онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Николай Александров / TransPhoto
Автобусы на электрической тяге продолжают получать новую работу в городах, где работали ранее или отсутствовали вовсе. При этом «место под солнцем» они отвоёвывают не только у дизельных автобусов, но и у ближайших собратьев — троллейбусов. С 16 февраля в Краснодаре впервые запустили электробусы Volgabus, передав им обслуживание центрального автобусного маршрута № 2Е. В Нижнем Новгороде первые электробусы ЛиАЗ с 19 февраля заменили троллейбус на маршруте № 11, с 22 февраля выходят на маршрут № 22, а в марте анонсировано начало работы электробусов BKM в нагорной части города. В Саратовской области после недавнего поступления электробусов от Volgabus в марте им планируют передать часть работы на троллейбусном маршруте № 109, соединяющем Энгельс и Саратов. О полном вытеснении троллейбусов с линии через Волгу речи пока не идёт: закупленных электробусов хватит замену не более четверти классического подвижного состава.
Тем временем в Нижнем Тагиле, где троллейбусное движение никогда не существовало, приступили ко второй части теста электробуса «Генерал» — он начал перевозить пассажиров по специально созданному маршруту № 77. Бесплатные перевозки запланированы до третьей декады марта. Тем временем в Москве полностью переведён на электротягу ещё один автобусный маршрут — № 104.
В Нижнем Новгороде планы по замене троллейбусного сообщения в двух из трёх депо после длительной подготовки начали переходить в стадию реализации. Первыми начали работу электробусы в депо № 3, обслуживающем Автозаводский район. С 19 февраля маршрут Э-11 «метро “Пролетарская” — ул. Плотникова» работает вместо курсировавших по этой же трассе троллейбусов маршрута № 11. Как сообщило ГКУ «Центр развития транспортных систем», ранее на линии работали пять троллейбусов, теперь же их заменили пять электробусов большой вместимости ЛиАЗ. Режим работы остался прежним, согласованный с графиком работы Горьковского автозавода — утром с 5:00 до 7:30, днём с 13:00 до 18:00. По выходным дням маршрут не работает.
Уже с 22 февраля, как уведомило ГКУ НО «ЦРТС» электробусы выходят на следующий маршрут Э-22 «Ул. Минеева — 7-я проходная Горьковского автозавода» вместо аналогичного троллейбусного маршрута № 22, работающего также только в часы пик. Тем самым от работы будет отставлено ещё три троллейбуса.
В свою очередь, запуск первого электробусного маршрута в нагорной части города запланирован на март. Трасса маршрута Э-17 свяжет площадь Минина и ЖК «Цветы» и в отличии от двух автозаводских маршрутов, электробусы здесь выйдут за пределы троллейбусных проводов.
По данным сообщества «Развитие Нижегородской области», всего на дороги столицы Приволжья выйдут 120 электробусов: 62 единицы производства завода «Нижэкотранс» в Ворсме, 58 единиц — Группы ГАЗ. Они будут работать на 11 направлениях, утверждённых ещё осенью 2023 года. Помимо уже названных маршрутов, запланирован их выход на линии:
За исключением маршрута № Э-23, они обслуживаются троллейбусами (по трассе Э-23 курсирует автобусный маршрут № А-23а). Но электробусные трассы предполагают небольшие продления на несколько километров за пределы контактной сети. Троллейбусы с увеличенным автономным ходом смогли бы справиться с этой работой, но их в достаточном количестве в Нижнем Новгороде нет.
Если электробусы большого класса в Нижнем Новгороде начинают работать впервые, то менее габаритный беспроводной электротранспорт перевозит пассажиров уже третий сезон. Первый электробусный маршрут № А-50 в Нижнем Новгороде запустили в 2021 году. Две электрические ГАЗели e-NN связывают аэропорт Стригино до станцией метро «Пролетарская».
16 февраля впервые в Краснодаре начали работать электробусы. Для их работы в столице Кубани выбран маршрут № 2Е «Железнодорожный вокзал Краснодар-1 — троллейбусное депо № 1», где ранее трудились автобусы МУП «КТТУ». Об этом сообщила администрация города.
