В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
Маршрутами общественного транспорта трудно пользоваться, если не знать их расписания. Тем не менее, многие перевозчики не торопятся сообщать пассажирам точную информацию о своих графиках движения. Нижегородские активисты решили взять ситуацию в свои руки, и повысить шансы горожан успеть на нужные трамваи, троллейбусы и автобусы.
Расписание движения нижегородских трамваев на 2018 год опубликовано только во второй половине сентября. График 2017 года к тому времени уже сильно устарел из-за многочисленных изменений маршрутов, как временных, так и постоянных. В Автозаводском районе на какой-то момент из шести троллейбусных маршрутов оставался работать лишь один. В нагорной части города конечная троллейбусов переезжала с пл. Минина и Пожарского на пл. Свободы и пл. Максима Горького, изменялись и трамвайные маршруты.
Однако даже за три месяца до конца года информация о графике работы транспорта доступна только на будние дни. Расписание выходных дней не обнародовано до сих пор. Да и с любой промежуточной остановки графиковое отправление пассажирам приходится вычислять самостоятельно. Опубликована лишь информация о времени отправления транспорта с конечных остановок. При попытках воспользоваться трамваями и троллейбусами Нижнего Новгорода пассажиров подстерегает множество «ловушек» со стороны расписания – неизвестное время начала и окончания движения, а для маршрутов, работающих только в часы «пик», – начала и окончания дневного перерыва.
По пункту № 15 «Правил перевозок пассажиров...» на остановочных указателях должна находиться следующая информация:
Достаточно простые и понятные требования федерального нормативного акта, к сожалению, далеко не всегда выполняются «на земле».
Энтузиасты из районных интернет-сообществ «Общественный транспорт в Молитовке» и «Общественный транспорт на Бурнаковке» не выдержали подобной ситуации и начали сами вывешивать расписания автобусов, троллейбусов и трамваев на остановках своих районов — не дожидаясь, когда до этого дойдут руки у тех, кто обязан этим заниматься. Группа из Бурнаковки ещё осенью 2017 года начала информировать жителей о запуске нового маршрута № 92, а затем перешла к размещению его расписания на остановках в своём районе. Затем активисты занялись и другими автобусными и троллейбусными маршрутами.
А группа из Молитовки в конце сентября разместила расписания по трассе трамвайных маршрутов №№ 3 и 21 на остановках от Комсомольской пл. до конечной «Парк "Дубки"». Аккуратные таблички содержат всю информацию, которая должны быть размещена по Правилам.
Нужно отменить, что прогресс в информационном сопровождении пассажиров у «Нижегородэлектротранса» всё-таки есть. В этом году заработала группа предприятия в сети ВКонтакте, а на официальном сайте впервые за несколько лет стала появляться информация об изменении маршрутов.
При этом нельзя «Нижегородэлектротранс» назвать самым недружелюбным к пассажирам транспортным предприятием в стране. И подобный обзор можно посвятить сотням других региональных перевозчиков. Соседи и коллеги из «Нижегородпассажиравтотранса», отвечающие за муниципальные автобусные перевозки, до сих пор смогли осилить на своём сайте только обнародование интервалов движения на маршрутах. Но при этом оговорили сразу несколько условий, «обнуляющих» даже эти скромные данные. Так, интервалы могут быть увеличены по причине недовыпуска автобусов на линию и сходов автобусов с линии из-за технической неисправности. Кроме того, на работу маршрутов влияет недостаток водительских кадров, а на увеличение интервалов – транспортные заторы на улицах города.
Пожалуй, единственный полезный вывод, который сможет сделать пассажир, ознакомившись с интервалами движения, например, на автобусном маршруте № 25 «Красное Сормово—Нефтебаза» (55 минут в часы «пик» и 65 – во внепиковое время) – это постараться по возможности не пользоваться столь нерегулярным и непредсказуемым транспортом.
Во многих сельских районах страны расписание автобусов можно было узнать лишь в двух местах – на автостанции в райцентре и из местной газеты, где его публиковали два раза в год. При этом большинство однодневных поездок совершалось из деревень и сёл в райцентры и обратно, а подписчиков бумажной прессы становилось всё меньше с каждым годом. В итоге лишь годами не менявшееся расписание могло помочь транспортникам при таком подходе сохранить былую аудиторию.
Однако вынужденная экономия привела к отмене малопосещаемых рейсов по отдельным дням недели. Из регулярного сервиса маршруты стали массово превращаться в неудобный и непонятный, фактически с отсутствующей целевой аудиторией. Произошёл массовый отток потенциальных пассажиров на личный автотранспорт и такси, работу которых оказалось гораздо проще приспособить к собственным нуждам, чем совпасть с графиком работы маршрутного общественного транспорта.
Зачастую это приводит к плачевным последствиям – как для перевозчиков, так и для пассажиров. Взаимное недопонимание приводит к краху первых, как это случилось в 2015 году с Кирилловским ПАТП, а до этого и позднее – с сотнями других транспортных хозяйств. Не в выигрыше остаются и вторые – пассажиры, лишающиеся хотя бы призрачной альтернативы.
Транспортники, стремящиеся выжить, находят бюджетные варианты для улучшения информирования пассажиров и получения обратной связи. Так, небольшое предприятие ООО «Экспресс» из вологодского г. Бабаево ведёт свою группу в сети ВКонтакте. Благодаря ей новости и расписания могут узнавать даже жители даже из населённых пунктов Бабаевского района, отдалённых от райцентра на 100 км.
Пример нижегородцев – не единственный и не первый. Несколько лет назад борьбу за доступность расписаний на остановках начала инициативная группа «Общественный транспорт г. Иваново». С помощью общественников ситуацию с информированием пассажиров удалось заметно улучшить.
В Нижнем Новгороде до 1 января продлена работа девяти автобусных маршрутов, которые планировалось отменить в ходе транспортной реформы. Новую маршрутную сеть решили дообсудить с пассажирами.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)