В Туле дорожные ремонты ограничили работу трамваев и троллейбусов

  • Павел Яблоков
    19 февраля 2022 г. — 11:00
    314
    Иллюстрация: 

    Seldon.News / news.myseldon.com

    Начавшиеся до окончания зимы дорожные работы повлияли на маршрутную сеть городского электротранспорта. Троллейбусы частично покинули реконструируемый Московский путепровод. А Оружейная улица в поздние часы осталась без трамваев. Тем временем, трамвайное депо МКП «Тулгорэлектротранс» готовится к пополнению, но не теми вагонами, что ожидались ранее.

    С вечера 11 февраля до оконания работ по реконструкции Московского путепровода по нему ограничено движение транспорта. Для него будут доступны три полосы. По одной полосе будет постоянно работать для проезда в стороны ул. Пузакова и ул. Токарева. А третья, центральная, полоса действует в реверсивном режиме: с 22:00 до 14:00 для движения в сторону ул. Пузакова, а с 14:00 до 22:00 — для движения в сторону ул. Токарева. Специальные светофоры установлены над реверсивной полосой движения и уведомляют участников дорожного движения сигналами: зеленая стрелка вниз — полоса доступна, красный крест — недоступна.

    Из-за отключения и частичного демонтажа контактной сети троллейбуса внесены изменения в работу городских маршрутов общественного транспорта:

    • троллейбусный маршрут № 6 «Московский вокзал — пос. Горелки» снят с Московского путепровода: после Московской заставы вместо пос. Горелки направлен по ул. Пузакова до остановки «Малые Гончары» с увеличением количества работающих троллейбусов в будни с шести до семи троллейбусов (в выходные дни сохранена работа четырёх машин);
    • троллейбусный маршрут № 4 «станция Южная — пос. Горелки» сохранил трассу, но переведён на обслуживание троллейбусами на автономном ходу; одновременно выпуск на маршрут в будни уменьшен с 10 до 9 машин (в выходные дни по-прежнему работают четыре троллейбуса);
    • увеличен на один-два автобуса план выпуска на муниципальных автобусных маршрутах №№ 8, 34, 36, 36а, 44, проходящих по Московскому путепроводу.

    На фоне пандемийных сокращений пассажиропотока в 2020 году временно были отменены все три тульских троллейбусных маршрута с участками автономного года. К концу того же года отмену признали постоянной и исключили маршруты из городского реестра. Этому способствовало и то, что аккумуляторные батареи всех 15 тульских троллейбусов Тролза-5265.00 «Мегаполис» с запасом автономного хода до 15 км, выпущенных в 2014 году, к тому времени исчерпали весь свой ресурс, поэтому троллейбусами усилили «классические» маршруты. Однако летом прошлого года МКП «Тулгорэлектротранс» приобрело ремкомплекты для того, чтобы вернуть машины к «автономной» работе.

    С 3 февраля по 4 апреля на 700-метровом участке Оружейной ул. от ул. Болдина до ул. Фридриха Энгельса ведётся ремонт трамвайных путей. Ежедневно в вечерние и ночные часы с 21:00 до 5:00 здесь запрещена остановка и стоянка всех видов транспортных средств. А движение проходящего здесь трамвайного маршрута № 14 «пос. Менделеевский — Кондитерская фабрика» в эти часы перенаправляется вместо Оружейной ул. и ул. Фридриха Энгельса в обоих направлениях по ул. Станиславского, ул. Н. Руднева, ул. Агеева, ул. Тимирязева, ул. Михеева, Перекопскому пер., ул. Кауля, Оборонной ул., Советской ул.

    Тула стала первым городом, которому Москва обещала подарить достаточно молодые вагоны модели 71-623-02 2013 года выпуска. Их планировалось вывести из эксплуатации в связи с переходом на полностью низкопольные вагоны. Но контракт на поставку предполагавшихся им на смену 90 односекционных трамваев был расторгнут в конце прошлого года, а новые закупки так и не объявлены. Поэтому и анонсированные регионам отставки вагонов от работы, в том числе отправку в Тулу 11 подарочных трамваев, пока выполнить не могут.

    Но обновление вагонного парка Тула всё-таки получит, и московскими вагонами, но другими, более старыми. В рамках реализации проекта «Таганрогский трамвай» с 5 февраля МУП «ТТУ» окончательно прекращено обслуживание трамвайных маршрутов. Единственным трамвайным перевозчиком, чей вагонный парк в этом году будет полностью сформирован из новых вагонов модели 71-628 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода, остался концессионер ООО «Синара — ГТР Таганрог». До начала реализации концессионного проекта власти Ростовской области и Таганрога договорились с Правительством Москвы о получении безвозмездной помощи для городского электротранспорта. 10 троллейбусов Тролза-5265.00 «Мегаполис» прибыли в город в конце 2020 года, и часть из них работает на маршрутах. А 15 трамвайных вагонов модели 71-619А (включая один стажёрский), перевезённые к Азовскому морю в феврале 2021 года, как и поступившие чуть ранее 10 трамваев серии МТТА/МТТЕ/МТТЕ на базе вагонов «Татра T3», так и не успели поработать на таганрогских маршрутах.

    Оставшиеся не у дел трамвайные вагоны Таганрог теперь готов передать другим более нуждающимся городам. 15 вагонов модели 71-619А будут переданы Туле, сообщает паблик проекта «Таганрогский трамвай» ВКонтакте. Из старого парка в Таганроге останутся только специальные вагоны, необходимые для обслуживания путей и контактной сети, а также несколько трамваев «Татра». Почти половина вагонного парка Тулы составляют вагоны близкой таганрогским скитальцам модели 71-619КТ: все они также ранее работали в Москве.

    В Костроме с 3 февраля из-за ремонта путепровода более чем на полтора года сокращены два троллейбусных маршрута.