Электробусы: испытания в городах России, планы Петербурга, Тамбова, Омска и Бишкека

  • Дарья Гербер
    22 июля 2024 г. — 18:15
    204

    В городах России продолжают тестировать электробусы и работать над созданием соответствующей инфраструктуры. Так, в Подмосковье до конца сентября будут оценивать возможности электробуса ЛиАЗ. В Екатеринбурге решили ещё на месяц оставить для проверки технику производства «ПК Транспортные системы»: от выставочных демо-рейсов «Генерал» перешёл к работе на городском автобусном маршруте. В Обнинске Калужской области успели протестировать электробус КамАЗ, ультрабыструю зарядную станцию и систему диспетчеризации. В Санкт-Петербурге готовятся сдать первую очередь электробусного парка «Ржевка» уже в сентябре.

    Тем временем в Тамбове, где проходит масштабное обновление парка общественного транспорта, рассматривают возможность замены троллейбусов на электробусы. В Омске, напротив, решили подождать несколько лет, пока технику на электротяге не доработают для условий сурового климата. В кыргызстанском Бишкеке власти продолжат политику отказа от троллейбусов в пользу электробусов несмотря на общественное недовольство.

    В Московской области проверят электробус ЛиАЗ

    Пресс-службы Минтранса Подмосковья сообщила о начале тестировании электробуса ЛиАЗ-6274 на маршруте № 3 от арены Химки до ул. Дружбы. АО «Мострансавто» будет оценивать технику до конца сентября. Машина вмещает 85 человек, работает без шума и вибраций, а система рекуперации энергии позволяет подзаряжать батарею в момент торможения, что актуально для работы на городских маршрутах с частыми остановками. Основная зарядка будет проходить на станции, установленной в парке.

    Электробус стал первым в автопарке филиала, но не первым для «Мострансавто»: в 2016 году на предприятии подвели итоги теста предсерийного электробуса большой вместимости КамАЗ-6282, прибывшего в Одинцовское ПАТП.

    «Генерал» остаётся в Екатеринбурге ещё на месяц

    Пресс-служба «ПК Транспортные системы» проинформировала о продлении работы электробуса модели 62181 «Генерал» в Екатеринбурге. Во время выставки «Иннопром-2024» машина курсировала в виде шаттла в тестовом режиме. Теперь же решено продлить её работу до конца августа: «Генерал» будет курсировать по маршруту № 50 от ТЦ «Лента» в Академическом до главного корпуса УрФУ наряду с постоянными автобусами ЕМУП «Гортранс», обслуживающими это же направление. Из 16 км трассы около 6 км оснащено троллейбусной контактной сетью, что позволяет тестировать работу электробуса не только с зарядкой в парке, но и с подзарядкой во время движения.

    Ранее электробус на базе троллейбусных технологий «Генерал» проходил испытания в Курске, Нижнем Тагиле, Тольятти и Череповце. 

    В Обнинске завершился тест электробуса КамАЗ и УБЗС

    16 июля МП ОПАТП сообщило о завершении теста электробуса по соглашению с ПАО «КамАЗ» на маршрутах Обнинска. По информации предприятия, машина вернётся на завод-производитель.

    В течение испытаний электробус совершал одну-две тестовые поездки в день: полноценные рабочие смены машине не устраивали:

    • 22 июня электробус начал работу по маршруту № 9А;
    • 23 июня он работал на маршруте № 2;
    • на 24 июня были запланированы две поездки по маршрутам №№ 10А и 7, однако с утра были обнаружены проблемы с зарядной станцией и электробус остался стоять в парке;
    • 25 июня электробус выехал на маршрут № 9А;
    • на 26 июня перенесли отложенные с 24 июня поездки по маршрутам №№ 10А и 7;
    • 27 июня электробус посвятил работе на маршрутах №№ 1 и 3, при этом поскольку габариты электробуса не вписывались в разворот на остановочном пункте «Экодолье», для теста их трассу изменили: КамАЗ-6282 начинал работу на линии с Промплощадки, далее следовал по маршруту № 1 до остановки «Школа №18», затем поворачивал с ул. Славского на Борисоглебскую ул., откуда следовал уже по маршруту № 3, начиная с остановочного пункта «ул. Борисоглебская» и до Кончаловских гор, после чего совершил поездку в обратном направлении;
    • 29 июня обкатка проводилась по встречно-кольцевым маршрутам №№ 4А и , при этом поскольку габариты электробуса не вписывались в некоторые повороты, из трассы маршрутов исключили часть остановок по ул. Ленина, Калужской ул. и ул. Энгельса с объездом через остановки, расположенные на просп. Маркса и ул. Курчатова;
    • 4 июля электробус работал на маршрутах №№ 9А и ;
    • 6 июля обкатка снова прошла по маршрутам №№ 4А и с изменением их трассы;
    • 10 июля два круга было выполнено по маршруту № 7.

    Параллельно с тестированием электробуса оператор электрозарядной инфраструктуры Sitronics Electro (входит в Sitronics Group) ввёл в опытную эксплуатацию ультрабыструю зарядную станцию (УБЗС) мощностью 300 кВт и подключил систему диспетчеризации для электробусов в автобусном парке города. Об этом проинформировало сетевое издание CNews.

