До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
В Чите готовятся к открытию нового троллейбусного маршрута № 4. Впервые в Забайкалье троллейбусы будут работать в режиме автономного хода. Расширить сеть электротранспорта Читы смогут уже в ближайшие дни, не дожидаясь планируемого к 2027 году открытия новой троллейбусной линии. Завершённая в начале августа поставка техники, необходимой для запуска маршрута, задержалась почти на восемь месяцев.
О развитии «классического» троллейбуса в Чите не забывают. С 30 ноября прошлого года открылось движение по новой линии от троллейбусного депо до посёлка Каштак с продлением маршрута № 1. И разработан дорогостоящий для Забайкалья проект ещё одной линии до КСК с новым троллейбусным депо. Как сообщили 6 августа «Вести Чита Забайкальский край» (государственный интернат-канал «Россия»), реконструировать трассу, ведущую в посёлок КСК с расширением проезжей части до четырёх полос и прокладкой троллейбусной линии должны до 2027 года благодаря полученным в этом году средствам казначейского кредита в размере 10 млрд руб. Всего перестроят 15 км дороги, а также строители займутся шестью искусственными сооружениями. Планируется отремонтировать мосты через суходол на проспекте Белика и через реку Чита на Пожарке, а также путепровод на просп. Советов. Кроме того, должна появиться двухуровневая развязка вместо кольцевого пересечения ул. Бабушкина и ул. Шилова, новые путепроводы через Транссиб и подъездные железнодорожные пути.
Применение автономного хода позволяет ускорить появление троллейбусов на улицах, не охваченных контактной сетью. В прошлом году администрация Читы закупила 10 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Всю технику планировалось получить до конца декабря. Однако единственный участник обеих закупок — торговый дом «Транс-Альфа», дилер одноимённого вологодского завода электротранспорта — не смог обеспечить поставку техники в намеченный срок.
Всего в этом году по контрактам, заключённым ещё в 2022 году, более 850 троллейбусов должны получить 18 городов. Поэтому выполнение большинства заказов на поставку техники выполняется с существенной просрочкой. Не стала исключением и Чита. По контракту на поставку трёх троллейбусов приёмка техники состоялась в конце мая 2023 года, а по контракту на семь троллейбусов лишь 8 августа была получена последняя машина. Таким образом, в Чите появилось 10 троллейбусов с увеличенным автономным ходом модели 5298.01 «Авангард», способных работать на новом маршруте.
Номер маршрута и его трасса были объявлены ещё до прибытия всех необходимых троллейбусов — в конце июля. 18 июля администрацией Читы подписано постановление № 401 «Об установлении муниципального троллейбусного маршрута № 4 «Сосновый бор — Центральный рынок — ТРЗ» с путём следования по Корейской ул., Белорусской ул., ул. Кирова, ул. Бабушкина, ул. Генерала Белика, Комсомольской ул. Участки по ул. Бабушкина до Баргузинской ул. до ул. Богомякова длиной около 2,4 км и по ул. Генерала Белика длиной 1 км не электрифицированы.
Однако подвижной состав — не единственная проблема для развития читинского троллейбуса. В МП «Троллейбусное управление» — дефицит водителей и кондукторов. Зимой доходило до того, что троллейбусы даже при наличии водителей простаивали в депо, если найти кондукторов для экипажа не получилось. Если муниципальным контрактом прошлого года предусматривался выпуск 60 троллейбусов, то фактически на четыре троллейбусных маршрута выходило работать 40 и менее машин. Чтобы не усугублять ситуацию с выпуском транспорта на линию, позднее стали применять бескондукторную оплату проезда через валидаторы. При этом посадка пассажиров стала производиться только в первую дверь для контроля посадки и оплаты проезда водителем, что привело к задержкам в пути и не повысило привлекательности городского электротрансопорта в глазах пассажиров. 8 августа на сайте администрации города Читы размещено очередное объявление о том, что Троллейбусному управлению требуются водители и кондукторы — как троллейбусов, так и автобусов. Также принимаются ученики на курсы водителей троллейбусов, начало обучения намечено на сентябрь.
На фоне нехватки водителей и кондукторов Центр управления регионом Забайкальского края 4 июля, ещё до официального утверждения нового маршрута, объявил, что с запуском маршрута № 4 будет приостановлена работа маршрута № 3 с такими же конечными, но трассой через Баргузинскую ул., ул. Ленина, Ленинградскую ул., Амурскую ул. и ул. Бутина. Троллейбусный маршрут № 3 частично дублируется маршрутом № 6 «Депо — Сосновый бор» на участке «Магазин "Сувениры" — Сосновый бор». Кроме того, в Чите не хватает водителей троллейбусов.
Ранее, 4 мая тот же ЦУР Забайкальского края анонсировал будущий маршрут № 4 и вовсе как изменение маршрута № 3 с перенаправлением его через ул. Бабушкина и Центральный рынок. При этом, с учётом планов строительства линии до КСК, в будущем такая «тройка» должна была продлиться от ТРЗ до КСК.
25 июля «Вести Чита» со ссылкой на городскую администрацию озвучили сроки запуска маршрута № 4 в первые дни августа.
1 августа комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» объявлен аукцион на выполнение перевозок пассажиров и багажа по городски троллейбусным маршрутам. 9 августа приём заявок завершился. Единственным участником стало МП «Троллейбусное управление». Контракт предусматривает перевозки с момента заключения контракта по 30 ноября 2023 года по пяти маршрутам 43 троллейбусами ежедневно:
При этом 28 июля был расторгнут предыдущий контракт на обслуживание троллейбусных маршрутов, заключённый 30 декабря прошлого года, стоимостью 29,8 млн руб., по которому выполнение работ планировалось с 1 января по 30 ноября 2023 года. По нему предусматривался больший объём перевозок с выпуском 52 троллейбусов в будни и 50 в выходные дни:
Объём перевозок по новому контракту заметно меньше, но его выполнение в нынешних условиях является более реалистичным. Найден и компромиссный вариант сохранения маршрута № 3 за счёт сокращения работы на маршрутах №№ 1, 2 и 6, фактически уже частично произведённого.
Использование троллейбусов с увеличенным автономным ходом для обслуживания новых направлений запланировали и в Новосибирске. С 1 февраля изменён троллейбусный маршрут № 36. Продление следующего маршрута № 29 за пределы контактной сети ожидается с 1 сентября.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
Большинство изменений вступит в силу 14 июля
В Воронеже, Уфе, Санкт-Петербурге, Петрозаводске и Саратове изменили трассы на фоне нехватки или полного отсутствия троллейбусов с увеличенным автономным ходом
Изменения вступили в силу с 11 июня
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)