Новые автобусы: поставки и испытания в регионах России и Беларуси

  • Дарья Гербер
    18 июня 2024 г. — 19:10
    340
    Иллюстрация: 

    ПАО «КамАЗ» / kamaz.ru

    В продолжающемся обновлении автобусных парков большую роль играет приобретение техники в лизинг. Государственная транспортная лизинговая компания поставила более сотни автобусов в Тулу, Киров, Владикавказ, Санкт-Петербург, Архангельскую и Липецкую области в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», инвестпроекта с использованием средств Фонда национального благосостояния и по коммерческой сделке.

    Обновляются автопарки и по другим проектам. Компания «Аэроэкспресс» получила партию автобусов НефАЗ для экспресс-маршрута, соединяющего столичную станцию метро «Ховрино» и терминал D подмосковного аэропорта Шереметьево. Новые машины Volgabus уже обслуживают пассажиров Гатчинского муниципального округа Ленинградской области. Кольский район Мурманской области обзавёлся автобусами ГАЗель Next для межмуниципальных маршрутов. В Якутск прибывает техника Volgabus, Higer, Yutong и ЛиАЗ, предназначенная не только для местных маршрутов, но и для обслуживания перевозок на время VIII Международных спортивных играх «Дети Азии», включая перронный автобус. На Ямале пока объявили планы пополнения автопарков на текущий год.

    Помимо отказа от устаревшего подвижного состава, перевозчики тестируют и новую технику. По результатам испытаний на маршрутах Московской области на постоянной основе может появиться техника Самаркандского автомобильного завода, а в Ставрополе оценивают работу автобуса большого класса производства МАЗ. В соседней Беларуси перевозчик из Бреста первым получил новый автобус модели среднего класса МАЗ-210. Также МАЗ поставляет серийные машины для Витебской и Минской областей.

    Автобусы НефАЗ поступили в автопарк столичного «Аэроэкспресса»

    ПАО «КАМАЗ» совместно с дилером ООО «Транспортный центр» поставило партию автобусов НефАЗ компании «Аэроэкспресс», отвечающей за пассажирские перевозки между Москвой и столичными аэропортами.

    Так, в распоряжение заказчика поступили пять низкопольных автобусов НефАЗ-5299-40-52, которые уже курсируют на работающем с 1 июня новом экспресс-маршруте № 1195D от станции метро «Ховрино» до терминала D международного аэропорта Шереметьево. Машины отправляются каждые 20 минут и следуют по платной трассе без остановок, время в пути также занимает 20 минут.

    Рестайлинговые автобусы НефАЗ-5299-40-52 выполнили в фирменном красном цвете «Аэроэкспресса». Они оснащены кондиционером, цифровым тахографом, восьмью видеокамерами, видеорегистратором, приспособлены для людей с ограниченными возможностями, а широкие дверные проёмы позволяют осуществлять посадку и высадку с багажом. Общая пассажировместимость составляет 111 человек, сидячих мест для сидения — 29.

    В 2023 году перевозчик приобрёл 12 аналогичных автобусов для маршрута № 1195, связывающего станцию метро  «Ховрино» с терминалами B и C аэропорта Шереметьево.

    На маршруты Гатчины вышла техника Volgabus

    6 июня гатчинский автопарк Национальной транспортной ассоциации выпустил на линию партию новых отечественных автобусов. Семь машин Volgabus-4298G4 полностью обновили маршрут № 535 Гатчина Варшавская — посёлок Новый Свет. Ещё один автобус работает на маршруте № 540 Гатчина — Новый Учхоз. Ранее, 4 июня, первые машины этой партии вышли на маршрут №107 Гатчина — Большое Верево.

    С 8 июня ещё шесть машин обновили маршруты №№ 522, 523, 530 и 536, а с 11 июня пять автобусов вышли на маршруты №№ 534, 538 и 525. 18 июня Гатчинский филиал НТА вывел на линию следующие девять новых автобусов: они работают на маршрутах №№ 518, 519, 522, 523, 525 и 538.

    В общей сложности до конца июля гатчинский автопарк НТА планирует получить 64 машины.

    Техника работает на сжатом природном газе и брендирована в стиле «Команды 47». Также автобусы прошли технический осмотр и обкатку, а водители — курс переобучения.

    ГТЛК поставила автобусы в Тулу, Архангельск, Киров, Владикавказ, Петербург и Липецк

    Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) продолжает автобусные поставки по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД), инвестпроекту с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) и в рамках коммерческой сделки.

    Так, с начала июня 100 автобусов получили шесть регионов:

    • Архангельская область — 30 автобусов Lotos-105C02 (ФНБ) для стартующей с 1 июля транспортной реформы Северодвинска;
    • Владикавказ — восемь автобусов СимАЗ-2258-0000010-554 и три автобуса СимАЗ-2258-0000010-538 (ФНБ);
    • Киров — 13 автобусов ЛиАЗ-529267 (ФНБ);
    • Липецкая область — два автобуса ГАЗ-А65R52 (ФНБ);
    • Санкт-Петербург — пять автобусов Volgabus-4298G4 КПГ;
    • Тула — 40 автобусов ЛиАЗ-529265 и 10 автобусов ПАЗ-422320-04 (ФНБ).

