В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
ПК Транспортные системы / pk-ts.org
Транспортное обслуживание городов с развитым электрическим транспортом требует особых решений для новых районов, в которые не проложены трамвайные или троллейбусные линии. Один из путей — концентрация на технике, обладающей увеличенным автономным ходом. В Курске приступили к тесту электробуса «Генерал» обновлённой модификации. В новинке воплощена технология комбинированного восполнения заряда тяговых батарей, аналогов которой в мире нет, а сам город станет первым в стране, где одновременно будут эксплуатировать трамваи, троллейбусы и электробус производства «ПК Транспортные системы».
В Чебоксарах начали тестировать троллейбус с увеличенным автономным ходом КамАЗ-62825, а также поделились планами будущих поставок техники с увеличенным автономным ходом. На их фоне в Санкт-Петербурге отметили шестилетие троллейбуса с увеличенным автономным ходом и обозначили продолжение взятого курса: в планах на ближайшие годы — продолжение массовой закупки инновационных машин.
Компания «ПК Транспортные системы» («ПК ТС») направила в Курск электробус модели 62181 «Генерал» для прохождения тестовой эксплуатации. Машина изготовлена в 2023 году в Саратовской области на Энгельсском заводе электротранспорта. В течение трёх недель специалисты будут продемонстрировать коллегам из ГУПКО «Курскэлектротранс» технические и эргономические преимущества транспорта.
В «Генерале» воплощена технология комбинированного восполнения заряда тяговых батарей, применённая в мире впервые. Комбинированная зарядка сочетает три типа восполнения заряда — медленного от розетки, динамического от токоприёмников и быстрого или ультрабыстрого через токоприёмники. Поддержка «троллейбусного протокола» заряда батарей позволила оптимизировать пантографные устройства. «Генерал» можно заряжать от троллейбусной и трамвайной инфраструктуры, а также от зарядных станций сети 380 или 600 вольт. При этом без подзарядки электробус способен преодолеть расстояние до 100 км.
Экстерьер и интерьер «Генерала» выполнены из композитных и алюминиевых материалов, что обеспечивает высокий уровень пожаробезопасности и снижает затраты на кузовной ремонт. Модель разработана на базе рестайлингового троллейбуса «Адмирал 6281.01» с увеличенным автономным ходом (ТУАХ), поэтому имеет модульные решения по системам накопления энергии, а также унификацию с троллейбусом, что сокращает затраты на обслуживание.
В свою очередь, комфорт пассажирам обеспечат эргономичный светлый салон, стопроцентная низкопольность, 38 посадочных мест, дополнительная подсветка накопительных площадок, три широких дверных проёма, современные мультимедийные комплексы, разъёмы USB, системы климат-контроля, а также сниженные звуковые и вибрационные нагрузки. За удобство водителя отвечает многофункциональное рулевое колесо, упрощающее управление за счёт переноса части кнопок с приборной панели на сам руль.
Отмечается, что Курск станет первым городом в стране, где одновременно будут эксплуатировать трамваи, троллейбусы и электробус производства «ПК Транспортные системы». Помимо этого, по сведениям сетевого издания 46ТВ, это также первый город, получивший для изучения «Генерал» обновлённой модификации.
В марте 2023 года транспортный парк Курска пополнили 15 низкопольных троллейбусов «Адмирал 6281.01» с увеличенным автономным ходом. Также продолжается поставка односекционных трамваев модели 71-911ЕМ «Львёнок». Всего до конца 2024 года в город поступит 22 вагона. Один из трамваев уже используют для обучения водителей. Планируется, что «Львята» выйдут на линию и будут курсировать от депо до остановки «Хлебозавод» в марте 2024 года.
Как сообщил паблик «Курский Край — Город Соловья», 20 декабря в рамках испытаний «Генерал» совершил поездку из Курска до Курчатова и обратно. Суммарный пробег с полным отоплением салона составил 80 км. Ранее Минтранс Курской области уже сообщал о планах запуска электробусов между городами.
Первый экземпляр «Генерала», выпущенный в 2022 году, в этом сезоне уже испытывался в Череповце и продолжается тестироваться в Тольятти.
