Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В городах Центральной России, Вологодчины, бассейна Волги и на Урале продолжаются масштабные работы по модернизации трамвайной инфраструктуры. 20 июня в Липецке состоялся технический пуск новых трамваев производства УКВЗ на модернизированном участке от трамвайного депо до 21-го микрорайона, а уже 1 июля на реконструкцию закрыли участок от депо до Центрального рынка. В Череповце ведётся ремонт путей на перекрёстке просп. Победы с ул. Архангельской, из-за чего в выходные дни движение трамваев в городе металлургов прекращается почти полностью.
В Челябинске комплекс ремонтных работ затрагивает ул. Цвиллинга, пересечение Каслинской ул. и просп. Победы, Свердловский тракт и кольцо Челябинского металлургического комбината. Однако изменения сообщения связаны в том числе с аварийными работами на тепловых сетях: в конце июня они затронули перекрёсток улиц Горького и Белостоцкого, а 1–17 июля закрыто движение через перекрёсток улиц Горького и Потёмкина. В Волгограде с 25 июня стартовала замена полотна на ещё двух участках линии скоростного трамвая в Краснооктябрьском районе. А в Москве трамваи по выходным дням следуют изменёнными трассами на время работ у Богатырского моста и на Шаболовке. В то же время с 29 июня возобновлено движение трамваев до станции метро «Дмитровская».
20 июня пресс-служба Минтранса России проинформировала об открытии движения по реконструированному участку трамвайных путей в рамках федеральной Программы комплексного развития городского электротранспорта. Финансирование осуществляется за счёт средств федерального и региональных бюджетов, кредитов «ВЭБ.РФ» и частных инвестиций. В частности, ВЭБ предоставил 433,6 млн рублей. Общий бюджет проекта составил 14,5 млрд рублей, а инвестиции ВЭБа — 9,3 млрд рублей, включая средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Так, шесть трамваев запущено по укороченному маршруту № 2 от остановки «Полиграфический комплекс» (Трамвайное депо) до остановки «Памятник Танкистам» (Кольцо 21-го микрорайона) по расписанию с 5:00 до 23:00 с интервалом движения 8-9 минут в часы пик и до 17 минут в остальное время.
Поставка 46 вагонов модели 71-628-02 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ), предусмотренных концессионным соглашением с компанией «Мовиста Регионы Липецк», завершилась в апреле 2024 года — на год раньше срока.
Все трамваи низкопольны, вмещают до 170 человек при наличии 32 посадочных мест, оборудованы кондиционерами, Wi-Fi, USB-зарядками, светодиодной подсветкой, видеонаблюдением, климат-контролем, медиапанелями, дверями с функцией антизажима, валидаторами, интеллектуальной системой контроля за состоянием водителя, а также интеграцией с системой автоуправления стрелочными приводами. Вес одного вагона составляет 28 т за счёт массивных колёсных пар, каркаса из 15-миллиметрового стального проката и пластикового корпуса, что упрощает ремонт. Также предусмотрен автономный ход 3 км в случае обесточенной линии. В связи с получением новой техники в МУП «Горэлектротранс» отставлено от работы порядка 25 исправных вагонов моделей Tatra T6B5SU, 71-619К, 71-605А и 71-605 (КТМ-5М3). Не исключено, что часть из них сможет продолжить свою жизнь в других городах.
По данным портала GOROD48.ru, первая линия длиной 9,2 км была сделана менее чем за год. Подрядчик смонтировал и выполнил балансировку путей, установил контактную сеть и новые остановочные павильоны. Через полгода предусмотрен послеусадочный ремонт: из-за вибрации щебень, на котором лежит рельсошпальная решётка, самоуплотнится. К концу текущего года будет обновлён ещё один участок — от кольца 9-го микрорайона через Октябрьский мост к улице Чехова в районе Тракторного. Уже 1 июля маршрут № 2 «Кольцо 9-го микрорайона — Центральный рынок» закрыли на реконструкцию на участке от трамвайного депо до Центрального рынка. По информации телеграм-канала «Липецкий трамвай», движение вагонов заменили электробусами по компенсационному маршруту № 10 «9 микрорайон — Центральный рынок» с 6:40 до 19:50 с интервалом 29-58 мин. Линию обслуживают две машины. Маршрут № 10 уже работал с 25 мая по 6 июня на время полной приостановки движения трамваев в Липецке.
