В первые дни января проведена ежегодная индексация тарифов на железнодорожные перевозки во многих регионах страны
Среди городского уличного транспорта трамваи являются долгожителями. До сих пор во многих городах можно встретить вагоны, выпущенные ещё в советское время. Большой запас прочности, заложенный в конструкцию, и возможность модернизации техники позволяет продлевать жизнь отдельных трамваев и целых транспортных систем.
В Краснотурьинске Свердловской области в этом году сначала число трамваев стало вдвое меньше, а затем так же увеличилось обратно. Небольшому городу удалось обновить вагонный парк наполовину с помощью одного лишь вагона-ветерана из соседнего города. В Омск продолжают поступать новые троллейбусы и автобусы, а более долговечному рельсовому транспорту — трамваям — продлевают ресурс, проводя им капитально-восстановительный ремонт (КВР).
Уже несколько лет МП г. Омска «Электрический транспорт» за счёт собственных сил и средств проводит капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов и троллейбусов. За год в среднем удаётся провести капитально-восстановительный ремонт одного трамвайного вагона и одного троллейбуса. Это меньше потребности местного электротранспорта в обновлении, но в то же время позволяет значительно экономить затраты на подвижной состав.
Очередной модернизированный вагон начал проходить КВР в начале декабря 2021 года. Трамвай модели 71-605А (КТМ-5М3) выпуска 1990 года за 10 месяцев претерпел разборку до остова, после чего началась замена практически всех его узлов. Реостатно-контакторная система управления была заменена на транзисторную. После полной замены электрооборудования и отопительной системы заново был собран салон вагона с установкой новых сидений и поручней. Кузов вагона окрашен в традиционную для Омска бело-красную гамму. Обновлены и тележки вагона.
Обновлённый вагон уже прошёл обкатку на трамвайных линиях Омска и начал работать с пассажирами. Основным его местом работы будет маршрут № 4, но также он может при необходимости работать на маршрутах №№ 1, 2, 7, 8, 9.
С 2011 года в Омске КВР выполнен уже 18 вагонам. Затраты на проведение ремонта одного вагона составляют около 4,5 млн руб., сообщило МП «Электрический транспорт». Новые вагоны уже в 10 и более раз дороже: закупочная цена на полностью низкопольные односекционные вагоны начинается от 60 млн руб.
В этом году в Омске получено девять новых троллейбусов ПКТС-6281.00 «Адмирал». Закупка 24 новых трамвайных вагонов с помощью федерального проекта «Чистый воздух» намечена на 2023-2024 годы. В 2020 году Омск получил 24 новых вагона: 20 модели 71-407 и четыре 71-412.
В этом году расположенные в Свердловской области Нижний Тагил уже получил два новых полностью низкопольных трамвая модели 71-415Р в ретро-стиле. На очереди — поставка 12 частично низкопольных трамваев модели 71-412. Однако для очередной помощи северным соседям и Тагилу пригодилась помощь областного центра.
В 2019 году вагонный парк миниатюрного МУП «Городской трамвай» в Краснотурьинске полностью обновился. Весной трамвайное движение было прервано из-за отсутствия работоспособных вагонов. Все городские трамваи полностью выработали свой ресурс и к дальнейшей работе перестали быть пригодными. Помощь пришла из Нижнего Тагила: получившее незадолго до этого обновление МУП «Тагильский трамвай» при поддержке региональных и местных властей смогло поделиться с северными соседями двумя вагонами: модели 71-605 1989 года и модели 71-605А 1992 года выпуска, которые после прибытия пополнения были отставлены в резерв. Оба вагона работали по очереди на единственном трамвайном маршруте Краснотурьинска № 1 «Фабрика-кухня — Набережная» до начала этого года. «Дежурный» вагон совершал по четыре кругорейса в утренние часы и семь — в вечерние. Однако в ночь с 21 на 22 марта этого года вагон под № 14 сгорел. Вагон под № 328 остался единственным «живым» вагоном Краснотурьинска на остаток весны и всё лето. Долгие переговоры привели к тому, что, как и три года назад, Нижний Тагил безвозмездно передал Краснотурьинску один из своих резервных вагонов — № 54. Он ещё старше двух предыдущих вагонов «Городского трамвая»: трамвай модели 71-605 построен в 1984 году и всю свою долгую жизнь проработал в депо «Вагонка» Нижнего Тагила, а в 2003 году прошёл ремонт на Воронежском ремонтном трамвайно-троллейбусном заводе, позднее закрытом в 2007 году. Постановление № 1644-ПА о заключении благотворительного пожертвования Нижнетагильским МУП «Тагильский трамвай» было подписано администрацией Нижнего Тагила 5 августа этого года. Балансовая стоимость вагона составляет 132,4319 тыс. руб., а остаточная — 0,00 руб.
Взамен из областного центра тагильчане готовятся получить от ЕМУП «Гортранс» вагон модели 71-402. Такая рокировка позволила направить в Краснотурьинск вагон модели, наиболее адаптированной к местной устаревшей трамвайной сети. В то же время, в Нижнем Тагиле умеют обращаться с более молодой продукцией «Уралтрансмаша»: в «Тагильском трамвае» пять аналогичных трамваев модели 71-402, выпущенных в 2001-2004 годах.
На новое место работы в Краснотурьинск ветеран-тагильчанин прибыл 8 сентября. Вагон-новосёл перед выходом на трамвайный маршрут должен пройти обследование технического состояния ходовой и электрической части местными специалистами. В случае наличия неисправностей их должны устранить, сообщает «Вечерний Краснотурьинск».
Недавний опрос читателей TR.ru — Транспорт в России показал, что наиболее перспективным видом городского транспорта они считают трамвай. В то же время обновление подвижного состава чаще наблюдается среди автобусов.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В первые дни января проведена ежегодная индексация тарифов на железнодорожные перевозки во многих регионах страны
Изменения вызваны растущими затратами перевозчиков на обслуживание техники и необходимостью повышения зарплат персонала
Техника российского, белорусского и китайского производства приобретается как в рассрочку, так и в прямую собственность муниципалитетов и перевозчиков
Также новые вагоны готовятся получить Нижний Новгород, Самара и Новосибирск
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.