С 17 июня возобновляется курсирование беспересадочных вагонов Пхеньян — Москва и Пхеньян — Хабаровск
Telegram-канал АО «ГТЛК»
Поступление новой техники позволяет транспортникам открывать новые маршруты или улучшать работу действующих. Перенос сроков поставок могут повлиять на уже намеченные планы. В Брянске получены все необходимые троллейбусы «Адмирал», чтобы с 1 октября вновь сделать удобным для пользования троллейбусный маршрут № 12. Кроме того, администрация работает над восстановлением нескольких ранее закрытых маршрутов.
В Новосибирске ситуация складывается менее удачно: продление троллейбусного маршрута № 8 за пределы контактной сети отложено на два месяца из-за задержек с поставками необходимых троллейбусов «Горожанин» с увеличенным автономным ходом. Тем не менее оба города готовятся заключать новые брутто-контракты для получения новых партий техники по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
14 сентября Государственная транспортная лизинговая компания (АО «ГТЛК») сообщила о завершении поставки МУП «Брянское троллейбусное управление» всех 17 троллейбусов модели 6281.00 «Адмирал» производства ПК «Транспортные системы». в рамках реализации очередного этапа национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД).
Договор лизинга стоимостью 487,725 млн руб. подписан 18 августа. Первые три троллейбуса прибыли в Брянск в конце того же месяца. 15 сентября в Брянске состоялась торжественная церемония передачи ключей от новой техники.
С 1 октября троллейбусы начнут работать на маршруте № 12 «Камвольный комбинат — Телецентр». 3 июля, между Брянской городской администрацией и МУП «Брянское троллейбусное управление» заключён брутто-контракт стоимостью 647,282 млн руб. на выполнение перевозок по маршруту № 12 в течение четырёх лет с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2026 года.
Благодаря прибытию новой техники работа маршрута № 12 заметно улучшится. Если действующим контрактом предусмотрена работа четырёх троллейбусов в будни и трёх в выходные дни с выполнением 30 и 27 рейсов соответственно, то по новому должны работать 17 троллейбусов ежедневно с выполнением 157 рейсов в будни и 142 в выходные дни. При этом интервалы движения в часы пик должны сократиться с 30 минут до 10 минут, а в остальное время — не превышать 20 минут. Также расширятся часы работы. В сентябре отправление троллейбусов по маршруту от Камвольного комбината в будни с 6:29 до 18:09 и в выходные дни с 7:57 до 19:24, от Телецентра — с 6:10 до 16:53, с 8:19 до 18:17. Начиная с октября планируется обеспечить отправление троллейбусов от Телецентра ежедневно с 5:50 (в выходные дни с 6:10) до 21:54, от Камвольного комбината — с 6:26 (в выходные дни с 6:24) до 21:54.
Общий выпуск на брянские маршруты с 1 октября планируется увеличить с 58 троллейбусов до 71.
Первые 14 аналогичных троллейбусов «Адмирал» поставлены в Брянск в конце 2022 года и с 1 января 2023 года по брутто-контракту обслуживают маршрут № 14 «Юрфак БГУ — 10-й микрорайон». Они получили четырёхзначные бортовые номера с начальными цифрами, совпадающими с номером маршрута: от 1400 до 1413. Поставленные в сентябре троллейбусы для маршрута № 12 пронумерованы с 1200 до 1216.
Не позднее 2024 года по планам нацпроекта в Брянск должны быть переданы ещё 10 машин для возобновления маршрута № 13 «ул. Горбатова — бульв. Щорса». Мощности завода при наличии финансирования заказа позволяют выполнить заказ для Брянска опережающими темпами. Поэтому 7 сентября Брянская городская администрация уже объявила аукцион с начальной ценой 537,15 млн руб. на обслуживание маршрута. Приём заявок ведётся до 26 сентября. Проектом контракта предусмотрено обслуживание маршрута в течение трёх лет: с 1 января 2024 года по 31 декабря 2026 года. Планируется, что на нём ежедневно будут работать 15 троллейбусов, совершая 158 рейсов в будни и 145 в выходные дни. В часы пик планируется интервал движения 9 мин., в остальное время — не более 20 мин.
Маршрут № 13 ранее работал в Брянске, но был отменён с мая 2022 года в связи с переходом троллейбусной системы города на контрактную основу, при этом в последние годы по нему курсировало только три пары рейсов в утренние часы пик. Сейчас на его участке по Советской ул. и ул. Фокина, пассажирского движения нет. В конце 2022 года на несколько месяцев возобновлялся маршрут № 15т «ул. Горбатова — Центральный рынок», но работал он только в будни в дневные часы. Остальная часть трассы обслуживается маршрутами №№ 1 и 6.