    Кроме этого, ГТЛК заключила лизинговый договор с перевозчиком Камчатского края на поставку 15 автобусов среднего класса ПАЗ 320415-14 в рамках проекта ФНБ.

    В Мурманскую область поступило пять ГАЗелей

    12 июня перевозчик ООО «Фаворит» получил пять автобусов малого класса ГАЗель Next для обслуживания межмуниципальных маршрутов в Кольском районе. По данным Министерства транспорта Мурманской области, техника приобретена в рамках стратегического плана «На Севере — жить».

    Новые автобусы пополнили парк общественного транспорта Якутска

    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) сообщило о пополнении автобусного парка региона 18 новыми машинами. Из них 12 автобусов, 10 Volgabus-5285G2 «Серпантин» и два ЛиАЗ-52967, переданы перевозчикам Якутска. Техника поставлена в рамках соглашения по проектам модернизации системы общественного транспорта, подписанного между Правительством Якутии, Окружной администрацией города Якутска и ВЭБ.РФ на Восточном экономическом форуме.

    Всего договор предусматривает поставку 44 автобусов для Якутска: 25 единиц большого класса для МУП «ЯПАК» и 19 единиц среднего класса для частных перевозчиков, входящих в НО «Союз Авто». На оплату первоначального взноса по лизинговым договорам транспортные компании получили 132 млн рублей из бюджета республики.

    Отмечается, что все автобусы задействуют в VIII Международных спортивных играх «Дети Азии», а по окончании соревнований они отправятся на городские и межмуниципальные маршруты. Техника адаптирована под суровые климатические условия и работает на разных видах топлива.

    Кроме этого, состоялась передача ключей от шести туристических автобусов Higer KLQ6128LQ, также закупленных в рамках подготовки к играм «Дети Азии». Для этого Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) предоставило субсидию Агентству развития туризма и территориального маркетинга в размере 85 млн рублей.

    Также для обеспечения автотранспортом спортивных игр «Дети Азии» для аэропорта Якутск за счёт средств республиканского бюджета закуплен перронный автобус Yutong ZK 6140 BD. Как сообщил Минтранс Якутии, он будет перевозить пассажиров между терминалом и самолётами. Автобус вмещает до 130 пассажиров при наличии 10 сидячих мест. Большие дверные проёмы и система двухступенчатого опускания пола обеспечат удобную посадку и высадку, также новинка оборудована системой ECAS и кондиционером. Ранее полученные аналогичные китайские перронные автобусы работают в аэропортах Екатеринбурга, Казани, Нового Уренгоя и Тобольска.

    Автобус Yutong ZK 6140 BD. Источник: Минтранс Якутии

    По состоянию на начало июня Якутск обновил более 150 автобусов по программе льготного лизингового финансирования, и реализация проекта будет продолжаться.

    Ранее в 2024 году для Алданского, Верхневилюйского, Вилюйского, Мегино-Кангаласского, Мирнинского, Хангаласского, Среднеколымского, Ленского, Нижнеколымского, Намского, Амгинского, Верхнеколымского, Горного, Нерюнгринского, Олёкминского, Сунтарского и Кобяйского районов закуплено 53 автобуса по программе специальных казначейских кредитов (СКК). Стоимость техники составила 400 млн рублей, выделенных Якутии федеральным центром.

    В 2022 году при поддержке Минпромторга России состоялась реализация проекта «100 автобусов к 100-летию ЯАССР». Благодаря нему обновилась почти четверть автобусного парка Якутска. Новая техника, работающая на газомоторном топливе, курсирует в столице республики и на межмуниципальных маршрутах. При этом межмуниципальные автобусные перевозки были возобновлены спустя десятилетия: в 2022 году общественный транспорт начал курсировать в Горный, Намский, Хангаласский районы, а в 2023 году — в Чурапчинский улус.

    В Подмосковье тестируют автобус SAZ LE60

    По информации Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, АО «Мострансавто» приступило к тесту автобуса среднего класса SAZ-LE60 производства Самаркандского автомобильного завода SamAuto. Новый транспорт работает на маршруте МАП № 6 г. Одинцово № 139 «НИИ Сельского хозяйства — Москва (метро Филёвский парк)».

    Низкопольный автобус SAZ LE60 вмещает 56 человек при наличии 25 сидячих мест, оборудован кондиционером, электронным маршрутоуказателем, системой автоматического аудиоинформирования, датчиками пожарной сигнализации, девятью розетками USB, девятью камерами видеонаблюдения и двумя валидаторами. Также в салоне предусмотрена площадка с креплениями для инвалидного кресла. Аналогичные автобусы с июля прошлого года работают в Костроме, а в марте транспорт этой же серии дебютировал в Самаре.

