онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
УКВЗ / ukvz.ru
Очередное трамвайное обновление в основном оказалось связано с двумя производителями — белорусским BKM Holding и российским Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Бывший «Белкоммунмаш», активный в этом сезоне на российском рынке, завершил поставку из 10 вагонов в Барнаул, но не забывает и про соотечественников: в 2024 году 10 вагонов ждут в Мозыре для первого в истории обновления местного трамвайного парка.
В свою очередь, южноуральский УКВЗ поделился планами на 2024 год. Среди них — проект трёхсекционного вагона для челябинского метротрама и принципиально новая для России разработка — пятисекционный вагон. Кроме того, завод продолжит поставлять трамваи в Челябинск и начнёт отправку вагонов в Ярославль. Тем временем в Новотроицк прибыл первый «Львёнок» от ПК «Транспортные системы».
По сведениям сетевого издания «ТОЛК», в Барнаул прибыли оставшиеся пять вагонов модели 802Е из Беларуси. Таким образом, выхода на линию ждут все 10 низкопольных трамваев, находясь на территории Горэлектротранса (ГЭТ). Напомним, что в 2022 году власти Алтайского края заключили контракт с ООО Автотехкомплект на поставку 10 низкопольных трамваев серии 802Е производства белорусского BKM Holding на сумму 716,4 млн рублей.
Сейчас ведутся пусконаладочные работы. Запуск на линию ожидается по их окончании и после прибытия оставшихся запчастей. Настройку подвижного состава ведёт специалист предприятия-изготовителя.
Вагоны модели 802Е подходят для эксплуатации в сибирских условиях. Они выдерживают перепады температур в пределах от +40 до -40 °С, имеют плавный ход, низкий пол, кондиционеры, видеокамеры и четыре двери. Кроме этого, модель отличают «космический» экстерьер и рубиново-красный кузов.
К выходу на линию готовятся и водители. Они проходят краткосрочное обучение. Предприятие подготовит около 40 вагоновожатых. При этом экипажи укомплектуют полностью. Вместе с водителями на новых трамваях будут работать и кондукторы.
По сведениям источника, белорусские вагоны пустят по наиболее длинным маршрутам. В частности, речь и маршрутах №№ 1 и 7.
По информации газеты «Горецкий вестник», трамвай от BKM Holding прибудет в Мозырь. Предприятие разработало модель вагона Т811 в традициях безбарьерной среды — с полностью низким полом, что потребовало создания новой тележки. Отдельное устройство является основным элементом ходовой части. До этого в зоне над тележкой была ступенька, теперь — ровный коридор. В передней части вагона он шире, чем у троллейбуса. Сиденья расположены по схеме «два плюс один», позади — «два плюс два». При длине в 16,5 м вагон вмещает 35 посадочных мест и всего 160 пассажиров.
Ещё одно отличие — четыре двери: по одностворчатой спереди и сзади и две двустворчатые в базе между тележками. В центре вагона — большая накопительная площадка. Электроника синхронизирует работу четырёх двигателей, а узкий «нос» трамвая — это не только элемент дизайна, но и прикрытие для вагонной сцепки. Сверху расположено большое электронное табло с номером маршрута, а также начальными и конечными пунктами. Дублирующее табло с информацией имеется и сбоку.
Кроме этого, вагоны оборудованы системами видеонаблюдения, кондиционирования, автоматического пожаротушения, GPS, Wi-Fi, разъёмами USB, мультимедийной системой и валидаторами.
Всего Мозырь заказал у BKM Holding 10 новых низкопольных трамваев. Первые четыре прибудут в феврале 2024 года.
Для трамвайного хозяйства, управляемого Мозырским нефтеперерабатывающим заводом, поставка новой техники станет первой с момента открытия линии скоростного трамвая в 1988 году. В трамвайном депо работает 47 вагонов модели 71-605 выпуска 1987-1988 годов, большинство из них сцеплены в двухвагонные составы.