16 электробусов модели Volgabus-5270E поставил «Дилерский центр “Юг”» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Низкопольные машины оборудованы валидаторами, кондиционерами, разъёмами USB, информационными табло, пандусами, имеют накопительные площадки для колясок и кнопки связи с водителями. При наличии 30 сидячих мест машины вмещают до 85 человек.
В свою очередь, холдинг «Волгабас Групп» обозначил и завершение поставки восьми зарядных станций, которые установили по трассе следования маршрута, включая конечные остановки. В транспорте установлены новейшие литий-железо-фосфатные аккумуляторы с максимальной энергоёмкостью 420 кВт/ч, а электродвигатель способен выдавать 400 кВт мощности.
По данным пресс-службы администрации Нижнего Тагила, 21 февраля специалисты приступили ко второй части теста электробуса «Генерал», прибывшего в Свердловскую область в начале месяца. Машина вышла на новый маршрут № 77 и продолжит курсирование до третьей декады марта.
В период опытной эксплуатации представители МУП «Тагильский трамвай» оценят, как электробус поведёт себя в условиях, максимально приближённых к реальной работе, а также проанализируют пассажиропоток на направлении. В течение этого этапа проезд для пассажиров бесплатен.
Ежедневно «Генерал» совершает шесть рейсов в каждом направлении, начиная работу с 5:50 и заканчивая в 18:15. Трасса проходит между Гальяно-Горбуновским массивом и Дзержинским районом, пролегающем через Луганский проспект. Путь следования включает остановки: «ТРЦ “Кит”», «Школа № 40», «Октябрьский проспект», «Питомник», «ул. Садоводов, д. 40», «ул. Дальняя», «ул. Садоводов, д.108», «25 квартал», «Карьеры», «Валегин бор», «Алтайский микрорайон», «ул. Бобкова», «Школа № 20», «Универсам», «Спортивная», «ул. Энтузиастов», «УВЗ».Отправление от УВЗ в 5:50, 8:05, 10:25, 12:45, 15:10, 17:30. Отправление от ТРЦ «КИТ» в 6:30, 8:50, 11:10, 13:30, 15:55, 18:15.
Тем временем в Москве ещё один маршрут в ЗАО перевели на обслуживание электробусами. Об этом проинформировал столичный дептранс.
В частности, машины с электрическими двигателями полностью заменили автобусы на маршруте 104, который проходит от станции метро «Филёвский парк» через Славянский бульвар и станцию метро «Давыдково» до МЦД Рабочий посёлок.
Ранее с 9 декабря 2023 года электробусы уже обеспечивали часть выпуска ан маршруте. Всего в ЗАО электробусы работают уже на 21 направлении.
В Саратовской области, как и для Краснодарского края, производителем электробусов стал Volgabus. И выход техники, с задержкой получаемой МУП «Энгельсэлектротранс» по результатам осенней закупки 2023 года, уже не за горами. По заказу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области региональное ГКУ «Государственное агентство по централизации закупок» уже приступило к новому отбору перевозчиков для обслуживания троллейбусного маршрута № 109, соединяющего Энгельс и Саратов. Ожидается, что с 4 марта вместо 20 троллейбусов, на паритете обслуживающих маршрут силами МУПП «Саратовгорэлектротранс» (по условному маршруту № 109-1) и МУП «Энгельсэлектротранс» (по условному маршруту № 109-2) его будут обслуживать 17 троллейбусов и три электробуса.
Для обслуживания маршрута № 109 объявлены три аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа электробусами по регулируемым тарифам с 4 марта по 1 апреля 2024 года:
Всего для МУП «Энгельсэлектротранс» закуплено шесть электробусов, поэтому доля троллейбусов в обслуживании маршрута № 109 в апреле может ещё больше уменьшиться.
В середине февраля регулярное электробусное сообщение запустили в Таганроге и Красноярске, а Ростове-на-Дону перевели троллейбусный маршрут на обслуживание автобусами на электрической тяге. К запуску электробусов готовятся и в Липецке, получившем в прошлом году 10 машин.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)