Изменения вызваны растущими затратами перевозчиков на обслуживание техники и необходимостью повышения зарплат персонала
ГУП Мосгортранс / mosgortrans.ru
С наступлением лета транспортники продолжают работать над совершенствованием пассажирского сообщения в Астрахани, Москве и Омске. Так, главный город Астраханской области вошёл в июнь с сформированной сетью новых маршрутов по регулируемым тарифам: последние два маршрута запустили в конце мая. Теперь региону предстоит следующий этап реформы, касающийся сельских маршрутов. Однако для них пока не разработали документы планирования.
В столице продолжают менять маршруты, улучшая связь сложившихся городских кварталов и новых микрорайонов со станциями метро и МЦД. Также с 1 июня возобновлено обслуживание наземным транспортом расконсервированного терминала D аэропорта Шереметьево.
В Омске продолжают реализацию инфраструктурного проекта на Левобережье. До запуска новых троллейбусных маршрутов пока дело не дошло: на этот раз для продолжения строительных работ на перекрёстке бульвара Архитекторов и улицы Ватутина транспортники скорректировали трассы шести маршрутов. В других частях города изменены ещё два маршрута.
Транспортники Астрахани сообщили о завершении реформы в Астраханской агломерации: в лето областной центр вошёл с полным составом новой маршрутной сети.
24 мая Национальная транспортная ассоциация (НТА) в лице компании «Таксомоторный парк № 20» запустила кольцевой маршрут № 33 «Сквер Ульяновых — Астрахань-книга». Открытие «культурного» направления приурочили ко Дню славянской письменности и культуры. Трасса маршрута включает остановки у библиотеки им. Н.К. Крупской, филармонии, краеведческого музея, драмтеатра, Кремля и музея истории города (Дом семьи Ульяновых). С 6:00 до 23:09 маршрут обслуживают шесть автобусов среднего класса.
31 мая автобусы среднего класса вышли на последний маршрут новой сети, созданной в рамках транспортной реформы, — № 117 «мкр. Юность — Красный мост (Автостанция Большие Исады)». По данным портала «Пункт-А», трассу обслуживают 13 машин Volgabus с 6:00 до 22:55. Интервал движения по будням — 15 мин. утром и 30 мин. вечером. По выходным и праздничным дням — 19 мин. утром и 24–37 мин. вечером.
Транспорт следует по Камызякскому шоссе (Яксатово), Школьной ул. (Яксатово), Дорожной ул. (Яксатово), Мостовой ул. (Карагали), Зелёной ул. (Карагали), ул. Богдана Хмельницкого, ул. Адмирала Нахимова, ул. Богдана Хмельницкого, Боевой ул., ул. Николая Островского, Магнитогорской ул. Остановки: «мкр. Юность (Яксатово)», «Школа (Яксатово)», «Правоеричная ул. (Яксатово)», «ул. Пушкина (Яксатово)», «Заречная ул. (Яксатово)», «мост Кизань (Карагали)», «Школа (Карагали)», «Сельсовет (Карагали)», «Дачная ул.» (только к микрорайону Юность), «Бойня», «ул. Адмирала Нахимова» (только от микрорайона Юность), «завод им. 30-летия Октября», «садовое товарищество “Родничок”» (обратно — «храм Архистратига Божия Михаила»), «КРХФ» (обратно — «храм святого Феодора Ушакова»), «Взлётная ул.» (только от микрорайона Юность), «Центр социальной поддержки населения Советского района», «Аэропортовский проезд», «Якорь», «ул. Батайская», «завод АСПО», «Дом офицеров Каспийской флотилии», «Поликлиника СРЗ», «Молодёжная библиотека» (обратно — «Школа № 51»), «Спорттовары», «Школа № 74», «ул. Каширская» (только от микрорайона Юность), «Нариманово», «мост Милицейский», «Суворовское училище», «Мореходное училище», «Школа № 59», «Жилгородок», «Волжская ул.», «ул. Бэра», «Медколледж», «Детская городская клиническая больница № 1 для новорождённых», «Автошкола ДОСААФ», «Парк “Планета”», «Водоканал» (только к микрорайону Юность), «Спортивная школа водных видов спорта», «Черёмушки», «автостанция “Большие Исады”».
