онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Москва продолжает укреплять звание самого «круглосуточного» города страны по работе общественного транспорта. К 11-летию с момента запуска первых современных ночных маршрутов их ряды пополнились двумя новыми направлениями №№ н14 и н16 из центра столицы на запад и юго-запад города.
Ещё два маршрута (№№ н7 и н15) удлинили, увеличив охват ночным сообщением дополнительных столичных районов на востоке и юго-востоке Москвы. Главным местом встречи всех ночных рейсов остаётся Славянская площадь у станции метро «Китай-город».
Нынешняя сеть ночных автобусных маршрутов начала работу 11 лет назад, в ночь с 30 на 31 августа 2013 года. Первое время помимо автобусов ночные рейсы обслуживали также трамваи и троллейбусы, однако регулярно требующиеся как транспортникам, так и городским коммунальщикам ночные ремонтные «окна», а также возможность большего покрытия сети автобусным транспортом привели к отказу от использования городского электротранспорта. Троллейбусы в центральной части города заменили автобусами в 2016 году, а в августе 2019 года дебютировал автобусный маршрут № н8, положивший конец работе ночных трамваев на продлённом варианте маршрута № 3. До этого в течение нескольких лет автобусы подменяли трамваи раз в неделю в ночь с воскресений на понедельники так удалось упорядочить хаотичные отмены работы электротранспорта по случайным датам. С августа 2019 года, таким образом, общей остановкой всех ночных автобусов столицы (кроме кольцевого маршрута Б по Садовому кольцу) стала Славянская площадь у станции метро «Китай-город». Движение всех маршрутов осуществляется с тактовым 30-минутным интервалом. Первоначально все рейсы отправлялись от «Китай-города» с 1:00 до 5:30, но по мере роста обслуживаемых направлений количества перронов для посадки стало не хватать, и часть автобусов стали отправляться в полуинтервале от остальных маршрутов — с 1:15 до 5:45.
Количество действующих в столице ночных автобусных маршрутов было стабильным на протяжении последних трёх лет.
В ночь с 14 на 15 ноября 2020 года в Москве начали работу ночные автобусные маршруты № н12 «метро "Китай-город" — 4-й микрорайон Митина» (с 30 сентября 2023 года направлен к 8-му микрорайону Митина) и № н13 «метро "Китай-город" — 6-й микрорайон Загорья».
А в ночь с 25 на 26 июля 2021 года приступил к работе ночной маршрут № н15 «метро "Китай-город" — Восточный вокзал».
Новый ночной маршрут № н14 «метро "Китай-Город" — метро "Молодёжная"» следует по Лубянскому пр. (обратно — Новой пл. и Старой пл.), Театральному пр., ул. Охотный Ряд, Моховой ул., Б. Никитской ул., Баррикадной ул., ул. Красная Пресня, ул. 1905 года, Хорошёвскому шоссе, просп. Маршала Жукова, Живописному мосту, Крылатской ул., Осенней ул., Осеннему бульв., Рублёвскому шоссе, ул. Академика Павлова, Оршанской ул. и Ярцевской ул. Все промежуточные остановки работают в режиме «по требованию» (кроме остановок у станций метро «Лубянка», «Театральная», «Охотный Ряд», «Баррикадная», «Краснопресненская», «Улица 1905 года», «Беговая», «Полежаевская», «Хорошёвская», «Народное Ополчение» и «Крылатское»). Отправление от метро «Молодёжная» с 0:00 до 4:30, от метро «Китай-город» — с 1:15 до 5:45 с интервалом 30 минут.
Новый маршрут № н16 «Метро "Китай-город" — пр. Карамзина» следует по ул. Варварка, Б. Москворецкому мосту, ул. Б. Ордынка (обратно — через Пятницкую ул.), Люсиновской ул. (обратно — Мытной ул., ул. Лестева и Б. Серпуховской ул.), Б. Тульской ул. и Духовскому пер. (обратно — М. Тульской ул.), Загородному шоссе, Севастопольскому просп., ул. Обручева, ул. Введенского, ул. Миклухо-Маклая, Профсоюзной ул., Новоясеневскому просп., ул. Паустовского, Голубинской ул. и ул. Инессы Арманд. Все промежуточные остановки работают в режиме «по требованию» (кроме остановок у станций метро «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Добрынинская», «Серпуховская», «Тульская», «Крымская» (МЦК), «Зюзино», «Беляево», «Тёплый Стан» и «Ясенево»). Отправление от пр. Карамзина с 23:43 до 4:13, от метро «Китай-город» — с 1:15 до 5:45 с интервалом 30 минут.
Маршрут № н15 «метро "Китай-город" — Восточный вокзал» продлён до пл. Соловецких Юнг по Щёлковскому шоссе, 15-й Парковой ул. и Сиреневому бульв. При этом остановка у Восточного вокзала перенесена с Окружного пр. на Щёлковское шоссе. Отправление от пл. Соловецких Юнг с 0:15 до 4:45, от метро «Китай-город» — с 1:15 до 5:45 с интервалом 30 минут.
Маршрут № н7 «метро "Китай-город" — 138-й квартал Выхина» перенаправлен до 2-го микрорайона Жулебина. После Ташкентской ул. автобусы вместо Ферганской ул. и Ферганского пр. следуют по Волгоградскому просп., ул. Авиаконструктора Миля, ул. Генерала Кузнецова, Саранской ул. и Привольной ул. Остановка «138-й квартал Выхина» перенесена с Ферганского пр. на Волгоградский просп. Отправление от 2-го микрорайона Жулебина с 23:23 до 4:23, от метро «Китай-город» — с 0:30 до 5:30 с интервалом 30 минут.
Отныне лишь кольцевой маршрут Б по Садовому кольцу остался круглосуточным. Ночные рейсы магистрального маршрута № м40 «метро "Китай-город" — Лобненская ул.» выделены в самостоятельный маршрут № н10 по той же трассе, но с работой остановок (кроме расположенных у метро) в режиме «по требованию». Отправление маршрута № м40 от Лобненской ул. ежедневно с 4:40 до 23:20, от метро «Китай-город» — с 6:00 до 0:45. Отправление маршрута № н10 от Лобненской ул. с 23:40 до 4:10, от метро «Китай-город» — с 1:00 до 5:30
Работа ночных маршрутов №№ н1, н2, н3, н4, н5, н6, н8, н9, н11, н12 и н13 сохранена без изменений.
Ночное регулярное движение периодически возникает и в других городах страны, хотя в большинстве случаев под ним подразумевают всего лишь рейсы в позднее вечернее время в районе полуночи. Но имеются случаи и работы общественного транспорта вплоть до утра. В частности, в 2019 году в Нижнем Новгороде запустили круглосуточное движение трамваев по центральной кольцевой трассе. Однако уже к концу года эта инициатива в связи с низким пассажиропотоком была свёрнута, а в 2020 году на фоне коронавирусных ограничений и снижения пассажиропотока в главном городе Приволжского федерального округа прекратилась и работа ночных рейсов автобусных рейсов. Пару лет проработал появившийся в 2019 году ночной маршрут в Архангельске. В Санкт-Петербурге ночное движение действовало в 2010-х годах по пяти автобусным направлениям, а также в него включались и челночные рейсы на одной из линий метро. Однако с 2020 года эта практика, существовавшая только по выходным и праздничным дням сезонно с апреля по ноябрь, была свёрнута. В то же время работа ночного маршрута № 30 в Калуге, соединяющего станции Калуга-1 и Калуга — Сергиев Скит с центром города, продолжается уже на протяжении нескольких десятков лет.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.