«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
Телеграм-канал «Транспорт и дороги Курской области» / @transport46
Первое числа месяца, приходящееся на выходной день, — привлекательная стартовая позиция для запуска транспортной реформы. Начиная «новую жизнь» с красивой календарной даты, можно при этом сместить традиционные риски первых дней работы в новых условиях на дни с меньшим пассажиропотоком. В июле к этому добавляется «бюджетный» фактор — начинается новое полугодие. Плюс характерное для городских перевозок сезонное снижение пассажиропотока, уменьшающее нагрузку на сеть.
Помимо транспортной реформы Костромы, где решили перезапустить все маршруты в один день с новыми перевозчиками и новыми автобусами, с начала июля более плавные преобразования произошли в Курске, Оренбурге, Воронеже, Твери и Мончегорске.
В Курске с 1 июля очередная группа маршрутов перешла на работу по брутто-контрактам. Старые маршруты по нерегулируемым тарифам постепенно прекращают работу.
В городе вводится разделение автобусных маршрутов на три категории: «магистральные» (с литерой «М» в конце номера), «городские» (с литерой «Г») и «подвозящие» (с литерой «П»). Также для пассажиров запустилась система бесплатных пересадок: в течение 60 минут можно дважды сменить маршрут.
С 1 июля начали работу 18 автобусных маршрутов новой маршрутной сети. На маршруты вышли 113 новых автобусов разной вместимости, окрашенные в зелёный цвет. «Магистральные» маршруты обслуживаются автобусами большого класса Volgabus-5270.G4 на компримированном природном газе. «Городские» маршруты обслуживаются автобусами среднего класса ПАЗ-320436-04 «Vector Next». Транспорт на «подвозящих» маршрутах представлен автобусами малого класса ГАЗ-A68R52 City.
На «магистральных» маршрутах №№ 73М и 99М работает ООО «Волгоградский автобусный парк» из холдинга «Питеравто». На «городских» и «подвозящих» маршрутах №№ 6Г, 14Г, 26П, 33Г, 36Г, 44Г, 45П, 55Г, 61Г, 66П, 67П, 72П, 83П, 84Г, 88Г, 92П работают местные перевозчики — индивидуальные предприниматели.
Также с 1 июля прекратил работу троллейбусный маршрут № 3 «ул. Бочарова — Школа № 12», обслуживавшийся одной единицей подвижного состава.
Для пассажиров открыт специализированный сайт https://new.kurskmap.ru/, где можно построить маршруты поездок или посмотреть «печатную» схему сети.
Как сообщает Telegram-канал Министерства транспорта и автомобильных дорог Курской области, по поручению губернатора региона в Курске создан оперативный штаб по дополнительному информированию курян и переходу на новую маршрутную сеть.
Первый день запуска новой маршрутной сети выявил ряд проблем, требующих доработки. Одним из острых вопросов стала нехватка автобусов, завершение поставки которых ожидают до конца лета. В соцсетях куряне также озвучили жалобы на обновленные маршруты, сложность системы пересадок, особенно для пожилых граждан. Также в первый день запуска новой сети наблюдалось большое скопление пассажиров на некоторых остановках, более того, люди имели затруднения с новой нумерацией транспорта.
С 3 июля до окончания поставки новых автобусов временно возобновлено движение маршрутов по нерегулируемым тарифам №№ 61, 71, 72, 75, 91, 99, 245, 265, 273, 275 и 280, на которых работает около 80 транспортных средств.
Режим работы новой маршрутной сети объявлен тестовым. Планируется, что с 1 августа на дороги дополнительно выйдет 50 новых единиц транспорта, а 1 сентября — ещё 100.
Как сообщил первый заместитель министра транспорта Курской области Александр Васильченко в ходе VIII научно-практической Конференции транспортных инженеров, в новую маршрутную сеть включено 48 маршрутов (три трамвайных маршрута, пять троллейбусных, один электробусный, 39 автобусных), в старой их было 92.
С 1 января по брутто-контрактам работают три маршрута «федерального» перевозчика «Волгоградский автобусный парк». С апреля по брутто-контрактам начали работать два троллейбусных маршрута ГУП «Курскэлектротранс». С 1 июня по брутто-контрактам начали работать местные перевозчики, которым приходится привыкать к новому режим работы: они пока не понимают, что деньги идут в бюджет и «гонки» на дорогах стали бесполезными. Идёт внутренняя конкуренция за водительский состав между крупными и мелкими перевозчиками. Уходят с маршрутов перевозчики «нерегулируемых» маршрутов, у которых брутто-контракты отобрали пассажиров. В августе будет серьёзный объём перехода с нетто- на брутто-контракты, а с сентября — из нерегулируемых тарифов в брутто-контракты. 30% новой маршрутной сети составят подвозящие городские маршруты на малом классе подвижного состава (М2 и М3), которые будут обслуживать полностью местные перевозчики.
В Оренбурге новая маршрутная сеть частично уже запустилась с 1 июля. Обновлённые маршруты имеют дополнительную литеру «Н» в номере. Цифровое обозначение новых маршрутов тоже изменено по сравнению с «маршрутками»-«ПАЗиками». При этом «старые» и «новые» маршруты по одинаковым трассам нередко работают параллельно друг другу. В этом транспортная ситуация в Оренбурге несколько аналогична сложившейся в Кургане в начале 2023 года с той разницей, что в Зауралье маршруты по нерегулируемым тарифам соседствуют теперь с маршрутами по регулируемым тарифам, а в Оренбурге парные маршруты по нерегулируемым тарифам дублируют друг друга.