В целом до 2025 года программа в Липецке предусматривает реконструкцию 40,8 км путей, строительство 5,2 км новых линий от улицы Катукова по улице Стаханова до Воронежского шоссе и модернизацию депо. По состоянию на конец мая в общей сложности демонтировано более 21 км путей и уложено 13,7 км. При строительстве используются современные бесшовные рельсы и технологии, снижающие, а также поглощающие звук и вибрацию. Ход подвижного состава по такому пути становится плавным и почти бесшумным, что сравнимо с современным электробусом.
Кроме того, в рамках программы запущена цифровая платформа по управлению общественным транспортом. Она включает восемь модулей, выполняющих функции от информирования пассажиров до установки «умных» светофоров, которые оптимизируют движение, прогнозируемость и пропускную способность общественного транспорта. Также планируется благоустройство прилегающих территорий, установка современных остановочных комплексов и элементов освещения.
Ремонт наиболее изношенного участка трамвайной сети проводится в Вологодской области. МУП «Электротранс» проинформировало об ограничении движения ввиду реконструкции трамвайных путей на перекрёстке просп. Победы с Архангельской ул. Движение вагонов на это участке остановлено с 21 июня по 8 июля еженедельно с 22:00 пятниц до 3:00 понедельника. Планировалось, что в это время трамваи продолжат работать в городе только на участке Доменная — Аглофабрика.
Для компенсации основного трамвайного маршрута города № 4 пассажирам и жителям Заречья предложен дублирующий автобус № 4Т. МУП «Автоколонна № 1456» организовало движение автобусов с интервалом 10-15 мин. отправлением от Олимпийской с 5:15 до 8:01 и с 17:30 до 20:25, от Доменной с 5:45 до 8:38 и с 18:07 до 21:05.
Также было объявлено о запуске по временной трассе маршрута № 2 от Доменной до Вокзала, по которой он работал до 2017 года. В период ограничений по выходным дням между остановочными пунктами «Колхозный рынок» и «Красноармейская площадь» МУП «Электротранс» даже организовало временную остановку у дома № 68 по пр. Победы, где она действовала до 2010 года. Двери вагона открываются только во время зелёного сигнала светофора для пешеходов. Специалисты МКУ «Спецавтотранс» нанесли временную разметку и установили знак остановки. Однако работа вагонов 22-23 мая показала наполняемость салонов на уровне двух-трёх человек, и на последующие выходные от маршрута № 2 решили отказаться. С 1 апреля 2018 года маршрут № 2 в штатном режиме работает только в утренние часы пик и только в одном направлении: обратно трамваи следуют по маршруту № 4. На время ремонта трамвайных путей по пятницам маршрут № 2 стал работать вечером, совершая три рейса отправлением в 21:00, 21:20 и 21:40 от Олимпийской. Как вспоминает ИМА «Череповец», в 80-е гг. трамвай № 2 ходил по улице Металлургов, а для обслуживания направления работали составы из двух вагонов.
В каждый из уик-эндов на перекрёстке заменяли 37 метров полотна по каждому пути, таким образом до конца июня заменили около 150 метров. Впервые в Череповце между путями и асфальтом появится резиновый прирельсовый демпфер: один уровень позволит автомобилям не притормаживать перед пересечением с путями.
Движение автотранспорта через перекрёсток просп. Победы и Архангельской ул. стало более оживлённым после открытия в 2022 году в створе Архангельской улицы одноимённого вантового моста через Шексну.
ООО «ЧелябГЭТ» продолжает информировать о состоянии работ по модернизации трамвайной инфраструктуры. Так, на ул. Цвиллинга от ул. Тимирязева до проспекта Ленина завершилась подготовка основания: осадки в начале июня совпали с этапом земляных работ, и процесс уплотнения основания котлована затянулся. С 21 июня стартовал завоз щебня для отсыпки балластного слоя, а с 22 июня — укладка рельсошпальной решётки. 28 июня начались работы на пересечении Цвиллинга с проспектом Ленина. По информации перевозчика, открытие движения на Вокзал запланировано на 10 июля.