Маршрут № 117 полностью закрыл городской этап реформы и частично — межмуниципальный. В НТА обозначили, что в январе 2023 года было запущено шесть маршрутов, затем с лета 2023 до конца мая 2024 года их количество постепенно увеличилось до 48. За прошлый год перевезено 9,8 млн пассажиров, а за пять месяцев текущего — 9,3 млн. Теперь в Астрахани работает 464 новых автобуса Volgabus большой, средней и малой вместимости. Каждый день они проезжают 60 тыс. км и перевозят 100 тыс. пассажиров.
В ходе реформы оптимизировали маршрутную сеть, закупили новый подвижной состав, построили Единый Диспетчерский Центр, реконструировали автопарк, ввели транспортную карту «Каспий» и бесконтактную оплату проезда, наняли водителей, кондукторов, слесарей и диспетчеров. Филиал с более 700 сотрудниками был создан с нуля. Несколько лет подряд Астрахань занимала последние места в Рейтинге городов России по качеству общественного транспорта. По итогам 2023 года она поднялась на 84 место из 100.
Ранее проект документа планирования регулярных перевозок предполагал, что 14 маршрутов начнут работу в январе-февраля 2023 года, ещё 34 — а в марте, но задержки с производством и поставкой автобусов и подготовкой водителей внесли заметные коррективы в график. Аукционы на обслуживание первых 20 маршрутов провели в октябре 2022 года. Тогда планировалось, что первые шесть маршрутов с автобусами большого класса поедут в январе 2023 года, а ещё 20 с транспортом большого класса в мае 2023 года. Конкурсы на обслуживание 22 маршрутов автобусами малого класса провели ещё позднее. К концу 2023 года удалось запустить только 23 маршрута, а последние автобусы прибыли в Астрахань только в феврале 2024 года.
Следующим пунктом реформы станет запуск сельских маршрутов. Этому будут предшествовать разработка документов транспортного планирования, экономические расчёты и определение оптимальной маршрутной сети. В соответствии с планом областных властей пассажирские перевозки в пределах Астраханской агломерации должны быть унифицированы по цене и качеству.
При разработке новой маршрутной сети планировалось, что старые маршруты по нерегулируемым тарифам с запуском новых прекратят работу. Однако действующая редакция Федерального закона № 220-ФЗ практически исключает возможность закрытия маршрутов без согласования с перевозчиком до окончания срока действия свидетельств на выполнение регулярных перевозок. Из-за этого пассажиропоток новых маршрутов оказался меньше расчётного, а издержки региона на содержания новой маршрутной сети — выше запланированных.
В Москве продолжается корректировка автобусного сообщения. Как обозначила пресс-служба ГУП «Мосгортранс», с 1 июня маршруты № 80 «метро “Бульвар Рокоссовского” — метро "Преображенская площадь"» и № 86 «метро “Бульвар Рокоссовского” — МЦК Соколиная Гора» объединены в новый № 680 «метро “Бульвар Рокоссовского” — МЦК Соколиная Гора» (через Погонную ул., метро «Преображенская площадь», Электрозаводскую ул., метро «Электрозаводская») для улучшения транспортного обслуживания Богородского, также в часы пик добавлены короткие рейсы 680к «метро “Бульвар Рокоссовского” — метро "Преображенская площадь"», а на Бойцовой улице пассажирам рекомендовано пользоваться обновлённым маршрутом 265. Маршрут № 80 ранее обслуживало ООО «Таксомоторный парк № 20».
В связи с возобновлением работы терминала D подмосковного аэропорта Шереметьево с 1 июня автобусы «Мосгортранса» снова заезжают к остановке «Аэропорт Шереметьево — Терминал D». Изменение затронуло маршруты №№ 817 и 851. Помимо этого, 1 июня компания «Аэроэкспресс» запустила прямой автобусный экспресс-маршрут № 1195D от метро «Ховрино» до терминала D аэропорта Шереметьево. Транспорт отправляется каждые 20 мин., время в пути составляет около 20 мин. по платной трассе М-11. Для обслуживания пассажиров задействованы вместительные автобусы НефАЗ. При этом маршрут № 1195 до терминалов В и С продолжает работать в привычном режиме. Для проезда по обоим направлениям действуют одинаковые тарифы и абонементы. Добраться до терминала D можно и на экспресс-поездах: после остановки в терминалах В и С некоторые составы движутся до южного терминального комплекса аэропорта (ЮТК). C 1 июня количество утренних и вечерних рейсов до ЮТК увеличено.
