В Ульяновске трамваи готовятся к реверсивному движению, в Таганроге — ко второму этапу реконструкции сети

  • Полина Лемешева
    14 марта 2022 г. — 13:00
    364
    Иллюстрация: 

    Ульяновск сегодня. Официальный портал города Ульяновска / ultoday73.ru

    Трамвайное движение присутствует в городах на протяжении многих десятилетий и становятся частью исторической среды. Однако для того, чтобы обеспечить современность и функциональность этого вида общественного транспорта, необходимо заботиться о техническом состоянии инфраструктуры. Строительные работы могут причинять неудобства в период их проведения, однако без них невозможно говорить о каком-либо будущем развитии транспортной сети. В Ульяновске на время реконструкции одного из городских мостов движение трамваев сохранят по временной схеме. В Таганроге, где трамваи ходят с 1932 года, продолжают модернизацию трамвайной сети: её ждёт второй этап реконструкции.

    В Ульяновске в связи с ремонтом моста через Свиягу трамваи будут следовать реверсивно

    В  скором времени власти Ульяновска планируют начать реконструкцию моста через реку Свиягу в створе улицы Минаева, по которому кроме автомобилей проходят маршруты общественный транспорта: автобусов и трамваев.  

    Начало работ на построенном в 1955 году мосту назначено на 11 апреля 2022 года. Несмотря на то, что изначально закончить ремонт моста планировалось до сентября 2024 года, подрядчик обязуется выполнить полный объём работ всего за два года уже к концу 2023 года. Кроме реконструкции центральной части старого моста подрядчику необходимо построить транспортную развязку на перекрёстке улиц Минаева и Хлебозаводской для решения проблем автомобильного сообщения с микрорайоном «Университет». Стоимость всех работ составляет около 2,7 млрд руб. Основная часть денег будет выделена из федерального бюджета, сообщает онлайн-издание «ДорИнфо».

    В связи с началом реконструкции моста через Свиягу в Ульяновске наметили изменения в схеме организации движения транспорта. Их потребуется ввести для предотвращения образования заторов и удобства горожан. 

    Откроется одностороннее движение по Красной улице для соединения  Железнодорожной и Хлебозаводской улиц в районе здания Арбитражного суда. Железнодорожный переезд будет открыт с 6:30 до 10:30 утром и вечером с 16:00 до 20:00, в это время РЖД обещало не производить манёвры, связанные с формированием составов, через зону переезда. Для пешеходов на Красной улице оборудуют тротуар.

    С улицы Минаева левый поворот на улицу 12 Сентября будет осуществляться по двум полосам вместо одной, при этом увеличится время работы зелёного сигнала светофора. Изменится режим светофоров и у близлежащих перекрёстков.

    Будет запрещён поворот с улицы Карла Маркса на Кооперативную улицу. При этом расширится участок дороги между улицами Кооперативной и Робеспьера. На перекрёстке улиц Кирова и Пушкинской установят светофоры. К нему перенесут остановки общественного транспорта и пешеходные переходы. Планируется дополнительная полоса движения по улице Кирова на участке между улицами Карамзинской и 12 Сентября.

    Трамвайное сообщение по мосту прерываться не будет. Запланировано проложить рельсошпальную решётку по левому (северному) путепроводу со стороны старого Свияжского пляжа. На правой (южной) части со стороны УлГУ будет работать строительная техника. Движение трамваев будет организовано в реверсивном режиме, сообщает издание «Медиа 73». Протяжённость однопутного участка между Хлебозаводской улицей и выездом с парковки ТРЦ «Аквамолл» составит около 600 м. В период ведения ремонтных работ на мосту остановка общественного транспорта «УлГУ» будет запрещена.

    Уже в апреле этого года электротранспорт Ульяновска ждёт транспортная реформа: движение трамваев и троллейбусов будет запущено по обновлённым схемам. Через ремонтируемый путепровод при этом пролягут трассы трамвайных маршрутов №№ 9 и 22.

    В Таганроге одобрен проект продолжения реконструкции трамвайной сети

    В начале марта преодолён последний рубеж для продолжения модернизации трамвайной сети Таганрога. Федеральное автономное учреждение «Главгосэкспертиза России» по итогам рассмотрения проектно-сметной документации второго этапа модернизации трамвайных путей города Таганрога Ростовской области выдало положительное заключение. Как и планировалось ранее, в сентябре этого года в Таганроге должен состояться полный перезапуск трамвайной сети на основе механизма концессии. Помимо капитального ремонта путей и контактной сети будут также установлены новые остановочные комплексы и проведено обновление трамвайного парка.

    Согласно плану, который одобрила Главгосэкспертиза России, строительство второго этапа трамвайного пути в Таганроге предусматривает перекладку линий от разворотного круга на улице Щаденко и далее по действующему маршруту до разворотного круга на Большой Бульварной улице.

    Протяжённость путей на предполагаемом участке реконструкции составит чуть более 31 км. Ожидается, что по сети будет перевозиться 916 пассажиров в час. На втором этапе работ также планируются ремонтные работы на тяговых подстанциях ТП-3, ТП-4 и ТП-11, а также строительство новой тяговой станции ТП-9 после сноса старой.

    Кроме того, реализация проекта предполагает усиление или перекладку инженерных коммуникаций, которые попадают в зону строительства трамвайных путей. Генеральным проектировщиком работ выступает ООО «Электротранспроект». Согласно информации ФАУ «Главгосэкспертиза России», на реализацию проекта планируют потратить около 51,8 млрд руб.

    Второй концессионный маршрут в Таганроге вовсю готовится к запуску: в апреле 2022 года в Таганроге возобновится движение трамваев по маршруту № 2 «Вокзал — Университет». Обновляя подвижной состав, город готов передать оставшиеся не у дел трамвайные вагоны другим: в частности, 15 вагонов модели 71-619А будут переданы Туле.

    Тем временем компания «Синара-ГТР Таганрог» договорилась с МУП «Ростовская транспортная компания» (МУП «РТК») о профессиональной подготовке водителей трамваев. Первая группа из 20 будущих вагоновожатых начала обучение на базе Учебно-курсового комбината «РТК» 1 марта.

    На освоение новой специальности студентам потребуется пять месяцев, два из которых будут посвящены теории, а оставшиеся три — практическим занятиям. Прежде чем получить допуск к работе, учащиеся пройдут 366 часов теории и 374 часа практики вождения. К работе вагоновожатые будут приступать по мере открытия в Таганроге новых трамвайных линий, сообщает сайт группы «Синара».

    Первый трамвай в Таганроге вышел на маршрут 7 ноября 1932 года. Линия длиной около 12 км соединяла центр города с промышленным районом, в том числе с Балтийским и авиационным заводами.

    В рамках концессионного проекта в этом году обновляется трамвайная сеть и в соседнем от Таганрога Ростове-на-Дону. При этом при расширении сети Ростовский трамвай переведут на общероссийскую колею.

    Виды транспорта: