Февральские шаги транспортных реформ. Часть 4: Калуга, Курск, Челябинск и Астрахань

  • Дарья Гербер
    26 февраля 2024 г. — 18:45
    1027

    В феврале очередные преобразования транспортных систем произошли в Калуге, Курске, Челябинске и Астрахани. В административном центре Калужской области продолжили оптимизировать маршрутную сеть через запуск новых муниципальных маршрутов и обновление подвижного состава — пока что городу удалось получить лишь новые автобусы, часть которых направили вдоль троллейбусных трасс. Отмечается, что не все новшества восприняты пассажирами в положительном ключе, а потому специалисты продолжат мониторинг, чтобы по итогам анализа провести наиболее рациональные корректировки.

    В Курске основные изменения маршрутной сети уже позади. Точечные изменения не приберегают к первому числу месяца, а вводят по мере готовности: в течение февраля ещё три маршрута получили новые конечные остановочные пункты. В Астрахани ожидают, что полностью новая маршрутная сеть города заработает в апреле. Пока же в течение февраля по мере готовности техники и водителей запустили ещё семь новых маршрутов. Для их обслуживания задействовали 51 новый автобус разного класса вместимости. Тем временем в Челябинске продолжается реконструкция троллейбусной сети, из-за чего количество маршрутов временно сократилось до восьми.

    В Калуге продолжают оптимизацию маршрутной сети

    Пресс-служба Городской Управы проинформировала о продолжении оптимизации маршрутной сети и обновлению подвижного состава городского пассажирского транспорта. В частности, с 1 февраля запущены новые муниципальные льготные маршруты на Правый берег:

    • № 4л «мкр. Веснушки — Правгород — Аэропорт — Грабцево» (удлинён до Веснушек вместо ул. Генерала Попова);
    • № 44л «КЗТА — ул. Кирова — СК "Квань"» (через ул. Болдина);
    • № 72л «микрорайон Веснушки — Общежитие Фуяо Стекло рус» (через Минскую ул., Правгород, Автомобильную ул.).

    Для их обслуживания задействовали полученные в прошлом году автобусы ПАЗ Citymax-9 и ЛиАЗ-5292.67. Ранее перевозки выполняли частные перевозки автобусами по нерегулируемым тарифам. Маршрут № 4л полностью повторяет трассу троллейбусного маршрута № 18, но следует далее за пределы контактной сети в Грабцево. Троллейбусов с увеличенным автономным ходом в Калуге нет.

    Кроме этого, с 1 февраля маршрут № 76л осуществляет движение по новой укороченной схеме «микрорайон Кошелёв — Правгород — сквер Медицинских сестёр», а маршрут № 8А «ул. Кирова — Ольговская ул.» начали обслуживать не только автобусы Управления калужского троллейбуса, но и ООО «СТ-Легион». Предприятие задействовало ПАЗ-3205. На каждой единице подвижного состава имеется жёлтая табличка «Льготный».

    Тем не менее в Городской Управе обозначили, что не все пассажиры приняли изменения положительно. В частности, есть мнение о необходимости корректировки маршрута № 4. Его могут вернуть на старую остановку до «Леруа Мерлен». За счёт этого можно освободить три автобуса для маршрута № 72 «Веснушки — Грабцево». Также есть просьбы о продлении маршрута № 76 до площади Победы.

    Специалисты Городской Управы и Управления Калужского троллейбуса продолжат мониторинг транспорта в Правобережном направлении. Решение об изменении схем и количестве единиц подвижного состава будут принимать на основе анализа и мнения жителей города.

    В Курске продолжаются точечные изменения маршрутов

    В Курске перевели все маршруты на регулируемые тарифы, но тонкая донастройка сети продолжается. Изменения вводятся по мере необходимости и готовности и уже не привязаны, как в прошлые месяцы, к первому числу. Министерство транспорта и автомобильных дорог Курской области проинформировало о серии изменений в транспортном сообщении областного центра.

