О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Википедия / ru.wikipedia.org
Испытания техники перед принятием решения о её массовой закупке — частая практика при обновлении подвижного состава общественного транспорта. В Хабаровске готовятся взяться за давно не обновлявшийся новыми машинами троллейбусный парк и изучают возможности автономного хода. В Волгограде троллейбусы с увеличенным ходом уже купили и теперь тестируют электробус другого типа в качестве альтернативы.
В Волгограде в этом году закуплено 56 электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом) БКМ-32100D, благодаря которым два маршрута уже вышли за пределы контактной сети. Но волгоградские транспортники продолжают изучать другие варианты работы электротранспорта.
13 сентября в Волгограде презентовали электробус КАМАЗ-6282, поступивший на испытания в МУП «Метроэлектротранс». Уже с 14 сентября он начал работу на троллейбусном маршруте № 15а «Больничный комплекс — пл. Куйбышева».
Электробус с ультрабыстрой зарядкой будет курсировать по Волгограду один месяц, но при желании местных транспортников этот срок может быть увеличен.
Электробус оборудован раздельными системами климат-контроля для водителя и пассажиров, терминалами для бесконтактной оплаты, Wi-Fi и USB-розетками для мобильных устройств. Для маломобильных пассажиров предусмотрена специальная откидная рампа у средней двери. Электробус вмещает до 85 пассажиров, предоставляя 35 мест для сидения, из которых 12 не на помостах. Переданный на испытания в Волгоград образец способен преодолевать 50 км пути на одной зарядке. Максимальное время зарядки составляет 20 минут.
На время тестового испытания электробуса на разворотном кольце «Больничный комплекс» у больницы № 25 установлена мобильная зарядная станция. Заявленная стоимость электробуса, прибывшего на испытания в Волгоград, — около 38 миллионов рублей.
Помимо маршрута № 15а, электробус может испытываться и на тестовых маршрутах, сообщило ИА «Высота 102».
За последние полтора года тестируемый в Волгограде экземпляр модели КАМАЗ-6282 уже успели изучить транспортники Сочи, Перми, Белгорода и Казани. За исключением Москвы электробусы этой модели больше нигде широкого распространения не получили.
В 2017 году в Волгограде испытывался электробус с ночной подзарядкой модели Volgabus-5270E0, но в дальнейшем их закупили только для Санкт-Петербурга и Липецка (10 и пять машин соответственно).
Разветвлённая прежде контактная сеть Хабаровского троллейбуса законсервирована. В городе действует только один троллейбусный маршрут, на котором сосредоточены все работоспособные машины. Магистральный маршрут № 1 соединяет Аэропорт с Комсомольской площадью в центре города. В рабочие дни на нём работает 20 «рогатых».
Последний раз новый подвижной состав для обслуживания троллейбусных маршрутов в Хабаровске покупали в 2015 году. Полученный более шести лет назад единственный троллейбус Тролза-5275.03 «Оптима» до сих пор в строю, наряду с составляющими около половины парка троллейбусами, выпущенными в ещё «нулевых». После этого в начале 2021 года город получил 20 троллейбусов 2012 года выпуска модели БКМ-321, ранее работавших в Москве, ставших первыми низкопольными троллейбусами в краевом центре.
Назревшее начало обновления подвижного состава подкреплено финансами. Три новых троллейбуса Хабаровск приобретёт за счёт федеральных средств по проекту «Общественный транспорт» Минвостокразвития. Заявку от Хабаровска мэрия подавала совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства правительства Хабаровского края, сообщает сетевое издание Провинция.Ру.
Для Хабаровска предусмотрены средства в размере 84,6 млн руб. Ещё около 100 млн руб. на обновление троллейбусного парка заложено в бюджет Хабаровска на 2023 год.
Для знакомства местных транспортников с новой для них техникой — троллейбусами с увеличенным автономным ходом — Уфимский трамвайно-троллейбусный завод предоставил тестовый образец, который в течение двух месяцев, начиная с 4 сентября, пройдёт всесторонние испытания на улицах Хабаровска. О проведении тест-драйва завод и городская администрация договорились ещё весной. Троллейбус УТТЗ-6241.01 «Горожанин» на базе машинокомплекта МАЗ-203Т с низким уровнем пола и запасом автономного хода до 30 км оснащён информационными системами, системой автоматического подсчёта пассажиропотока, светодиодным освещением, системами кондиционирования и отопления.
АО «УТТЗ» заключило с МУП «Городской электрический транспорт» договор временного пользования троллейбусом со сроком подконтрольной эксплуатации 60 дней с момента передачи транспортного средства. Этого времени должно хватить, чтобы проверить заявленные характеристики машины, сообщает УТТЗ.
До середины августа прибывший в Хабаровск «Горожанин» проходил двухмесячные испытания в Ставрополе. Ещё ранее его возможности изучали транспортники Пензы, Новосибирска, Екатеринбурга и Уфы.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.