    Опытная эксплуатация продлится три месяца. Специалисты оценят эффективности техники при разных погодных условиях, эргономичность рабочего места водителя и качество отделочных материалов салона. При успешном прохождении испытаний Мострансавто даст заключение касательно использования транспортных средств производителя с учётом дорожно-транспортной сети и климата региона.

    В Ставрополе оценят технику большого класса

    Как сообщило Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, на маршруте № 36 протестируют новый автобус большого класса МАЗ-203.047. Техника предоставлена официальным дилером в РФ ООО «Главмазторг». Новинка приступит к работе по завершении оформления документов. Ранее в автопарке ГУП СК «Крайтранс» присутствовали только автобусы среднего класса.

    МАЗ обновляет региональные транспортные парки Беларуси

    Обновление автобусных парков шагает и по регионам соседней Беларуси. 30 мая Минский автомобильный завод отправил предприятию «Брестский общественный транспорт» первый образец МАЗ-210.046. Новинка относится к среднему классу и отличается от модификации МАЗ 206 большей вместимостью за счёт увеличенной длины: 9,97 м вместо 8,8 м. Пассажировместимость МАЗ-210 достигает 80 человек при наличии 30 сидячих мест, против 72 и 27 соответственно. Кроме этого, новый автобус подходит для эксплуатации в узких уличных проездах. Ранее опытные экземпляры МАЗ-210 (в дизельной модификации МАЗ-210.047 и газомоторной МАЗ-210.948) демонстрировались на ряде выставок в России и Беларуси, но лишь в Бресте 6 июня началась регулярная работа представителя новой серии автобусов на маршруте.

    Отмечается, что в течение лета брестское предприятие получит ещё 18 автобусов различных модификаций.

    Параллельно продолжается поставка в адрес ОАО «Миноблавтотранс». По договору переданы 27 из 40 единиц пригородных МАЗ-203.147, 11 МАЗ-206.047 и семь МАЗ-257.040. Техника предназначены для эксплуатации на маршрутах Минской области. Однако на этом обновление не закончится: с июля стартуют поставки 38 МАЗ-203 городского исполнения и 46 единиц МАЗ-216.

    В свою очередь, предприятия Витебской области пополнились шестью автобусами МАЗ-257: новая техника лазурного цвета отправилась в Глубокое, Поставы, Шарковщину, Лепель, Чашники и Докшицы. За счёт высокого клиренса и рессорной подвески модель подходит для работы на пригородных маршрутах со сложными участками дорог, а телескопические амортизаторы двустороннего действия и стабилизаторы поперечной устойчивости обеспечивают плавность движения. В Россию МАЗ-257 поставлялись лишь единичными экземплярами: их можно встретить в Санкт-Петербурге, Воронежской, Иркутской, Новосибирской областях и Приморском крае.

    На Ямале ждут 17 газомоторных автобусов

    Департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа проинформировал о планируемом пополнении автопарка Ямала 17 газомоторными автобусами. Ожидается, что девять из них выйдут на маршруты в Лабытнанги, пять уедут в Ноябрьск, три — в Новый Уренгой.

    Программа перевода общественного транспорта на газовое топливо реализуется в регионе с 2018 года. Сегодня в округе насчитывается 187 экологичных автобусов или 82% от общего числа муниципального автопарка. Так, транспортные предприятия Салехарда, Лабытнанги и Муравленко полностью перешли на газ, чему способствует политика регионального правительства. Предприятия, осуществляющие перевозки по муниципальным маршрутам автобусами на газе, освобождены от уплаты налога. Также для организаций, эксплуатирующих газомоторную инфраструктуру, введены налоговые льготы на имущество.

    В 2023 году в Лабытнанги, Ноябрьске и Муравленко запустили в эксплуатацию автомобильные газонаполнительные станции. В планах — обеспечение перехода общественного транспорта на использование экологического топлива во всех городах округа.

    Ранее компания «Газпром газомоторное топливо» опубликовала «Рейтинг регионов России по уровню развития рынка газомоторного топлива» за 2023 год. Ямал вошёл в Топ-20 и получил награду в номинации «Забота о будущем». Уровень развития рынка газомоторного топлива оценивали по объёму и динамике потребления природного газа, мерам региональной поддержки, развитости и эффективности использования инфраструктуры. Также учитывался достигнутый экологический эффект от использования газомоторного топлива в расчёте на одного человека.

    Ранее в конце мая серия автобусных поставок выполнена для регионов Северо-Западного федерального округа, а также Владикавказа, Кургана и Челябинска, а на TR.ru — Транспорт в России опубликован обзор моделей автобусов, включённый в реестр российской промышленной продукции.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)