К реформам приготовиться: вести из Ленобласти, Рыбинска, Северодвинска, Саратова и Тагила

  • Дарья Гербер
    15 января 2024 г. — 11:25
    308
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал Комитета по транспорту Ленинградской области

    На фоне уже произошедших январских транспортных реформ ряд регионов поделился планами будущих изменений. В частности, преобразования шагнут вглубь тех регионов, где областные центры уже перешли на новую систему транспортного обслуживания. В Рыбинске сосредоточатся на обновлении автобусного парка и переходе на брутто-контракты, что потребовало выделение средств из бюджета Ярославской области. Северодвинск готовится к приходу нового перевозчика федерального уровня, учитывая опыт Архангельска. В Нижнем Тагиле Свердловской области определились с планами по воссозданию муниципального автобусного предприятия, будущими маршрутами обслуживания и подвижным составом. С 1 февраля стартует модернизация транспортного сообщения в Ленинградской области, центром которой с прошлого года является почти 100-тысячная Гатчина.

    В Астрахани, где все преобразования должны были пройти в течение 2023 года, подвели итоги завершившегося сезона, обозначив дополнения на 2024 год: в нём предстоит по новым правилам перезапустить ещё половину маршрутов. На этом фоне в Саратове пока лишь анонсировали переход первых трёх маршрутов областного центра на брутто-контракты. 

    Реформа транспорта в Ленобласти стартует 1 февраля

    Комитет Ленинградской области по транспорту напомнил о старте транспортной реформы. С 1 февраля 2024 года:

    • будет заменено порядка 450 транспортных средств на 90 смежных межрегиональных и межмуниципальных автобусных маршрутах;
    • общий объём средств, запланированных на заключение государственных контрактов на перевозки пассажиров и багажа, составит более 5 млрд рублей, из них около 1,3 млрд рублей в 2024 году;
    • планируется закупка 70 новых современных автобусов большого класса, осуществляющих работу на газомоторном топливе.

    Планируется, что новый транспорт выйдет на линии Гатчинского, Тосненского и Приозерского направлений.

    Гатчина (население 92,7 тыс. жителей по данным Росстата на 1 января 2023 года) с апреля 2023 года официально стала административным центром Ленинградской области

    С 1 января 2025 года новый транспорт появится во всех районах Ленобласти.

    Модернизация в Рыбинске

    По данным сетевого издания «ЯрНьюс», во втором по численности населения городе Ярославской области Рыбинске (174 тыс. жителей) и Рыбинском районе (26,5 тыс жителей) модернизируют автобусные перевозки. Для этого из областного бюджета будет выделено порядка 1 млрд рублей на закупку 75 автобусов. Ещё 66 единиц приобретут за счёт 1 млрд рублей специального казначейского кредита (СКК).

    Уже с 1 февраля планируется проведение конкурентных процедур по определению перевозчиков на 66 новых автобусов (36 большого и 30 среднего класса): их предоставят в аренду исполнителям брутто-контрактов, и с  1 апреля они выйдут на городские маршруты в Рыбинске.

    Первая партия из 20 автобусов уже поступила в «Ярославское АТП»: с нового года они работают на межрайонных перевозках, в том числе из Рыбинска.

    В Северодвинске готовятся к приходу нового перевозчика

    Спустя год после реформирования транспортного обслуживания пассажиров в главном городе Поморья, аналогичные преобразования подготовлены и для второго по значимости города региона. По сведениям сетевого издания «29.ру», в Северодвинске большинство маршрутов отойдёт ТК «Рико», входящей в группу компаний «Ранд-Транс», занимающейся городскими пассажирскими перевозками в нескольких регионах страны. В частности, компания получит:

    • 1,41 млрд рублей за маршруты №№ 2, 8, 15, 26/27;
    • 1,34 млрд рублей за маршруты №№ 3А, 10, 22, 28/29;
    • 1,13 млрд рублей за маршруты №№ 1, 3, 5, 14, 101;
    • 1,02 млрд рублей за маршруты №№ 12, 17, 18, 104;
    • 497,11 млн рублей за маршруты №№ 7, 16, 25, 103.