На пересечении Каслинской ул. и проспекта Победы устроили балластный слой в прямом направлении. В ночь на 21 июня началась укладка трамвайного пути в прямом направлении для возобновления движения трамваев прямо по проспекту Победы до Чичерина. Ранее приостановленные трамвайные маршруты «ЧелябГЭТа» направили:
Вместе с тем работы над другими видами инфраструктуры также влияют на трамвайное сообщение. С 20:00 21 июня до 20:00 25 июня, как сообщает «ЧелябГЭТ», закрывалось движение через перекрёсток Горького и Белостоцкого в связи с аварийно-восстановительными работами на тепловых сетях. Трамвайный маршрут № 15 перенаправляли по трассе «ул. Чичерина — Депо № 1» (через ул. Горького), а трамвайный маршрут № 22 пошёл по трассе «ул. Чичерина — ЧЭМК» через ул. Кирова, ул. Карла Маркса, ул. Труда и ул. Горького. Маршрут № 18 временно отменили. В качестве альтернативы пассажиры пользовались автобусами №№ 2, 9, 18, 19, 34, 91, троллейбусами №№ 10, 25, а для трамвая № 12 было усилено сообщение.
С 20:00 25 июня трамваи маршрута № 18 вместо временной трассы «Чистопольская ул. — ул. Цвиллинга» начали курсировать по маршруту «Чистопольская ул. — ЧЭМК» через ул. Горького. Трамваи маршрутов № 15 «ул. Чичерина — ЧТЗ» и № 22 «ул. Чичерина — Чистопольская ул.» вернулись на привычные маршруты, но с ограничениями скорости движения, а маршруты №№ 19 и 20 по-прежнему временно отменены ввиду ремонта Каслинского стрелочного узла. Также продолжает работу автобус КМ1 Теплотехнический институт — ЧМК.
На Свердловском тракте от Депо № 2 до путепровода через реку Миасс 20 июня приступили к укладке новых путей. На Черкасской от Аральской до шоссе Металлургов 22 июня начался завоз щебня для отсыпки балластного слоя.
На кольце Челябинского металлургического комбината (ЧМК) врезали стрелочные переводы, в связи с чем с 10:00 22 июня до 8:00 24 июня было закрыто движение трамваев № 9 на участке «Коксохим — ЦХП». Пассажиров обслуживали автобусы по регулируемым тарифам №№ 41, 42, 300, а также автобус по нерегулируемым тарифам № 25.
В период 1–17 июля в связи с аварийно-восстановительными работами на теплосетях закрыто движение через перекрёсток Горького и Потёмкина. По данным телеграм-канала «Челябинский общественный транспорт», автобус № 91 объезжает аварийный участок по проспекту Победы, улицам Культуры и Бажова. С 3 июля трамваи направлены по трассам:
Для экономии рекомендовано пользоваться месячными безлимитными проездными стоимостью 1200 рублей или пересадочным билетом стоимостью 28 рублей по транспортной карте.
С 25 июня стартовал очередной этап реконструкции наземной линии скоростного трамвая. Как сообщили в городской администрации, рабочие реконструируют полотно на пересечении трамвайных путей в районе остановки «Стадион «Монолит» и в тоннеле напротив проходной завода «Красный Октябрь» — эти участки не обновлялись ранее, чтобы не увеличивать срок ремонта в 2023 году. Ожидается, что основные работы будут завершены к осени.
В связи с этим на период реконструкции линию скоростного трамвая заменяют троллейбусные маршруты, следующие по Первой продольной магистрали, а также электробусный маршрут, который по будням курсирует в границах «Тополёвая ул. — пл. Титова». В транспорте принимают оплату всеми видами проездных, предназначенных для скоростного трамвая.