    С 5 февраля новой конечной остановкой маршрута № 99м «ТК "Рынок на Дериглазова" — Перинатальный центр» вместо рынка стал «Посёлок Северный». Корректировка введена в тестовом режиме на основании анализа данных пассажиропотоков.

    С 12 февраля новой конечной остановкой городского автобусного маршрута № 61г «Суворовская ул. — Мостовая ул.» вместо Суворовской ул. стала «Знаменский собор»: после пл. 50 лет Октября трасса маршрута повернута ближе к центру города. Отмечается, что изменения введены для повышения удобства и доступности пересадок для пассажиров, совершающих поездки от Мостовой улицы в центр и Железнодорожный округ.

    С 19 февраля городской автобусный маршрут № 36г «Льговский поворот — Мостовая ул.» продлён на одну остановку ближе к центру. Его новой конечной остановкой назначена «ул. Черняховского», что связано с желанием улучшить транспортную связь 1-й Степной и прилегающих улиц с социальными объектами Сеймского округа.

    Для построения маршрутов рекомендовано пользоваться приложениями «Курский транспорт» и «Яндекс», а также звонить по единому номеру 122 для получения справочной информации теми, у кого нет доступа в интернет.

    С 1 февраля небольшие изменения внесены в трассу электробусного маршрута № 7Э. Маршрут № 36г предыдущий раз менялся 1 января этого года.

    В Челябинске продолжается модернизация троллейбусной сети

    В столице Южного Урала основные изменения маршрутов связаны с продолжением модернизации троллейбусной сети по концессионному проекту. 5 февраля троллейбус № 16 приостановил работу ввиду реконструкции троллейбусного депо. По данным телеграм-канала «Челябинский общественный транспорт», соответствующее решение приняли ООО «Синара — Городские Транспортные Решения» совместно с ООО «ЧелябГЭТ». Ранее маршрут с постоянной трассы «АМЗ — ЖБИ» перенаправили по трассе «АМЗ — Первоозёрный». Ожидалось, что движение троллейбусов будет закрыто по Героев Танкограда от Бажова до кольца ЖБИ с 21:00 8 января до 5:00 1 апреля.

    Пассажирам рекомендовано пользоваться автобусами №№ 14, 47, 51, 172 и троллейбусами №№ 5, 7, 12, 19.

    В свою очередь, троллейбус № 10 вернулся на маршрут 16 февраля ввиду завершения модернизации контактной сети по улице Гагарина от улицы Харлова до улицы Новороссийской. Ранее анонсировалось, что его закрытие продлится до 5:00 13 февраля.

    Следующий этап реконструкции начался 17 февраля, что потребовало перенаправления троллейбуса № 25 по трассе ЧКПЗ — Копейское шоссе — Гагарина — кольцо «Смолино». Работы проходят на двух участках:

    • улица Новороссийская от улицы Гагарина до улицы Машиностроителей;
    • улица Машиностроителей от Копейского шоссе до улицы Новороссийской.

    Предварительно модернизация продлится до 5:00 13 марта. Пассажирам рекомендовано пользоваться автобусами №№ 33, 81, 483 и трамваями №№ 12, 18, 22. Актуальное расписание доступно на сайте gortrans74.ru и в сервисах «2Гис» и «Яндекс.Карты». Для экономии средств можно приобретать месячный безлимитный проездной стоимостью 1200 рублей или пересадочный билет стоимостью 28 рублей по транспортной карте.

    Также скорректировано расписание троллейбусных маршрутов №№ 5, 12, 14, 17.

    В Челябинске продолжают работу восемь маршрутов (№№ 5, 7, 10, 12, 14, 17, 19, 25), из них маршрут № 19 уже обслуживается новыми троллейбусами ООО «Синара — Городские Транспортные Решения», а на остальных продолжает пока работать ООО «ЧелябГЭТ». Работа маршрутов №№ 16, 21, 26 приостановлена.

