Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Telegram-канал АО «ГТЛК»
Поступление новой техники позволяет транспортникам открывать новые маршруты или улучшать работу действующих. Перенос сроков поставок могут повлиять на уже намеченные планы. В Брянске получены все необходимые троллейбусы «Адмирал», чтобы с 1 октября вновь сделать удобным для пользования троллейбусный маршрут № 12. Кроме того, администрация работает над восстановлением нескольких ранее закрытых маршрутов.
В Новосибирске ситуация складывается менее удачно: продление троллейбусного маршрута № 8 за пределы контактной сети отложено на два месяца из-за задержек с поставками необходимых троллейбусов «Горожанин» с увеличенным автономным ходом. Тем не менее оба города готовятся заключать новые брутто-контракты для получения новых партий техники по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
14 сентября Государственная транспортная лизинговая компания (АО «ГТЛК») сообщила о завершении поставки МУП «Брянское троллейбусное управление» всех 17 троллейбусов модели 6281.00 «Адмирал» производства ПК «Транспортные системы». в рамках реализации очередного этапа национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД).
Договор лизинга стоимостью 487,725 млн руб. подписан 18 августа. Первые три троллейбуса прибыли в Брянск в конце того же месяца. 15 сентября в Брянске состоялась торжественная церемония передачи ключей от новой техники.
С 1 октября троллейбусы начнут работать на маршруте № 12 «Камвольный комбинат — Телецентр». 3 июля, между Брянской городской администрацией и МУП «Брянское троллейбусное управление» заключён брутто-контракт стоимостью 647,282 млн руб. на выполнение перевозок по маршруту № 12 в течение четырёх лет с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2026 года.
Благодаря прибытию новой техники работа маршрута № 12 заметно улучшится. Если действующим контрактом предусмотрена работа четырёх троллейбусов в будни и трёх в выходные дни с выполнением 30 и 27 рейсов соответственно, то по новому должны работать 17 троллейбусов ежедневно с выполнением 157 рейсов в будни и 142 в выходные дни. При этом интервалы движения в часы пик должны сократиться с 30 минут до 10 минут, а в остальное время — не превышать 20 минут. Также расширятся часы работы. В сентябре отправление троллейбусов по маршруту от Камвольного комбината в будни с 6:29 до 18:09 и в выходные дни с 7:57 до 19:24, от Телецентра — с 6:10 до 16:53, с 8:19 до 18:17. Начиная с октября планируется обеспечить отправление троллейбусов от Телецентра ежедневно с 5:50 (в выходные дни с 6:10) до 21:54, от Камвольного комбината — с 6:26 (в выходные дни с 6:24) до 21:54.
Общий выпуск на брянские маршруты с 1 октября планируется увеличить с 58 троллейбусов до 71.
Первые 14 аналогичных троллейбусов «Адмирал» поставлены в Брянск в конце 2022 года и с 1 января 2023 года по брутто-контракту обслуживают маршрут № 14 «Юрфак БГУ — 10-й микрорайон». Они получили четырёхзначные бортовые номера с начальными цифрами, совпадающими с номером маршрута: от 1400 до 1413. Поставленные в сентябре троллейбусы для маршрута № 12 пронумерованы с 1200 до 1216.
Не позднее 2024 года по планам нацпроекта в Брянск должны быть переданы ещё 10 машин для возобновления маршрута № 13 «ул. Горбатова — бульв. Щорса». Мощности завода при наличии финансирования заказа позволяют выполнить заказ для Брянска опережающими темпами. Поэтому 7 сентября Брянская городская администрация уже объявила аукцион с начальной ценой 537,15 млн руб. на обслуживание маршрута. Приём заявок ведётся до 26 сентября. Проектом контракта предусмотрено обслуживание маршрута в течение трёх лет: с 1 января 2024 года по 31 декабря 2026 года. Планируется, что на нём ежедневно будут работать 15 троллейбусов, совершая 158 рейсов в будни и 145 в выходные дни. В часы пик планируется интервал движения 9 мин., в остальное время — не более 20 мин.
Маршрут № 13 ранее работал в Брянске, но был отменён с мая 2022 года в связи с переходом троллейбусной системы города на контрактную основу, при этом в последние годы по нему курсировало только три пары рейсов в утренние часы пик. Сейчас на его участке по Советской ул. и ул. Фокина, пассажирского движения нет. В конце 2022 года на несколько месяцев возобновлялся маршрут № 15т «ул. Горбатова — Центральный рынок», но работал он только в будни в дневные часы. Остальная часть трассы обслуживается маршрутами №№ 1 и 6.
