В Екатеринбурге открыли трамвайную линию, в Новосибирске продолжается стройка, в Москве озвучены планы

  • Дарья Гербер
    17 февраля 2024 г. — 11:00
    837
    Иллюстрация: 

    Официальный портал Екатеринбург.рф / Фёдор Серков

    Открытие новых трамвайных линий — не очень частое событие в стране. Тем не менее в Екатеринбурге этой зимой трамваи запустили уже на второй свежепостроенный участок. 17 февраля открыто регулярное движение трамваев в микрорайон Солнечный, однако при отсутствии новых трамвайных вагонов и дефиците водителей обслуживание действующих маршрутов с ростом сети продолжает ухудшаться.

    Один из следующих ближайших запусков линий может произойти в Новосибирске: городом анонсированы ближайшие планы по модернизации и прокладке новых трамвайных путей. В частности, в 2024 году планируется завершить трамвайную линию на Гусинобродском шоссе до автовокзала «Новосибирск-главный», отремонтировать пути по улицам Мира и Широкой, а также разработать проектно-сметную документацию на ремонт и строительство ещё нескольких участков. Тем временем в Москве анонсировано достаточно скромное расширение трамвайной сети до 2030 года, однако внедрение новых технологий призвано увеличить скорость движения вагонов. Конкурс по поиску подрядчика для строительства первой новой линии вдоль улицы Сергия Радонежского уже объявлен.

    В Екатеринбурге открыта новая трамвайная линия

    Построенная в прошлом году новая трамвайная линия в микрорайон Солнечный в середине февраля начала работать на постоянной основе. ЕМУП «Гортранс» сообщило об изменении с 17 февраля трассы маршрута № 9 «Керамическая — метро "Ботаническая"». Вместо конечной «Керамическая» после остановки «Мусоргского» трамваи направлены по новой линии по 2-й Новосибирской ул. протяжённостью около 1,5 км до новой конечной «Лучистая ул.», расположенной у пересечения с ул. Чемпионов. Трамваи будут курсировать с 6:00 до 22:00 с интервалом движения 12-13 мин. в часы пик и до 24 в остальное время. Подробное расписание опубликовано на официальном портале Екатеринбурга. Выпуск трамваев на маршрут увеличен на два вагона: с четырёх до шести в будни и с трёх до пяти в выходные дни.

    В ходе строительства трамвайной линии реконструирован километровый участок 2-й Новосибирской ул., возведён мост через реку Патрушиху длиной 40 метров, и устроен переезд трамвая через подъездной путь железной дороги. Также строители установили 58 опор контактной сети и подключили новую тяговую подстанцию.

    23 декабря 2023 года в Екатеринбурге открыли трамвайное движение в Академическом районе: с этого дня изменён маршрут № 1. Для обслуживания двух пусковых участков, увеличивших пассажиропоток на сети городского трамвая, администрацией города закуплено ноль вагонов. Поэтому увеличение протяжённости маршрутов приводит к росту интервалов на маршрутах. Кроме того, в ЕМУП «Гортранс» продолжаются проблемы с нехваткой водителей подвижного состава всех видов транспорта.

    В Новосибирске появятся новые трамвайные линии

    Пассажиропоток трамвайных перевозок Новосибирска имеет потенциал двукратного роста. Об этом проинформировал портал Infopro54.ru со ссылкой на местный дептранс.

    Действующая трамвайная сеть протяжённостью 140 км, 60 км из которых требуют ремонта, способна принять до 50 млн пассажиров. Но фактический трамвай по итогам 2023 года перевёз 24 млн пассажиров: тогда выполнили ремонт путей по улице Сибиряков-Гвардейцев протяжённостью более 3 км. Также в рамках текущего содержания отремонтировано более 2 км путей на участках улиц Троллейной, Зыряновской, Невельского и Тульском мосту.