Как сообщила администрация Оренбурга, конкурсные процедуры на право обслуживания муниципальных маршрутов состоялись в конце июня. В течение семи дней после подведения итогов конкурса выигравшие перевозчики обязаны предъявить документацию на транспортные средства, а затем и сами автобусы на осмотр. В случае успешного прохождения процедуры они получают новые свидетельства сроком на 7,5 лет до 30 декабря 2030 года. Большинство перевозчиков с 1 июля уже приступили к работе.
Всего на конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам в Оренбурге было выставлено 26 автобусных маршрутов. Было подано 38 заявок от индивидуальных предпринимателей и юрлиц.
По семи маршрутам (№№ 49Н, 51Н, 61Н, 62Н, 69Н, 104Н, 108Н) конкурс будет объявлен повторно. При отсутствии желающих, в соответствии с федеральным законодательством, администрация города сможет временно заключить прямой контракт с одним из перевозчиков.
Свидетельства на право обслуживания «старых» маршрутов, срок действия которых истекал 30 июня 2023 года, продлены до 1 февраля 2024 года, что позволит более плавно перейти на новую схему обслуживания.
С 1 июля МП «Оренбургские пассажирские перевозки» транслирует передвижение своего транспорта по маршрутам в режиме реального времени на федеральной платформе «Яндекс. Карты», сообщила администрация Оренбурга. Пока система работает в тестовом режиме.
В прошлом году «Оренбургские пассажирские перевозки» получили 67 новых автобусов большого класса. В течение ближайшего месяца Оренбург планирует получить ещё 24 машины марки «ЛиАЗ». Поэтапная замена пассажирского транспорта предстоит и частным перевозчикам, выигравшим конкурсы. Наличие в автопарке новых машин — один из основных критериев отбора победителей. Замена будет осуществляться в течение трёх лет.
Проект новой маршрутной сети был разработан в 2022 году и планировался к внедрению прошлым летом. Тогда новые маршруты планировали маркировать литерой «А».
В варианте сети 2023 года предусмотрены новые маршруты:
Маршруты, имеющие «старых» дублёров:
Как сообщило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, с 1 июля 2023 года в Мончегорске появились новые автобусные маршруты.
Решение об оптимизации маршрутной сети Мончегорска принималось комиссионно, с участием представителей Администрации г. Мончегорска и представителей градообразующего предприятия КГМК.
Введены новые автобусные маршруты:
Ранее в городе действовал только один маршрут по регулируемым тарифам № 2. Он охватывал практически весь город, но из-за этого у него была не самая прямая трасса. Отныне он спрямлён и следует в сообщении «ул. Ленина — КПП КГМК» с трассой следования ул. Бредова, ул. Кирова и ул. Климентьева.
На всех маршрутах мончегорцы могут оплачивать проезд Единой картой жителя Мурманской области, пользоваться льготами на проезд и бесконтактной оплатой с карты.
В Воронеже июльская оптимизация коснулась пригородных и междугородных маршрутов. Как сообщило БУ ВО «Регионтранс», с 1 июля автобусы «южного» направления ушли с участка ул. Брусилова: их движение перенесли на Ленинский просп. и ул. Димитрова.
При этом для улучшения транспортного обслуживания введена дополнительная промежуточная остановка для посадки пассажиров на территории автовокзала «Левобережный», расположенного по адресу ул. Димитрова, 59. Изменение коснулось маршрутов:
В зависимости от того, насколько пассажиры переориентируются с нынешнего конечного пункта, маршруты могут быть в дальнейшем укорочены до «Левобережного», сократив пробеги по улицам областного центра.
Также с 1 июля «Левобережный» стал конечным пунктом нового пригородного маршрута № 151 Воронеж — Александровка с выполнением 10 рейсов ежедневно (из Воронежа в 7:20, 12:00, 15:00, 17:00, 18:30, из Александровки в 6:40, 8:00, 12:40, 15:40, 17:40. На маршруте предусмотрены следующие промежуточные остановочные пункты «Волгоградская ул.», «Нефтебаза», «пов. на Отрадное», «Александровка (новая)».
Маршрутная сеть требует донастройки даже там, где она сформирована несколько лет назад.
Как сообщил Минтранс Тверской области, «Транспорт Верхневолжья» изменил расписание и добавил короткие рейсы на некоторых маршрутах в Твери с 1 июля.
Для удобства пассажиров на четырёх маршрутах продлено время работы в вечерние часы:
Новое веяние в маршрутной сети Твери и Тверского района — короткие рейсы в утренние часы при выходе автобусов из парка и в вечерние часы при следовании автобусов в парк. Их добавили в расписания сразу 13 городских и пригородных маршрутов:
Ранее с 1 июня «Транспорт Верхневолжья» внёс изменения в работу маршрутов общественного транспорта в Твери, Калининском и Кимрском районах области. На нескольких маршрутах были добавлены отдельные рейсы, а расписание движение ряда маршрутов подстроили под время прибытия и отправления электропоездов.
В Омске с 1 июля изменены трассы 18 маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам. Их перенесли с центральных улиц, чтобы освободить дорогу для более вместительных троллейбусов и автобусов.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
В регионы поступила техника марок ЛиАЗ, ГАЗ, НефАЗ и ПАЗ
В столице продолжили перенумерацию маршрутов, в Курской и Челябинской областях развивают транспорт в пригородах региональных центров
С наступлением нового года частота движения на отдельных направлениях сокращена либо увеличена
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)