    Таким образом, «Рико» станет обслуживать все городские маршруты 156-тысячного города, кроме № 13, получив 5,421 млрд рублей. Перевозчик начнёт работу 1 июля 2024 года. Контракты действуют по 30 июня 2031 года. Среди требований к подрядчику значатся:

    • новые автобусы — не ранее 2022 года выпуска, брендированы в едином стиле;
    • работа транспорта на природном газе;
    • автобусы — низкопольные с валидаторами, кондиционерами, системой видеонаблюдения, информационными табло и аудиоинформаторами;
    • наличие единой формы экипажей.

    По информации источника, на итоговой пресс-конференции в администрации Северодвинска обозначили, что город готовится к транспортной реформе. При этом будет учтён опыт Архангельска. Заключение договора с бывшей московской компанией «Рико» (в прошлом году перерегистрирована в Архангельской области), которая ранее заняла абсолютное большинство архангельских маршрутов, названо необходимостью, вызванной отсутствием альтернатив.

    Размер субсидий для обеспечения автобусного сообщения с 1 июля составляет 77 млн рублей — это компенсация перевозчику в виде выпадающих затрат. Финансовая дыра закрывается только благодаря конкурентной среде экономии, которая образовалась по итогам торгов в летнюю ремонтную кампанию. Готовящаяся реформа должна уберечь бюджет города от подобных незапланированных расходов.

    Сейчас на маршрутах Северодвинска работают два перевозчика — ООО «Северодвинское автотранспортное предприятие» и ООО «Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок». В самом городе отсутствуют базовые автотранспортные предприятия, поэтому администрация пошла по пути заключения нетто-контрактов. Нетто-контракт — это договор пассажира с перевозчиком: пассажир покупает билет и тем самым платит перевозчику напрямую, минуя посредника в лице городской администрации.

    Также власти обозначили, что знают о критике «Рико». Поэтому процесс реформирования был начат заблаговременно: переговоры прошли за полгода до закупки автобусов, само приобретение транспорта будет под контролем города, а кроме этого, присутствие иногородних водителей и кондукторов в Северодвинске не допустят.

    Также источник конкретизировал критику перевозчика «Рико»: в других городах пассажиры ссылаются на агрессивную езду и ДТП с участием новых автобусов. В частности, в автобусе компании пострадала пассажирка: водитель выехал на железнодорожный переезд под закрывающийся шлагбаум. Ещё одна авария произошла на подъезде к аэропорту: водитель наехал на пешехода и врезался в другой автобус.

    В Саратове перейдут на брутто-контракты

    Официальный телеграм-канал губернатора Саратовской области сообщил, что первыми в областном центре региона на брутто-контракты переведут автобусные маршруты №№ 2Д, 18Д и 90. Для этого внесут изменения в соответствующие нормативные документы, что станет началом работы по системному изменению в сфере общественного транспорта Саратова.

    Ожидается, что, благодаря брутто-контрактам, перевозчик будет получать фиксированную плату за каждый маршрут. Сейчас выручка варьируется в зависимости от количества перевезённых пассажиров. Взамен перевозчик обязан выполнять строгие требования, связанные с качеством работы и состоянием подвижного состава. Каждое нарушение будет наказываться штрафом, а муниципалитет получит право расторгнуть договор, если правила не соблюдаются.

    В первую очередь муниципальная власть возьмёт под полный контроль работу наиболее загруженных автобусов и маршрутов, претензий к которым со стороны пассажиров, соответственно, больше.

    В Нижнем Тагиле определились с организацией автобусных перевозок

    По данным портала V-tagile.ru, городские власти определились с конфигурацией нового муниципального автобусного перевозчика. Отдельного предприятия не будет: подразделение создадут на базе МУП «Тагильский трамвай». Решается вопрос с помещениями, не исключено, что в аренду возьмут бывшие боксы ПОПАТа. В свою очередь, МУП «Тагильский трамвай» объявило набор водителей с заработной платой от 76 тыс рублей.