    В планах на 2024 год:

    • завершение строительства трамвайной линии по Гусинобродскому шоссе от Волочаевской ул. до автовокзала «Новосибирский-Главный»;
    • ремонт трамвайных путей по улице Мира в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»;
    • ремонт 2 км пути по Широкой улице;
    • завершение разработки проектно-сметной документации на ремонт трамвайных путей по улицам Связистов и Оловозаводской;
    • начало разработки проектно-сметной документации на строительство новой трамвайной линии по улицам Титова и Дукача, а также на строительство путей по улице Петухова в жилмассиве Южно-Чемской.

    Следует отметить, что строительство линии до автовокзала, несмотря на уже выполненную закупку ряда стройматериалов и небольшую протяжённость объекта, находится практически в начальной стадии. С будущей трассы убраны все некапитальные строения, однако даже укладка основания под рельсовое полотно пока не началась.

    В октябре 2023 года администрация города подписала меморандум с BKM Holding на поставку новой модели машинокомплекта трамвайного вагона Т701 в адрес ООО «БКМ Сибирь». Объём модернизации составит 20 единиц ежегодно. 9 февраля «Горэлектротранспорт» объявил аукцион на модернизацию 20 трамвайных вагонов модели 71-605, 71-608, 71-619, ЛМ-99. Начальная цена контракта составила 900,6 млн рублей.

    Издана программа развития транспорта Москвы до 2030 года

    Столичные транспортники представили  вариант программы развития городского транспорта до 2030 года. Его опубликовал Telegram-канал «Общественный транспорт». В соответствии с ней модернизация затронет в том числе трамвайное сообщение: вагоны поедут быстрее, а их средняя скорость с учётом остановок составит до 18 км/ч в часы пик. При этом суточный пассажиропоток вырастет с 0,55 до 1 млн человек.

    Таких показателей планируют достичь за счёт:

    • строительства новых линий протяжённостью 10,3 км в разных районах столицы;
    • строительства нового седьмого Нагатинского депо на месте бывшего троллейбусного парка;
    • новых систем управления стрелочными переводами — направление будет меняться автоматически в зависимости от маршрута;
    • автономности хода — вагоны смогут двигаться без контактной сети на протяжении 10 км, при этом время зарядки батарей от контактной сети не должно занимать более 5 мин. за счёт применения готовящихся к производству в России гибридных суперконденсаторов;
    • модернизации 25% (211 км из 843) кабельных линий;
    • обособления 85% путей от автомобильных дорог — количество задержек сократится, а движение трамваев станет надёжнее и быстрее;
    • приподнятых посадочных платформ на 100% остановок — один уровень с низким полом трамвая позволит ускорить посадку/высадку пассажиров;
    • модернизации 34% (20 из 59) электротяговых подстанций.

    При этом отмечается, что обновлённые подстанции станут источником электроэнергии и для жителей Москвы. С их помощью можно будет заряжать электромобили и самокаты, создавать точки Wi-Fi, а также питать освещение и видеонаблюдение.

    Строительство первых двух линий — по просп. Академика Сахарова протяжённостью 1,6 км и по ул. Сергия Радонежского протяжённостью 0,8 км начинается уже в этом году.

    14 февраля столичным Департаментом по конкурентной политике объявлен электронный аукцион с начальной ценой 1,2924 млрд руб. на выполнение комплекса работ в рамках реализации мероприятий по развитию трамвайной инфраструктуры города Москвы. Приём заявок ведётся до 1 марта, подведение итогов намечено на 5 марта. Исполнителю контракта предусмотрен аванс в размере 20% от суммы контракта.

    Объектом работ по контракту выступает трамвайная линия вдоль улицы Сергия Радонежского. Все работы требуется выполнить в течение 250 календарных дней с даты заключения контракта. Заказчиком работ выступает ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы «УКРиС». Всего предстоит построить 2,1 км путей в однопутном исчислении, в том числе реконструировать 483 м действующих путей. Новая линия соединит шоссе Энтузиастов и Костомаровский переулок, сделав возможным запуск маршрута из Новогиреева до Курского вокзала.

    Источник: аукционная документация на ЕИС Закупки

    Также развитие трамвайной сети предусмотрено в Петербурге, Челябинске и Ростове-на-Дону, а в Красноярске и Омске обозначились препятствия для реализации намеченных ранее планов.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)