разовыми мероприятиями, а требуют постоянной поддержки. Даже заключив долгосрочные брутто-контракты с перевозчиками, законсервировать на несколько лет маршрутную сеть не получится ни по трассам, ни даже по количеству маршрутов. Развитие городов продолжается, и точечные корректировки маршрутной сети — естественный процесс, для которого у города должны быть предусмотрены необходимые расходы. В Санкт-Петербурге в дополнение к сформированной на замену «маршруткам» автобусной сети готовятся к открытию с 1 мая ещё двух новых автобусных маршрутов. Отбор перевозчиков для их обслуживания уже стартовал.
В прошлом году в три этапа (с 1 апреля, c 1 июня и c 15 июля) частные перевозчики Санкт-Петербурга, работающих на городских и ближних пригородных маршрутах, перешли на работу по брутто-контрактам со 100% обновлением подвижного состава. Всего по брутто-контрактам разыграно 347 маршрутов, на которых должен работать 2801 автобус. Одновременно внутригородские линии полностью покинули «маршрутки» — автобусы разных классов вместимости, работавших по нерегулируемым тарифам. Каждый из маршрутов должен обслуживаться по контрактам в течение ровно шести лет — срока достаточно длинного для того, чтобы избегать необходимости менять маршрутную сеть в процессе действия контрактов. Донастройка новой маршрутной сети продолжалась ежемесячно. Но уже к концу лета возникла необходимость не просто изменить какие-то из существовавших автобусных маршрутов, но и открыть новые. Благо деньги на это остались: проведение аукционов дало экономию в более чем 3 млрд руб.: общая стоимость всех 20 контрактов на момент их заключения составила 191,0496 млрд руб. при начальной суммарной стоимости разыгранных лотов в 194,198 млрд руб.
9 августа прошлого года Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга объявил дополнительный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2022-2024 годах. Победитель аукциона с начальной ценой контракта 278,144 млн руб. должен был получить право обслуживать новый № 203 «просп. Маршала Жукова — метро "Проспект Ветеранов"» с трассой следования по просп. Маршала Жукова, просп. Народного Ополчения, ул. Пограничника Гарькавого, ул. Адмирала Трибуца, просп. Героев, Ленинскому просп., просп. Патриотов, ул. Маршала Казакова, Трамвайному просп., ул. Зины Портновой, просп. Ветеранов, Дачному просп. (обратно — ул. Танкиста Хрустицкого), бульв. Новаторов. На маршруте планировалась работа 12 автобусов большого класса с выполнением 156 рейсов ежедневно. В отличие от брутто-контрактов, заключавшихся несколькими месяцами ранее на семь лет, по которым перевозчики начали работу в апреле-июле прошлого года, на маршруте № 203 могли работать не только совсем новые автобусы, а любые низкопольные, выпущенные не ранее 2020 года. Кроме того, они могли быть дизельными. Перевозки по маршруту требовалось выполнять в течение менее двух лет с 1 сентября 2022 года по 15 мая 2024 года.
Приём заявок длился чуть больше недели. Сжатые сроки проведения тендера и последующего выхода на маршрут не привела к успеху: 17 августа стало понятно, что на участие в закупке не подано ни одной заявки. Тем не менее, указанный в аукционной документации автобусный маршрут № 203 «просп. Маршала Жукова — метро "Проспект Ветеранов"» 1 сентября был открыт. Обслуживать его поручили СПб ГУП «Пассажиравтотранс», пока не перешедшему на контрактную основу: до 2025 года ГУПы городов федерального значения имеют право работать без заключения контрактов на перевозки. Не исключено, что августовский тендер был пилотным проектом по началу перехода «Пассажиравтотранса» на контрактную основу, но по каким-то причинам не был реализован в задуманном виде.
Крома маршруте № 203, с 1 сентября «Пассажиравтотранс» открыл новый маршрут № 228 «метро "Улица Дыбенко" — метро "Ломоносовская"» с трассой следования по ул. Дыбенко, Дальневосточному просп., ул. Крыленко, Октябрьской наб., Володарскому мосту, далее кольцом по Ивановской ул., ул. Седова, ул. Полярников, ул. Бабушкина. Трасса маршрута № 2 была продлена от Театральной пл. до метро «Адмиралтейская», а маршрут № 74 был продлён до Шпалерной ул. В трассу маршрута № 195 включили бульв. Новаторов и ул. Танкиста Хрустицкого.
Этой весной к теме расширения маршрутной сети Санкт-Петербурга на контрактной основе снова вернулись. 4 апреля Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга объявил два аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2023– 2025 годах. Приём заявок по обоим лотам ведётся до 20 апреля, на 21 апреля намечено подведение итогов.