    Известен предварительный список маршрутов для муниципального перевозчика из 14 позиций:

    • № 1С «ТЦ  "Райт " — Рудник им. III Интернационала/Сады»;
    • № 3 «Железнодорожный вокзал — пансионат "Аист"»;
    • № 7 «Железнодорожный вокзал — Верхняя Черемшанка»;
    • № 13 «Железнодорожный вокзал — Психиатрическая больница»;
    • № 15 «Кинотеатр "Урал" — Горбуново»;
    • № 19 «Кинотеатр "Урал" — пансионат "Аист"»;
    • № 26 «Железнодорожный вокзал — Пристань»;
    • № 36 «ВМЗ — ТРЦ DEPO»;
    • № 38 «ВМЗ — Тагилстрой (мебельная фабрика)»;
    • № 44 «Выя — Черемшанка — Выя — посёлок Кирпичный»;
    • № 46 «ВМЗ (улица Быкова) — Кулинарное училище»;
    • № 58 «Железнодорожный вокзал — посёлок Северный»;
    • № 61 «Посёлок Северный — Дзержинский район — посёлок Северный»;
    • № 65 «Железнодорожный вокзал — Инфекционная больница — Дзержинский район (кольцевой)».

    Новому перевозчику передадут недавно закупленные автобусы — 40 СимАЗ-2258. Предварительно для них требуется 130–150 водителей и механиков. Ещё 17 ранее приобретённых муниципалитетом аналогичных машин заберут у трёх частных перевозчиков, которые пользуются техникой на условиях аренды.

    Помимо этого, источник обозначил, что автобусный перевозчик, создаваемый на базе МУП «Тагильский трамвай», получит наиболее невыгодные для частных перевозчиков маршруты.

    Муниципальный автобусный парк на базе троллейбусного предприятия в 2023 году возродили в Йошкар-Оле. А В 2024 году муниципальные автобусы должны внось появиться в Томске на базе местного ТТУ.

    В Астрахани подвели итоги 2023 года и обозначили планы на 2024-й

    Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области подвело итоги 2023 года. В частности, в ходе транспортной реформы в Астрахани появились 247 автобусов большой, средней и малой вместимости, а также запущено 23 маршрута. На конец декабря количество перевезённых пассажиров составило более 9,5 млн человек. Выполнено более 309 тыс рейсов. Маршрутная сеть города переведена на регулируемые тарифы, закуплено более 70% подвижного состава, введена бесконтактная оплата проезда.

    В 2023 году реализовано 2 тыс транспортных карт «Каспий» с возможностью подключений тарифных планов. Она используется в качестве электронного билета, с которого при каждой поездке списывается стоимости одной поездки. Действуют три тарифных плана. 

    Маломобильные группы граждан и родители с колясками осуществляют проезд в общественном транспорте беспрепятственно, а благодаря оборудованию автобусов системой кондиционирования и отопления в салоне сохраняется комфортная температура.

    Кроме этого, за 2023 год реконструирована ремонтная зона, используемая основным перевозчиком новой транспортной сети — ООО «Таксомоторный парк № 20». Оборудован современный медицинский кабинет, построена автоматическая мойка для автобусов, запланирована её модернизация и дооборудование. В реконструированном здании открылся Единый Диспетчерский Центр: 21 специалист в режиме реального времени отслеживает местоположение автобусов, состояние водителей, помогает соблюдать график движения и решает нештатные ситуации.

    В 2024 году будут запущены оставшиеся запланированные маршруты:

    • 10 маршрутов среднего класса — 72 единицы;
    • два межмуниципальных маршрута — 23 единицы;
    • 14 маршрутов малого класса — 123 единицы.

    С января школьники и студенты могут пользоваться специальными картами для обучающихся, получая скидку 50% при приобретении.

    Для работы в сфере общественного транспорта трудоустроят 1000 водителей, 500 кондукторов и порядка 500 человек административного персонала (инженеры, диспетчеры, контролёры технического состояния).

    Ранее планировалось, что все новые автобусы поступят в регион и выйдут на обновлённые маршруты ещё в 2023 году

    С начала января изменения в организации маршрутной сети уже произошли в транспортных системах Белгорода, Брянска, Волгограда, Копейска, Крыма, Курска, Йошкар-Олы, Махачкалы, Московской области, Мурманской области, Обнинска, Омска, Санкт-Петербурга, Севастополя, Ставрополя, Сыктывкара, Таганрога, Тольятти, Тюмени, Улан-Удэ.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)