    В Астрахани продолжается запуск новых маршрутов

    В Астраханской агломерации продолжается поэтапный запуск автобусных маршрутов новой маршрутной сети по регулируемым тарифам на основании заключённых брутто-контрактов. Они начинают работу по мере поставки техники и подготовки водителей.

    Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области сообщило об открытии в течение февраля семи маршрутов. Для их обслуживания задействовали 51 автобус разного класса вместимости.

    С 16 февраля начали работу маршруты:

    • № 84 «Грановский пер. — с. Стрелецкое» (семь автобусов малого класса);
    • № 86 «Аэропорт — Славянский рынок» (12 «Газель CITY» малого класса).

    Интервал движения автобусов маршрута № 84 в будни 25–27 минут (вечером —  31–48 минут), по выходным и праздничным дням — 37–60 минут. Трасса следования: Грановский пер., Молдавская ул., Хибинская ул., Вольская ул., Якобинская ул., Ленинградский пер., ул. Карла Маркса; ул. Аристова, ул. Льва Толстого, Шахтёрский пер., ул. Сеченова, пер. Гаршина (только от Грановского пер.); ул. Пушкина, Магистральная ул., 6-й микрорайон, Магистральная ул., ул. Мосина, просп. Бумажников, Магистральная ул., ул. Советской Гвардии, Промышленная ул., ул. Советской Гвардии, Мелиоративная ул., Р-22 Каспий.

    Интервал движения автобусов маршрута № 86 по будням 14–16 минут (вечером — 17–30 минут), по выходным и праздникам — 20–40 минут. Трасса следования: Аэропортовское шоссе, Боевая ул., Адмиралтейская ул., ул. Ленина (обратно — ул. Свердлова), ул. Михаила Аладьина и Советская ул. (обратно — ул. Анри Барбюса), 3-я Интернациональная ул. и ул. Ногина (обратно — ул. Яблочкова), Красный мост и  Красная набережная (обратно — 1-я Перевозная ул.), ул. Победы и ул. Яблочкова (обратно — Августовская ул.), Ереванская ул., Рыбинская ул., Славянская ул.

    В Национальной транспортной ассоциации обозначили, что все машины, обслуживающие маршруты, низкопольны и приспособлены для маломобильных пассажиров. Автобусы оборудованы пандусами, кнопками вызова водителя, системами отопления и кондиционирования воздуха, а также валидаторами.

    С 20 февраля открылись маршруты со Звёздной ул. в центр и в Тополиную рощу:

    • № 9 «Радужный — Сквер Ульяновых — Радужный» (пять Volgabus среднего класса);
    • № 95 «Железнодорожный вокзал — Берёзовая ул.» (три «Газель CITY» малого класса).

    Интервал движения автобусов кольцевого маршрута № 9 по будням 13–15 минут (вечером — 13–18 минут), по выходным и праздникам — 20–22 минуты. Трасса маршрута: Звёздная ул., ул. Космонавтов, проезд Воробьёва, Звёздная ул., Кубанская ул., ул. Кирова, Варвациевский мост,  далее по кольцу: набережная 1 Мая, ул. Мусы Джалиля, пл. Ленина, Адмиралтейская ул., Октябрьская пл., Эспланадная ул., Коммунистическая ул., ул. Ленина, ул. Кирова, Варвациевский мост.

    Автобусы маршрута № 95 следуют по будням с интервалом  33 минуты (вечером — до 58 минут), в выходные и праздничные дни — 35–80 минут. Трасса следования: ул. Анри Барбюса, ул. Яблочкова (обратно также Авиационная ул. и 1-я Перевозная ул.), Мясокомбинатский мост, 2-я Соликамская ул. , ул. Староверова, Соликамская ул. , Берёзовая ул.

    По данным Национальной транспортной ассоциации, машины, обслуживающие маршруты, низкопольны и оборудованы климат-контролем, валидаторами, электронными маршрутоуказателями, пандусами и кнопками вызова водителя.