Первый аукцион с начальной ценой контракта 549,38 млн руб. посвящён новому маршруту № 221 «метро "Пионерская" — Северное кладбище» с трассой следования по Коломяжскому просп., просп. Испытателей (обратно также Комендантской пл.), ул. Уточкина, просп. Королёва, ул. Маршала Новикова, Парашютной ул., дороге в Каменку, Михайловской дороге, Тихоокеанской ул., ул. Первого Мая. На маршруте ежедневно должны работать 12 низкопольных автобусов большого класса лазурного цвета (RAL 2107035) с дизельными двигателями, не старше 2022 года выпуска, выполняя 141 рейс с интервалами 15-20 минут. Отправление от метро «Пионерская» с 6:00 до 0:25, от Северного кладбища с 5:25 до 0:07. Перевозчик должен приступить к выполнению предусмотренных контрактом работ с 1 мая 2023 года и выполнять перевозки по 31 декабря 2025 года.
К Северному кладбищу подъездает сейчас только маршрут № 398 «ст. Парголово — Северное кладбище». А микрорайон Пригородный посёлка Парголово, ограниченный Тихоокеанской ул., Михайловской дорогой и ул. Первого Мая, обслуживает маршрут № 397 «ул. Жени Егоровой — Парголово, СПК "Пригородный"», связывающий со станцией метро «Проспект Просвещения».
Второй аукцион с начальной ценой контракта 492,698 млн руб. должен определить перевозчика на новом маршруте № 263 «Двинская ул. — ул. Пилотов, 61» с трассой движения по Двинской ул., наб. Обводного канала, Гутуевскому мосту, наб. Обводного канала (с заездом на пл. Балтийского вокзала при следовании от Двинской ул.), Парфёновской ул., Малая Митрофаньевской ул., Московскому просп., пл. Победы, Пулковскому шоссе (в обратном направлении с разворотом через КАД), Стартовой ул., ул. Пилотов. На маршруте ежедневно должны работать 12 автобусов большого класса лазурного цвета (RAL 2107035) с двигателями на компримированном природном газе не старше 2022 года выпуска, выполняя 118 рейсов с интервалами около 20 минут в течение всего дня. Отправление от Двинской ул. с 5:20 до 0:40, от ул. Пилотов с 5:20 до 0:30.
Улицу Пилотов сейчас обслуживают два автобусных маршрута № 13 «ул. Костюшко — Авиагородок» и № 13А «ул. Костюшко — ул. Пилотов, 61», связывающих её со станцией метро «Московская», при этом до остановки «ул. Пилотов, 61» доезжает только маршрут № 13А.
Общая стоимость двух контрактов, рассчитанных на 32 месяца работы по двум автобусным маршрутам 24 автобусами, составляет 1,042 млрд руб., что составляет около трети от суммы, сэкономленной на прошлогодних торгах. Учитывая сжатые сроки проведения аукционов (к выходам на маршруты 2022 года перевозчики готовились более полугода), не исключено, что продолжается эксперимент по привлечению «Пассажиравтотранса» к работе на контрактной основе: необходимые автобусы у него есть.
Старейший автобусный перевозчик Санкт-Петербурга в прошлом году заметно обновил свой автобусный парк. Но, поскольку ему в прошлом году не нужно было участвовать в заключении контрактов на право обслуживания маршрутов, то и о полной единовременной замене парка необходимости не было. Однако теперь парк автобусов «Пассажиравтотранса» стал самым старым в городе. Поэтому в этом годы планы по обновлению автобусов тоже достаточно обширные. 25 специально дооборудованных автобусов особо большого класса заказаны для обслуживания маршрутов, следующих в аэропорт Пулково. Также до ноября «Пассажиравтотранс» должен получить 176 дизельных автобусов большого класса и 54 дизельных автобуса особо большого класса, а ещё 60 «гармошек» хотят получить в первые месяцы 2024 года. Помимо автобусов, в Санкт-Петербурге закупают новые троллейбусы и трамваи, а также вагоны метро.
ДОПОЛНЕНИЕ от 21:25 26.04.2023
Аукционы на право обслуживания работы по маршрутам проведены в срок. ГКУ «Организатор перевозок» подтвердило начало работы маршрутов №№ 221 и 263 с 1 мая. Маршрут № 221 будет обслуживать «Пассажиравтотранс», а маршрут № 263 — АО «Третий парк». Таким образом, государственный автобусный перевозчик Санкт-Петербурга вслед за частными перевозчиками города начинает переходить на работу по брутто-контрактам.
Изменения автобусных маршрутов в Санкт-Петербурге происходят практически ежемесячно. Ряд маршрутов уже поменял трассы с 1 и 3 апреля этого года. А с начала марта изменены автобусные и трамвайные маршруты из-за закрытия станции метро «Ладожская». Ранее в октябре маршруты корректировали из-за начала реконструкции станции метро «Чернышевская».
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.