Крупнейшая поставка BKM Holding ведётся в Нижегородскую в рамках реализации концессионного проекта: в регионе организована сборка трамваев модели Т811 «МиНиН», основные комплектующие для которых поставляются из Беларуси, также в Минске будет вестись сборка трёхсекционных вагонов Т856. Также продолжится совместный проект «БКМ Сибирь» по модернизации трамваев для Новосибирска.
13 ноября в правительстве Челябинской области состоялось совещание по вопросам развития АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ). Отмечено, что начата отгрузка заказа в Санкт-Петербург. Также к городам-заказчикам добавились Липецк и Ярославль, ведётся работа с Красноярском.
В свою очередь, Челябинская область, в которой расположен Усть-Катав, является крупнейшим заказчиком УКВЗ. По сведениям официального портала губернатора Челябинской области, в 2019-2023 годы регион закупил 197 вагонов (41% от всего объёма): 56 — для Магнитогорска и 141 — для Челябинска. Для этого использовались разные источники — региональные, муниципальные и федеральные средства. В 2023 году заказ от Челябинской области составил 61% от объёма производства. Известны и планы на 2024 год: будет изготовлено 137 современных низкопольных трамваев, из них для городов Челябинской области — около 60. Также на совещании обсудили проект строительства нового сборочного цеха. Он увеличит объёмы производства, повысит качество и создаст новые рабочие места.
Кроме этого, УКВЗ спроектировал новую модель трамвая — трёхсекционный вагон для челябинского метротрама. Техническим оснащением занимались «Роскосмос» и Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. УКВЗ планирует поставить новинку в конце марта 2024 года, чтобы протестировать и проверить её технические возможности. Параллельно в разработке находятся другие вагоны. Среди них — первый в России пятисекционный трамвай.
Планы поставки на 2023 продолжают выполняться. По сведениям телеграм-канала «Транспорт Челябинской агломерации», по состоянию на 13 ноября 50 вагонов производства УКВЗ уже прибыли в региональный центр, а ещё 31 — ждут в декабре.
Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) проинформировал о поставке двух односекционных трамваев модели 71-628 с полностью низким уровнем пола в Магнитогорск. Ранее город закупал только частично низкопольные вагоны, также изготовленные УКВЗ.
Новые трамваи отличаются дизайном экстерьера. Система контроля за состоянием водителя «Грифон» сама остановит вагон в случае засыпания, потери сознания, проявления признаков усталости, отсутствия на рабочем месте водителя, а также отправит сигнал помощи диспетчеру. Оборудование также предусматривает видеокамеры, датчики подсчёта пассажиров, валидаторы, видеопанель и Wi-Fi.
УКВЗ сообщил о наращивании портфеля заказов и расширении географии поставок. Предприятие заключило контракт на поставку 47 новых полностью низкопольных односекционных трамвайных вагонов с концессионером ООО «Мовиста Регионы Ярославль». Вагоны прибудут в город в 2023–2025 годах. При этом первый трамвай появится в столице Золотого кольца уже до конца 2023 года, 26 запланированы на 2024 год и ещё 20 — на 2025 год.
Трамваи для Ярославля будут оснащены климат-контролем, медиапанелями, валидаторами и разъёмами USB. Кроме этого, в салоне предусмотрены широкие проходы и откидные аппарели.
«ПК Транспортные системы» сообщили о прибытии первого низкопольного трамвая 71-911ЕМ «Львёнок» в Новотроицк в рамках ранее заключённого контракта.
Ожидается, что поставка полностью завершится до 1 марта 2024 года. Приобретение стало возможно благодаря софинансированию из областного и муниципального бюджетов. 13 вагонов обойдутся в 1,0439 млрд рублей. По сведениям портала Ntsk.ru, на балансе трамвайного управления Новотроицка числится 35 трамваев и только 16 из них находятся в рабочем состоянии. По завершении поставки устаревшие вагоны передадут Орску.
Ранее трамвайные планы по модернизации электротранспорта, включая закупку подвижного состава, обозначили Екатеринбург, Кемерово, Череповец, Ростов, Самара и Уфа.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)