В Читу прибыли все троллейбусы для нового «автономного» маршрута

  • Павел Яблоков
    11 августа 2023 г. — 16:00
    630

    В Чите готовятся к открытию нового троллейбусного маршрута № 4. Впервые в Забайкалье троллейбусы будут работать в режиме автономного хода. Расширить сеть электротранспорта Читы смогут уже в ближайшие дни, не дожидаясь планируемого к 2027 году открытия новой троллейбусной линии. Завершённая в начале августа поставка техники, необходимой для запуска маршрута, задержалась почти на восемь месяцев.

    Новая троллейбусная линия готовится к 2027 году

    О развитии «классического» троллейбуса в Чите не забывают. С 30 ноября прошлого года открылось движение по новой линии от троллейбусного депо до посёлка Каштак с продлением маршрута № 1. И разработан дорогостоящий для Забайкалья проект ещё одной линии до КСК с новым троллейбусным депо. Как сообщили 6 августа «Вести Чита Забайкальский край» (государственный интернат-канал «Россия»), реконструировать трассу, ведущую в посёлок КСК с расширением проезжей части до четырёх полос и прокладкой троллейбусной линии должны до 2027 года благодаря полученным в этом году средствам казначейского кредита в размере 10 млрд руб. Всего перестроят 15 км дороги, а также строители займутся шестью искусственными сооружениями. Планируется отремонтировать мосты через суходол на проспекте Белика и через реку Чита на Пожарке, а также путепровод на просп. Советов. Кроме того, должна появиться двухуровневая развязка вместо кольцевого пересечения ул. Бабушкина и ул. Шилова, новые путепроводы через Транссиб и подъездные железнодорожные пути.

    Долгожданная поставка троллейбусов завершилась

    Применение автономного хода позволяет ускорить появление троллейбусов на улицах, не охваченных контактной сетью. В прошлом году администрация Читы закупила 10 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Всю технику планировалось получить до конца декабря. Однако единственный участник обеих закупок — торговый дом «Транс-Альфа», дилер одноимённого вологодского завода электротранспорта — не смог обеспечить поставку техники в намеченный срок.

    Всего в этом году по контрактам, заключённым ещё в 2022 году, более 850 троллейбусов должны получить 18 городов. Поэтому выполнение большинства заказов на поставку техники выполняется с существенной просрочкой. Не стала исключением и Чита. По контракту на поставку трёх троллейбусов приёмка техники состоялась в конце мая 2023 года, а по контракту на семь троллейбусов лишь 8 августа была получена последняя машина. Таким образом, в Чите появилось 10 троллейбусов с увеличенным автономным ходом модели 5298.01 «Авангард», способных работать на новом маршруте.

    Новый маршрут — вместо старого или вместе с ним?

    Номер маршрута и его трасса были объявлены ещё до прибытия всех необходимых троллейбусов — в конце июля. 18 июля администрацией Читы подписано постановление № 401 «Об установлении муниципального троллейбусного маршрута № 4 «Сосновый бор — Центральный рынок — ТРЗ» с путём следования по Корейской ул., Белорусской ул., ул. Кирова, ул. Бабушкина, ул. Генерала Белика, Комсомольской ул. Участки по ул. Бабушкина до Баргузинской ул. до ул. Богомякова длиной около 2,4 км и по ул. Генерала Белика длиной 1 км не электрифицированы.

    Однако подвижной состав — не единственная проблема для развития читинского троллейбуса. В МП «Троллейбусное управление» — дефицит водителей и кондукторов. Зимой доходило до того, что троллейбусы даже при наличии водителей простаивали в депо, если найти кондукторов для экипажа не получилось. Если муниципальным контрактом прошлого года предусматривался выпуск 60 троллейбусов, то фактически на четыре троллейбусных маршрута выходило работать 40 и менее машин. Чтобы не усугублять ситуацию с выпуском транспорта на линию, позднее стали применять бескондукторную оплату проезда через валидаторы. При этом посадка пассажиров стала производиться только в первую дверь для контроля посадки и оплаты проезда водителем, что привело к задержкам в пути и не повысило привлекательности городского электротрансопорта в глазах пассажиров. 8 августа на сайте администрации города Читы размещено очередное объявление о том, что Троллейбусному управлению требуются водители и кондукторы — как троллейбусов, так и автобусов. Также принимаются ученики на курсы водителей троллейбусов, начало обучения намечено на сентябрь.

    На фоне нехватки водителей и кондукторов Центр управления регионом Забайкальского края 4 июля, ещё до официального утверждения нового маршрута, объявил, что с запуском маршрута № 4 будет приостановлена работа маршрута № 3 с такими же конечными, но трассой через Баргузинскую ул., ул. Ленина, Ленинградскую ул., Амурскую ул. и ул. Бутина. Троллейбусный маршрут № 3 частично дублируется маршрутом № 6 «Депо — Сосновый бор» на участке «Магазин "Сувениры" — Сосновый бор». Кроме того, в Чите не хватает водителей троллейбусов.

    Ранее, 4 мая тот же ЦУР Забайкальского края анонсировал будущий маршрут № 4 и вовсе как изменение маршрута № 3 с перенаправлением его через ул. Бабушкина и Центральный рынок. При этом, с учётом планов строительства линии до КСК, в будущем такая «тройка» должна была продлиться от ТРЗ до КСК.

    25 июля «Вести Чита» со ссылкой на городскую администрацию озвучили сроки запуска маршрута № 4 в первые дни августа.

    1 августа комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» объявлен аукцион на выполнение перевозок пассажиров и багажа по городски троллейбусным маршрутам. 9 августа приём заявок завершился. Единственным участником стало МП «Троллейбусное управление». Контракт предусматривает перевозки с момента заключения контракта по 30 ноября 2023 года по пяти маршрутам 43 троллейбусами ежедневно:

    • № 1 «Каштак — Дорожная больница» (14 троллейбусов ежедневно);
    • № 2 «СибВО — ТРЗ» (пять троллейбусов ежедневно);
    • № 3 «Сосновый бор — ТРЗ» (пять троллейбусов ежедневно);
    • № 4 «Сосновый бор — Центральный рынок — ТРЗ» (через Ц. Рынок) (восемь троллейбусов ежедневно);
    • № 6 «Депо — Сосновый бор» (11 троллейбусов ежедневно).

    При этом 28 июля был расторгнут предыдущий контракт на обслуживание троллейбусных маршрутов, заключённый 30 декабря прошлого года, стоимостью 29,8 млн руб., по которому выполнение работ планировалось с 1 января по 30 ноября 2023 года. По нему предусматривался больший объём перевозок с выпуском 52 троллейбусов в будни и 50 в выходные дни:

    • № 1 «Каштак — Дорожная больница» (18 троллейбусов ежедневно);
    • № 2 «СибВО — ТРЗ» (в будни 10 троллейбусов; в выходные дни восемь троллейбусов);
    • № 3 «Сосновый бор — ТРЗ» (10 троллейбусов ежедневно);
    • № 6 «Депо — Сосновый бор» (14 троллейбусов ежедневно).;

    Объём перевозок по новому контракту заметно меньше, но его выполнение в нынешних условиях является более реалистичным. Найден и компромиссный вариант сохранения маршрута № 3 за счёт сокращения работы на маршрутах №№ 1, 2 и 6, фактически уже частично произведённого.

    Использование троллейбусов с увеличенным автономным ходом для обслуживания новых направлений запланировали и в Новосибирске. С 1 февраля изменён троллейбусный маршрут № 36. Продление следующего маршрута № 29 за пределы контактной сети ожидается с 1 сентября.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)