    Станция позволяет зарядить электробус до 80% за 30 минут. Этого достаточно, чтобы пополнить батарею во время перерыва и далее выполнить четыре полноценных рейса с перегоном или проехать больше 80 км. Управление и мониторинг УБЗС осуществляются с помощью системы диспетчеризации ePark Sitronics Electro: в режиме реального времени идёт сбор статистики и отслеживание состояния станций, заряжаемых электробусов и процесс заряда. Также ePark отображает температуру, выходную мощность, ошибки и актуальные статусы станций, портов и потребление энергии, что способствует бесперебойной работе общественного транспорта.

    Всего Sitronics Electro установила в 10 регионах России 135 УБЗС, способных одновременно заряжать 580 электробусов. При расширении система позволяет подключать новые УБЗС, что оптимизирует инвестиции в зарядную инфраструктуру. ePark с комплексной гибкой балансировкой мощности помогает прогнозировать и распределять время на зарядные сессии для всего электробусного парка.

    Первую очередь парка «Ржевка» сдадут в сентябре

    Первую очередь парка электробусов в производственной зоне «Ржевка» в Красногвардейском районе откроют в сентябре текущего года. Об этом проинформировало сетевое издание «Ведомости» со ссылкой на СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

    Работы по возведению пройдут в четыре этапа и полностью завершатся в 2025 году, а благоустройство территории — в 2026 году. Максимальная вместимость парка в соответствии с экспертизой составит 385 электробусов, хотя изначально планировалось размещение 400 машин.

    По состоянию на середину июля законтрактовано 28 единиц транспорта: электробусы «Сириус» поставит вологодский производитель «Транс-Альфа» за 968,7 млн рублей. Новая техника будет обслуживать Красногвардейский, Калининский, Выборгский и Приморский районы. Пока же, по данным Peterburg2.ru, по улицам Северной столицы ездят около 15 электробусов: сейчас они базируются в автобусном парке № 2.

    В Тамбове троллейбусы могут заменить электробусами

    По информации ИА «Тамбов-информ», губернатор региона придерживается позиции при обновлении электрического транспорта вместо восстановления троллейбусов приобретать электробусы, чтобы избавиться от лишних проводов и конструкций.  Развитие троллейбусного движения в Тамбове осложняется отсутствием необходимой инфраструктуры в новых районах, а пополнение автопарка троллейбусов требует вступления в программу обновления электротранспорта.

    Пока же по федеральному проекту «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в регионе проходит масштабное, по местным меркам, обновление техники. В 2023 году из федерального бюджета было выделено 400 млн рублей, за счёт которых приобрели 52 автобуса. Всего до 2030 года на маршрутах Тамбовской и Мичуринской агломераций требуется заменить 383 автобуса всех классов в соответствии с президентским указом, по которому доля парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, должна составлять не менее 85%

    Ранее в Тамбове уже пытались закупить электробусы для замены троллейбусов: ситуация вызвала возмущение среди общественности, однако возбуждённые уголовные дела были дважды прекращены. Испытания электробуса белорусского производства на Тамбовщине проводились в 2018 году.

    Как акцентировало ИА «Тамбов-информ», переход на электробусы может решить проблемы, связанные с поддержанием контактной сети и затратами на её модернизацию, но мероприятие потребует возведения, обслуживания и эксплуатации инфраструктуры для самих электробусов.

    Ранее в статье, опубликованной на TR.ru — Транспорт в России, была приведена оценка возможной конвертации автобусных маршрутов Тамбова в троллейбусные с применением как классических машин, так и машин с увеличенным автономным ходом: долю электротранспорта в объёме транспортной работы можно довести до 56,0-71,8%. 

    В Омске не планируют электробусную закупку

    В Омске, напротив, от внедрения электробусов пока отказались: на заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Омского Горсовета отметили, что при проработке департаментом был учтён опыт другого сибирского города, где 20 единиц транспорта большого класса на электротяге теряли заряд в условиях местных морозов.

    По данным сетевого издания Om1.ru, в городской администрации решили выждать пару лет, пока электробусы не доработают для эксплуатации в условиях сурового климата. Таким образом, троллейбус был признан более экономичным вариантом. В городе на левобережье Иртыша строится сеть троллейбусных линий, по которой планируется запуск трёх новых маршрутов.

    20 электробусов с ультрабыстрой зарядкой в прошлом году прибыли в Красноярск.

    В Бишкеке продолжат политику отказа от троллейбусов

    Власти столицы Кыргызстана, Бишкека, продолжают сталкиваться с общественным недовольством на фоне желания заменить автобусы и троллейбусы электробусами.

    По данным «Вести.kg», столичный мэр заявил, что количество пассажиров, перевезённых троллейбусами, сокращается. За пять месяцев 2023 года показатель составил 11,7 млн человек, а за аналогичный период 2024 года — 8 млн человек. Кроме этого, по его мнению, троллейбус не является наиболее дешёвым видом транспорта. В 2024 году на финансирование 1200 автобусов было выделено 638 млн сомов, а 115 троллейбусов — 205 млн. Среди других минусов — невозможность скорректировать маршрутную сеть ввиду пробок, а также порча облика столицы.

    Ранее глава города подтвердил, что троллейбусы будут убраны из Бишкека в 2025 году, когда прибудут электробусы. Пока же в столице из-за ремонта улиц функционируют всего два троллейбусных маршрута, а на отдельных участках уже демонтируют троллейбусные линии.

    Ранее новые электробусы запустили на Сахалине, в Томске ожидают осеннего теста техники, а в Нижнем Новгороде и Москве расширяют маршрутную сеть.

    Комментарии

    Комментарии (0)