О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
Сайт АО «Метровагонмаш» / metrowagonmash.ru
Подмосковный завод «Метровагонмаш» продолжает поставлять свою продукцию за рубеж, не забывая и о модернизации ранее выпущенных вагонов для метрополитенов разных городов. За последние недели 20 новых вагонов метро отправлены в Ташкент, еще 12 вагонов для Софии прошли модернизацию и капитальный ремонт. Самарский метрополитен направит в Петербург 5 вагонов метро для продления срока службы.
26 октября на железнодорожном вокзале Ташкент-Центральный прошла торжественная презентация третьей, заключительной партии из 20 новых вагонов метро, прибывших из России. Всего за три года в столицу Узбекистана поставлено 60 вагонов серий 81-765.5/766.5/767.5. Из этих вагонов будет сформировано 15 четырёхвагонных поездов.
Как отмечают в пресс-службе АО «Метровагонмаш», российские конструкторы спроектировали модифицированные вагоны модификации «.5» с учётом особенностей метро Ташкента и требований заказчика. Девять из 43 станций метрополитена в солнечной столице Узбекистана — надземные эстакадные, поэтому лобовое стекло кабины машиниста оборудовано регулируемым ручным солнцезащитным экраном. В остальном поставленные в Ташкент поезда обладают теми же преимуществами, что и аналоги серии, курсирующие в Москве с 2017 года. Поезда этого семейства работают и в Баку, а с весны прошлого года запущены под локальным брендом в Казани.
Расчётный срок службы вагона — 30 лет. Конструкционная скорость поезда метро — 90 км/ч. Пассажирские салоны и кабины машиниста снабжены системами видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха, а сквозной проход между вагонами позволяет пассажирам беспрепятственно передвигаться по составу. В дверях установлена наружная световая сигнализация открытого и закрытого состояния. Также в каждом пассажирском салоне для удобства построения маршрута и расчёта времени поездки оборудованы сенсорные информационные мониторы, а в головных вагонах предусмотрены места для инвалидных колясок.
Первые 20 вагонов этой серии были заказаны ещё в октябре 2018 года. В апреле этого года Метровагонмаш и Ташкентский метрополитен подписали контракт на изготовление ещё 40 вагонов метро за счёт кредита, предоставленного ГК ВЭБ.РФ при поддержке группы Российского экспортного центра (РЭЦ). Ташкентский метрополитен и «Метровагонмаш» сотрудничают с момента образования метрополитена в 1977 году.
Софийский метрополитен не заказывает новые поезда, но следит за состоянием подвижного состава. «Метровагонмаш» проводит капитальный ремонт и модернизацию вагонов метро для столицы Болгарии. Как сообщает пресс-служба подмосковного завода, 27 октября в Софийский метрополитен отправлено 12 обновлённых вагонов метро серий 81-717.4/714.4.
Дюжина вагонов — лишь первый этап сотрудничества: согласно договору, предусмотрено три этапа работ длительностью по 12 месяцев каждый. Первые два предполагают отправку партий по 12 вагонов. Финальная партия составит сразу 16 отремонтированных метровагонов.
Работы продлят срок службы вагонов на 15 лет, упростят техобслуживание и текущий ремонт, а также обеспечат новый уровень безопасности и комфорта пассажирам и машинистам. Кузовные рамы проверены на наличие дефектов, установлены новые асинхронные двигатели, при этом масса каждого вагона уменьшена. Для снижения расходов электроэнергии обновлено электрооборудование. Модернизирована даже система информирования в кабине машиниста: теперь информация выводится на пульт управления из нескольких дисплеев на болгарском и английском языках. Пассажиров порадует обновленный дизайн поезда и современный интерьер. В салонах установлены сенсоры дыма и температуры, комфортные сиденья и поручни с износоустойчивым покрытием, предусмотрены отделения для инвалидных и детских колясок.
Из модернизированных вагонов сформируют 10 четырёхвагонных поездов и запустят на 1-й и 2-й линиях Софийского метро.
Сегодня весь парк подвижного состава метро столицы Болгарии (168 единиц) изготовлен АО «Метровагонмаш» (бывший Мытищинский машиностроительный завод). Капитальный ремонт проводится с начала 2020 года. Тогда было модернизировано восемь вагонов метро. Проделанная работа заслужила высокую оценку заказчика, после чего уже в марте Софийский метрополитен подписал дополнительное соглашение на обновление еще 40 вагонов.
Помимо работы на ближнее зарубежье, «Метровагонмаш» занят обновлением и регионального отечественного подвижного состава. В 2020 году «Метровагонмаш» уже обновил шесть вагонов Самарского метрополитена, а до конца текущего года обязуется провести капитально-восстановительные ремонтные работы ещё для пяти вагонов. Как указывается на сайте предприятия, новый контракт подписан всего два месяца назад.
Согласно договору, вагоны метро серии 81-717/714, выпущенные ещё в 1990-х годах, отправятся в Петербургский филиал, расположенный на площадях Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ). Благодаря ремонту срок службы вагонов продлится на 15 лет: поезда должны отвечать всем требованиям энергоэффективности и эксплуатационной надежности. В вагонах установят новые двигатели, также полной замене подлежат рамы тележек, колесные пары и электрооборудование. Для маломобильных групп граждан головные вагоны оборудуют специализированными местами. Позаботятся и о безопасности: в пассажирских салонах и кабине машиниста установят систему видеонаблюдения из шести видеокамер.
В 2020 году Самарский метрополитен впервые за долгое время получили новые вагоны: город приобрёл четырёхвагонный состав серии 81-717.6/714.6.
Весной 2019 года началось обновление Екатеринбургского метрополитена. АО «Метровагонмаш» для города изготовлены восемь новых вагонов серии 81-717.6/714.6.
Другие предприятия Трансмашхолдинга, в состав которого входит «Метровагонмаш», работают и над обновлением железнодорожных составов: в этом году Армения закупила у Тверского вагоностроительного завода 27 новых вагонов и два новых электропоезда ЭП2Д на Демиховском машиностроительном заводе.
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.