«Цари путей» уже в Перми: «Лев» и «Львёнок» вышли на трамвайные маршруты

  • Павел Яблоков
    25 декабря 2019 г. — 00:41
    776
    Иллюстрация: 

    pc_transport_systems / Instagram

    Впервые за последние восемь лет трамвайный парк Перми получил обновление подвижного состава. Предновогодний «улов» составил всего два вагона, но они — лишь первая партия из девятивагонной закупки принципиально новых для города трамваев, которые полностью должны поставлены к Первомаю.

    Крупную партию из четырёх с половиной десятков вагонов серии 71-623 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода в Перми получили в 2011 г. С тех пор подвижной состав местного трамвая не обновлялся.

    Год назад в Перми проходил испытания один вагон 71-911ЕМ «Львёнок». Он гостил в городе в октябре-декабре, после чего отправился на смотрины в Москву. Результаты работы были признаны положительными, и осовременить городской подвижной состав решили именно такими вагонами.

    Аукцион на закупку одного трёхсекционного и восьми односекционных трамваев с начальной ценой 462,3 млн руб. был объявлен администрацией Перми 28 октября. 15 ноября стал известен победитель, он же единственный участник тендера. Им стало ООО «ПК Транспортные системы», уже обновившее более половины трамвайного парка Москвы.

    26 ноября между департаментом имущественных отношений администрации Перми и ООО «ПК Транспортные системы» был заключён контракт на поставку трамваев. По этому соглашению один трёхсекционный трамвай двухстороннего движения модели 71-934 «Лев» и один односекционный 71-911ЕМ «Львёнок» должны быть поставлены до 15 декабря этого года, а остальные семь трамваев — до 1 мая 2020 г. Итоговая стоимость «Льва» — 108,33 млн руб., а каждого из «львят» — по 44,25 млн руб.

    В назначенный срок «Лев» и первый «Львёнок» прибыли в Пермь и спустя всего неделю наладки с 23 декабря вышли на регулярную работу по городским маршрутам. «Лев» вышел на маршрут № 11 «микрорайон Висим — Школа № 107», а «Львёнок» — на маршрут № 4 «микрорайон Висим — станция Пермь-II». Пермь — первый город в России и мире, который приобрёл трамвай модели 71-934 «Лев», существующий пока в единственном экземпляре. 20 апреля этого года он участвовал в московском параде в честь 120-летия открытия трамвайного движения в столице. «Львят» раньше Перми успели приобрести в Улан-Удэ — туда закуплено и этой осенью поставлено 15 вагонов модели 71-911ЕМ.

    Чтобы как можно больше пассажиров сумели оценить новинки, по решению главы Перми проезд в «Льве» и «Львёнке» с 23 декабря по 8 января будет бесплатным, сообщает сайт администрации Перми.

    В городе продолжается строительство новой трамвайной линии по ул. Революции, а также ведётся реконструкция Трамвайной ул. и депо «Красный октябрь» (с закрытием движения до конца 2020 г.) Наиболее амбициозный трамвайный проект города — замена железнодорожной линии вдоль набережной Камы на трассу скоростного трамвая — лишь готовится к реализации. Чтобы горожане смогли увидеть, какие трамваи здесь смогут работать в будщем, и был получен первый трёхсекционный вагон с двумя водительскими кабинами и возможностью оборота по междупутным съездам вместо разворотных кругов. Заметно отличающийся по габаритам и провозным возможностям от других собратьев по депо, в одиночку он не в состоянии решить все транспортные вопросы, но своим появлением подсказывает пассажирам возможные ответы на них.

    В этом году практически с нуля воссоздан муниципальный автобусный парк — МУП «Пермгорэлектротранс» получило 85 автобусов Volgabus. К сожалению, произошло это одновременно с полной ликвидацией троллейбусного сообщения. Наиболее новые из отставленных от работы «рогатых» ждут отправки на новое место службы в Березники. Троллейбусное движение в Перми не дожило нескольких месяцев до 60-летнего юбилея. Более удачливому Пермскому трамваю 7 ноября этого года исполнилось 90 лет.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)