Менее благополучно чем с поставкой «Адмиралов» складывается ситуация с поставкой троллейбусов «Авангард» производства вологодского завода «Транс-Альфа». Из 36 троллейбусов, ожидавшихся ещё прошлым летом, к началу сентября принято всего 20. В ближайшие недели возможна приёмка ещё трёх машин.
По ранее озвученным планам Брянской городской администрацией за счёт поступления новой техники помимо возобновления маршрута № 13 планировалось восстановить маршрут № 3 «Стальзавод — ул. Горбатова» для выполнения рейсов в часы пик, когда не справляется дублирующий его автобусный маршрут № 25. Также в городской реестр в конце прошлого года включён троллейбусный маршрут № 7 «Мясокомбинат — Юрфак БГУ». Сроки запуск движения по этим направлениям зависят от наличия необходимого количества троллейбусов.
С 1 сентября на новые контракты перешли автобусные маршруты города. Как отметили местные СМИ, в том числе «Bryansk.NEWS», в них количество автобусов на городских маршрутах уменьшено от 224 до 204 машин в будние дни и от 161 до 150 в выходные. Изменения с сокращением количества подвижного состава и рейсов затронули маршруты №№ 2, 5, 7, 11, 25, 27, 31, 37. 1 сентября пресс-служба Брянской городской администрации выступила с разъяснением, из которого следует, что в последнее время ряд автобусов встал на длительный ремонт и Исполнение контракта, который был заключен Брянским городским ПАТП с горадминистрацией, стало невозможным. Снижение числа автобусов на маршрутах Брянска было постепенным длительным процессом и движение общественного транспорта по факту не соответствовало графику, прописанному в контракте. Чтобы навести порядок в документации, был заключен очередной контракт, в котором прописан график движения автобусов, соответствующий действительности. Поэтому запуск новых троллейбусов по маршруту № 12т позволит улучшить ситуацию с транспортным обслуживанием горожан.
Тем временем в Новосибирске на два месяца отложено продление троллейбусного маршрута № 8 «Затулинский ж/м — Ленинградская ул.» до ТЭЦ-5. Чтобы осуществить задуманное, как и планировалось, с 1 октября, новосибирским транспортникам необходимы троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Однако исполнение лизингового контракта, заключённого с АО «Сбербанк Лизинг» на поставку 120 троллейбусов производства АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» идёт с нарушением сроков. Поэтому в начале сентября городская администрация в лице МКУ «Центр управления городским автоэлектротранспортом» объявила аукцион на обслуживание маршрута № 8 с 1 октября по 30 ноября 2023 года по действующей трассе.
Параллельно 13 сентября МКУ «ЦУГАЭТ» объявило аукцион на обслуживание маршрута № 29 «ул. Александра Чистякова – ЖК «Новомарусино», который с 1 сентября уже был изменён, продлившись в обоих направлениях за пределы контактной сети. Новый брутто-контракт (начальная цена 850,07 млн руб.) предусматривает работу маршрута с 1 ноября 2024 года по 31 октября 2027 года. Столь заблаговременные сроки его объявления связаны с участием Новосибирска в нацпроекте «Безопасные качественные дороги»: в 2024 году город ждёт поставки ещё 49 троллейбусов в дополнение к тем девяти, что уже позволили с 1 февраля этого года перезапустить маршрут № 36. Как и в действующем контракте, планируется работа 24 троллейбусов с увеличенным автономным ходом в будни и 16 в остальные дни. При этом действующий контракт заканчивается 30 июня 2024 года, поэтому на обслуживание маршрута в июле-октябре 2024 года придётся объявить ещё одну конкурсную процедуру.
Ещё один аукцион, объявленный МКУ «ЦУГАЭТ» 13 сентября, посвящён маршруту № 7. Сейчас он работает в границах «Станиславский ж/м — Лазурная ул.». На нём трудятся 20 троллейбусов в будни и 19 в выходные дни. Проектом брутто-контракта с начальной ценой 703,67 млн руб. предусмотрено продление маршрута от Лазурной ул. до Новосибирского автовокзала «Главный» по Лазурной ул., Волочаевской ул. и Гусинобродскому шоссе с добавлением в трассу пяти остановок. Работа по контракту предусмотрена в течение трёх лет с 1 октября 2024 года по 30 сентября 2027 года с привлечением 21 троллейбуса в будни и 18 в выходные дни.
В начале 2024 года планируется продлить за пределы контактной сети маршруты №№ 5 и 13, а также открыть новый маршрут № 12 с участком автономного хода для связи с аэропортом Толмачёво. Реализация этих планов также зависит от сроков завершения поставок новых троллейбусов.
С начала сентября новые троллейбусы Синара-6254 начали работать в Челябинске.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
В городах по-разному подходят к развитию троллейбусного сообщения
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)