С 22 июня ориентировочно на три недели троллейбусы временно следуют по просп. Ленина без остановки у стадиона «Волгоград Арена» в направлении Краснооктябрьского района. Это позволит обеспечить безопасность пассажиров в связи с работой крупногабаритной техники на участке линии скоростного трамвая, проходящем вплотную к троллейбусной остановке. Посадка и высадка пассажиров осуществляется на остановках «ЦПКиО» и «Мамаев Курган».
Кроме того, АО «Волгоградтранспригород» предлагает воспользоваться электричкой для поездок в городской черте. Пригородные поезда развивают скорость 60–100 км/ч, соблюдают расписание, не стоят в пробках и отличаются высоким комфортом. Например, пассажиры Тракторозаводского, Краснооктябрьского, Центрального и Ворошиловского районов могут воспользоваться станциями:
При этом дополнительных рейсов городской электрички на время реконструкции линии скоростного трамвая не назначено. Между Ельшанкой и Тракторной курсирует все 20 поездов в будни и 15 в выходные дни.
Параллельно реконструкция наземной линии скоростного трамвая продолжается на участке от ул. 39-й Гвардейской до ул. Землянского. Завершён демонтаж изношенной рельсошпальной решётки, производится выемка грунта под устройство нового основания трамвайного полотна, идёт замена рельсового полотна и контактной сети на трамвайном кольце на конечной остановке «ВГТЗ».
В 2023 году специалисты реконструировали участки прямого хода скоростного трамвая от завода «Баррикады» до ул. 39-й Гвардейской. Рабочие построили новое трамвайное полотно и уложили балластную призму для регулировки высоты пути, смонтировали новую контактная сеть, обустроили три трамвайных переезда с резинокордовым настилом. Также установлены новые остановочные павильоны. Временная остановка на летний период позволила провести комплексную очистку станций Комсомольская, Площадь Ленина и подземных переходов. А в 2021 году капитально отремонтировали участок от конечной «ВГТЗ» до станции Завод «Баррикады».
В столице основные ремонтные работы, там, где возможно, стараются проводить по выходным дням. Московский метрополитен проинформировал о серии изменений в транспортном сообщении с 22 июня.
Так, по выходным изменены маршруты наземного транспорта у Богатырского моста. Трамваи маршрута № 4 «метро "Бульвар Рокоссовского" — Курский вокзал» вместо Большой Оленьей улицы идут через Стромынку, метро «Преображенская площадь» и Краснобогатырскую улицу, а вагоны маршрута № 11 «Останкино — 16-я Парковая ул.» следуют от 16-й Парковой улицы до Богородского. Автобусы №№ 75 и 311 в сторону метро «Бульвар Рокоссовского» объезжают Богатырский мост через проспект Ветеранов.
Пассажирам рекомендовано пользоваться трамваем № 25 «Останкино — Сокольническая застава» между метро «ВДНХ» и «Сокольники» (интервалы движения сокращены) и автобусами №№ 75, 311 для проезда вдоль закрытого участка.
Изменения будут действовать на период ремонта трамвайных путей на Богатырском мосту без внесения изменений в расписание по будним дням.
Также с 22 июня по выходным трамваи временно не ходят по Шаболовке. Вагоны следуют по изменённым маршрутам:
Вместо трамваев работают автобусы № 026. Они ездят от метро «Октябрьская» до Духовского переулка. От Духовского переулка машины следуют без остановок к метро «Тульская», а затем через Серпуховский Вал возвращаются на Шаболовку. От метро «Шаболовская» к метро «Октябрьская» автобусы едут без остановок через улицу Академика Петровского и Ленинский проспект.
Изменения связаны с ремонтными работами на Шаболовке в рамках реконструкции трамвайного депо им. П.Л. Апакова.
А на улице Дубки в Северном административном округе ремонт трамвайных путей завершён, в связи с чем ограничения движения, действовавшие с 6 апреля, отменены. С 29 июня, как сообщает ГУП «Московский метрополитен», трамвайные маршруты №№ 27, 29, 31 восстановлены по выходным дням своими постоянными трассами, компенсационный автобусный маршрут № 029 прекратил работу.
Также ремонт трамвайных путей идёт в Барнауле, Ижевске, Нижнем Новгороде, Петербурге, Саратове и Ярославле.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)