В Новой Москве «Мосгортранс» объединил экспресс-рейсы № с986э «Чертаново Южное — Фабрика 1 Мая» с маршрутом № с986 «Чертаново Южное — Фабрика 1 Мая» по единой трассе через МЦД Щербинка. Маршрут № с962 «Чертаново Южное — Ерино» вместо просп. Юных Ленинцев (г. Подольск) направлен через МЦД D2 Остафьево и микрорайон Знамя Октября для улучшения связи новых жилых комплексов поселения Рязановское с МЦД.
Также в столице продолжилась смена перевозчиков на маршрутах в связи с истечением срока действия прежних брутто-контрактов. С 1 июня ГУП «Мосгортранс» вместо ООО «Таксомоторный парк № 20» приступило к обслуживанию маршрутов № 73 «Филёвская пойма — Крылатское», № 219 «Матвеевское — метро "Юго-Западная"», № 317 «метро "Нагорная" — метро "Ленинский проспект"» и № 394 «Киевский вокзал — метро "Университет"».
В Омске продолжается реализация инфраструктурного проекта, который предполагает реконструкцию части улиц и запуск троллейбусного движения по трём новым маршрутам на Левобережье.
В администрации города обозначили, что с 1 июня четыре муниципальных маршрута и один немуниципальной формы собственности: №№ 14, 23, 88, 139 и 272 — изменили схему движения в связи с ограничениями движения на перекрёстке бульвара Архитекторов и улицы Ватутина:
Актуальное расписание доступно на сайте www.bus-55.ru и в официальном мобильном приложении «Омск транспорт».
Также с 1 июня на маршруте № 25 «пл. Победы — микрорайон «Новоалександровский» по решению администрации города увеличилось количество автобусов с трёх до четырёх единиц, что улучшило транспортное обслуживание жителей улиц Студенческой, Попова и Народной в Советском округе. Однако количество рейсов по основной схеме маршрута № 25 осталось прежним: ежедневно три автобуса среднего класса выполняют 40 рейсов. Дополнительный автобус малого класса следует иной трассой: он выполняет укороченные рейсы от СибАДИ до улицы Студенческой с проездом по улицам Попова и Народной с разворотом на остановке общественного транспорта «Микрорайон Юбилейный» в обоих направлениях. Ежедневно выполняется восемь рейсов от Студенческой улицы до СибАДИ и семь от СибАДИ до Студенческой улицы.
Кроме этого, с 1 июня изменена трасса автобусного маршрута № 47Н. Как обозначил Департамент транспорта, из схемы движения исключён участок от микрорайона Амурский-2 до посёлка Большие Поля. Автобусы следуют от конечной остановки «Улица Гашека» до конечного пункта «Микрорайон Амурский-2». Сокращение уменьшило интервал движения с 10 до 8–9 мин. при сохранении прежнего количества автобусов — 25 единиц подвижного состава среднего класса. При этом транспортное обслуживание жителей посёлка Большие Поля не ухудшилось: в мае до него продлили схему маршрута с регулируемым тарифом № 72.
В мае события, связанные с транспортными реформами, охватили Рыбинск, Саратов, Ленобласть, Ярославль, Вологодскую, Кировскую области, Крым, Астрахань и Краснодар.
Вопросы реализации транспортных реформ будут обсуждаться 7 июня на практической конференции «Городской общественный транспорт 2030: цели, вызовы и решения» в рамках Международной выставки-форума «Россия». Организаторами мероприятия выступили Ассоциация транспортных инженеров и Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)) при поддержке Минтранса России. Вход бесплатный по регистрации на сайте мероприятия.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения вызваны растущими затратами перевозчиков на обслуживание техники и необходимостью повышения зарплат персонала
А в Нижнем Новгороде перенесли окончания поставки электробусов на 2025 году
В Екатеринбурге, Самаре и Казани обновляют вагоны с помощью капитального или текущего ремонта
Техника российского, белорусского и китайского производства приобретается как в рассрочку, так и в прямую собственность муниципалитетов и перевозчиков
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)