20 декабря Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики проинформировало о выходе в первый рейс по маршруту № 10 «ул. Р. Люксембург — микрорайон Садовый» тестового троллейбуса КамАЗ-62825 с увеличенным автономным ходом. В дальнейшем испытания будут проходить по маршрутам №№ 10 и 14, где есть участки без контактной сети.
До начала работы с пассажирами опытный экземпляр троллейбуса уже почти два месяца провёл в Чебоксарах, а до этого в сентябре демонстрировался на выставке в Москве.
Испытания новой техники в столице Чувашии предшествуют массовому обновлению троллейбусного парка. Планируется, что за счёт льготного финансирования ГУП «Чувашское транспортное управление» приобретёт 92 троллейбуса, из которых 72 с увеличенным автономным ходом более 20 км. Соответствующий договор займа подписали ООО «Специализированное общество проектного финансирования «Инфраструктурные облигации» АО «ДОМ.РФ» и Чувашское транспортное управление Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, которое реализует проект по модернизации транспортной инфраструктуры. Стоимость оценивают в 3 млрд рублей.
Также средства направят на:
Всего в следующем году Чувашская Республика ожидает поставки 132 троллейбусов за счёт заёмных средств: ещё 40 машин предусмотрены планом нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на 2024 год. Ещё 21 троллейбус планировалось закупить за счёт средств республиканского бюджета. Однако из-за загруженности всех заводов Минтранс Чувашии сообщил о переносе сроков их поставки с декабря 2023 года на начало 2024 года.
Из-за отсутствия новой техники перенесён запуск новой маршрутной сети в Новочебоксарске: помимо внутренних направлений, три троллейбусных маршрута с участками автономного хода должны соединить город-спутник с Чебоксарами. Но ни в декабре, ни в январе этого не произойдёт.
В свою очередь, лидер российского по внедрению ТУАХ 12 декабря отметил день рождения нового способа перевозки. Как обозначило СПб ГУП «Горэлектротранс», шесть лет назад, в 2017 году, впервые в Северной столице рейсовый троллейбус вышел за пределы контактной сети и повёз пассажиров там, где нет проводов. Так было положено начало движению нового вида транспорта — ТУАХ или электробусов с динамической зарядкой.
Первым троллейбусным маршрутом, дотянувшимся до улиц без контактной сети, стал маршрут № 23. Сегодня маршрутная сеть ТУАХ насчитывает 12 автономных троллейбусных линий, три из которых появились на карте Петербурга за последний год.
Северная столица занимает первое место в России по количеству маршрутов троллейбусов с увеличенным автономным ходом. На маршрутной сети протяжённостью 126,25 км работают 144 ТУАХ. Такие троллейбусы можно встретить в Приморском, Невском, Московском, Центральном, Василеостровском, Адмиралтейском, Фрунзенском, Кировском и Красносельском районах.
Благодаря технологии автономного хода, жителям города легче не только добираться до метро, но и передвигаться между районами. При этом мимо домов проходит экологически чистый транспорт. Например, продлённый в ноябре маршрут № 50 связал жителей новостроек на Глухарской и Плесецкой улицах в Приморском районе со станциями метро «Комендантский проспект» и «Пионерская». А в центре пассажиры получили новую межрайонную транспортную связь: возобновлённый в октябре 2023 года маршрут № 12 связал Василеостровский и Адмиралтейский районы. Его трасса прошла по Благовещенскому мосту через Театральную площадь к Тульской улице. Летом троллейбусный маршрут № 42 дотянулся до Московского вокзала, а выделенка на Лиговском проспекте стала единственной в городе, по которой одновременно проходят маршруты автобусов, трамваев и троллейбусов.
Кроме этого, троллейбусы с увеличенным автономным ходом продолжают пополнять подвижной состав СПб ГУП «Горэлектротранс». Согласно программе «Сохраняя историю, движемся в будущее», в планах на ближайшие годы закупка 207 инновационных троллейбусов. 97 машин из этого числа уже поступили в троллейбусные парки предприятия в 2022-2023 годах. Всего же на улицах Петербурга работает 257 троллейбусов с увеличенным автономным ходом.
Ранее в Кемерове подписали контракт на поставку 50 троллейбусов «Адмирал» с увеличенным автономным ходом, а в Миассе приступили к тесту троллейбуса-электробуса Синара-6254.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)