    С 23 февраля введены маршруты:

    • № 13 «Железнодорожный вокзал — ПМК № 4» (пять единиц среднего класса);
    • № 18 «ул. Садовских — ТЦ Добрострой» (12 единиц среднего класса);
    • № 90 «ул. Садовских — ул. Латышева» (семь единиц среднего класса).

    Маршрут № 13 «Железнодорожный вокзал — ПМК № 4» работает до 22:30. Интервал движения в будни 22–30 минут (вечером — до 38 минут), в выходные дни и праздники — 26–50 минут. Трасса следования: ул. Анри Барбюса, ул. Академика Королёва, Коммунистическая ул., ул. Ленина, Кирова (обратно также набережная 1 Мая и ул. Мусы Джалиля), Кубанская ул., Кубанский мост, Фунтовское шоссе, ул. Рождественского (обратно также 2-й проезд Рождественского).

    Маршрут № 18 «ул. Садовских — ТЦ Добрострой» работает до 23:00. Интервал движения в будням 11–14 минут (вечером — до 24 минут), в выходные и праздничные дни — 17-30 минут. Трасса следования: ул. Садовских, ул. .Патона, ул. Соколова, Космическая ул.,  ул. Космонавта Комарова, Краснопитерская ул., набережная Казачьего ерика, Латвийская ул., ул. Софьи Перовской, ул. Ногина, ул. Свердлова, Адмиралтейская ул., Боевая ул.

    Маршрут № 90 «ул. Садовских — Латышева» работает до 22:45 ежедневно. Интервал движения в будни 18–21 минут (вечером — 23–40 минут), в выходные и праздничные дни  — 25–48 минут. Трасса следования: ул. Садовских, ул. Патона, ул. Соколова, Космическая ул., ул. Космонавта Комарова (обратно также набережная Казачьего ерика и Краснопитерская ул.), Латвийская ул., Славянская ул., Рыбинская ул., Ереванская ул. , ул. Яблочкова, ул. Анри Барбюса, ул. Савушкина, ул. Латышева. В обратном — Латышева, Савушкина, Анри Барбюса, Яблочкова, Ереванская, Рыбинская, Славянская, Латвийская, Космонавта Комарова, Космическа, Соколова, Патона, Садовских.

    Параллельно в министерстве обозначили, что принимают обращения граждан касательно корректировки существующей маршрутной сети. В частности, поступили предложения по изменению маршрута № 21 «Микрорайон УВД — ул. Галлея», который обслуживается 13 автобусами малого класса до 22:30. В ведомстве подчеркнули, что корректировки проведут после запуска обновлённой маршрутной сети с последующим анализом действующих маршрутов на соответствие связанности важных остановочных пунктов, отсутствия дублирования и учёта устойчивого пассажиропотока.         

    По данным портала «Пункт-А», полностью новую маршрутную сеть, включая межмуниципальные трассы №№ 54с и 54к, запустят к апрелю. Последние будут обслуживать сёла Фунтово, Осыпной бугор, Яксатово, посёлки Морской, Приволжье, Советский, Свободный, Янго-Аул, Кирпичный завод № 1, улицы Ботвина и 11 Красной Армии, а также микрорайоны на Трусовской стороне, ярмарку Кутум и Тополиную рощу. Уже запущено больше половины маршрутов всей сети — 26 из 48. Перевозчики работают по госконтрактам и получают оплату из бюджета за километраж совершённых рейсов. В свою очередь, пассажирская плата поступает в бюджет. Прибыль перевозчика зависит не от выручки, а от чёткой работы, за которой следят видеокамеры и ГЛОНАСС, установленные в новом подвижном составе.

    В феврале очередные шаги транспортных реформ произошли в Барнауле, Волгодонске, Вологде, Курске, Новокузнецке, Оренбурге, Ярославле, Москве, Севастополе, Чебоксарах и Владимире.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)