Менее благополучно чем с поставкой «Адмиралов» складывается ситуация с поставкой троллейбусов «Авангард» производства вологодского завода «Транс-Альфа». Из 36 троллейбусов, ожидавшихся ещё прошлым летом, к началу сентября принято всего 20. В ближайшие недели возможна приёмка ещё трёх машин.
По ранее озвученным планам Брянской городской администрацией за счёт поступления новой техники помимо возобновления маршрута № 13 планировалось восстановить маршрут № 3 «Стальзавод — ул. Горбатова» для выполнения рейсов в часы пик, когда не справляется дублирующий его автобусный маршрут № 25. Также в городской реестр в конце прошлого года включён троллейбусный маршрут № 7 «Мясокомбинат — Юрфак БГУ». Сроки запуск движения по этим направлениям зависят от наличия необходимого количества троллейбусов.
С 1 сентября на новые контракты перешли автобусные маршруты города. Как отметили местные СМИ, в том числе «Bryansk.NEWS», в них количество автобусов на городских маршрутах уменьшено от 224 до 204 машин в будние дни и от 161 до 150 в выходные. Изменения с сокращением количества подвижного состава и рейсов затронули маршруты №№ 2, 5, 7, 11, 25, 27, 31, 37. 1 сентября пресс-служба Брянской городской администрации выступила с разъяснением, из которого следует, что в последнее время ряд автобусов встал на длительный ремонт и Исполнение контракта, который был заключен Брянским городским ПАТП с горадминистрацией, стало невозможным. Снижение числа автобусов на маршрутах Брянска было постепенным длительным процессом и движение общественного транспорта по факту не соответствовало графику, прописанному в контракте. Чтобы навести порядок в документации, был заключен очередной контракт, в котором прописан график движения автобусов, соответствующий действительности. Поэтому запуск новых троллейбусов по маршруту № 12т позволит улучшить ситуацию с транспортным обслуживанием горожан.
Тем временем в Новосибирске на два месяца отложено продление троллейбусного маршрута № 8 «Затулинский ж/м — Ленинградская ул.» до ТЭЦ-5. Чтобы осуществить задуманное, как и планировалось, с 1 октября, новосибирским транспортникам необходимы троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Однако исполнение лизингового контракта, заключённого с АО «Сбербанк Лизинг» на поставку 120 троллейбусов производства АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» идёт с нарушением сроков. Поэтому в начале сентября городская администрация в лице МКУ «Центр управления городским автоэлектротранспортом» объявила аукцион на обслуживание маршрута № 8 с 1 октября по 30 ноября 2023 года по действующей трассе.
Параллельно 13 сентября МКУ «ЦУГАЭТ» объявило аукцион на обслуживание маршрута № 29 «ул. Александра Чистякова – ЖК «Новомарусино», который с 1 сентября уже был изменён, продлившись в обоих направлениях за пределы контактной сети. Новый брутто-контракт (начальная цена 850,07 млн руб.) предусматривает работу маршрута с 1 ноября 2024 года по 31 октября 2027 года. Столь заблаговременные сроки его объявления связаны с участием Новосибирска в нацпроекте «Безопасные качественные дороги»: в 2024 году город ждёт поставки ещё 49 троллейбусов в дополнение к тем девяти, что уже позволили с 1 февраля этого года перезапустить маршрут № 36. Как и в действующем контракте, планируется работа 24 троллейбусов с увеличенным автономным ходом в будни и 16 в остальные дни. При этом действующий контракт заканчивается 30 июня 2024 года, поэтому на обслуживание маршрута в июле-октябре 2024 года придётся объявить ещё одну конкурсную процедуру.
Ещё один аукцион, объявленный МКУ «ЦУГАЭТ» 13 сентября, посвящён маршруту № 7. Сейчас он работает в границах «Станиславский ж/м — Лазурная ул.». На нём трудятся 20 троллейбусов в будни и 19 в выходные дни. Проектом брутто-контракта с начальной ценой 703,67 млн руб. предусмотрено продление маршрута от Лазурной ул. до Новосибирского автовокзала «Главный» по Лазурной ул., Волочаевской ул. и Гусинобродскому шоссе с добавлением в трассу пяти остановок. Работа по контракту предусмотрена в течение трёх лет с 1 октября 2024 года по 30 сентября 2027 года с привлечением 21 троллейбуса в будни и 18 в выходные дни.
В начале 2024 года планируется продлить за пределы контактной сети маршруты №№ 5 и 13, а также открыть новый маршрут № 12 с участком автономного хода для связи с аэропортом Толмачёво. Реализация этих планов также зависит от сроков завершения поставок новых троллейбусов.
С начала сентября новые троллейбусы Синара-6254 начали работать в Челябинске.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
С 17 июня возобновляется курсирование беспересадочных вагонов Пхеньян — Москва и Пхеньян — Хабаровск
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)