Параллельно продолжаются испытания новых моделей техники
Начало зимы несколько российских городов встретили с новыми трассами троллейбусных маршрутов. Некоторые из них успели запустить в последние дни ноября.
Воронежу организовать с 29 ноября новый троллейбусный маршрут № 33 помогла сохранённая контактная сеть на линии, не использовавшейся более трёх лет. В Саранске с 1 декабря троллейбусный маршрут № 1 продлён по трассе, которую регулярные маршруты использовали более 10 лет назад.
В Омске с 30 ноября троллейбусное движение по Ленинградскому мосту возобновлено спустя 21,5 месяц, а по мосту имени 60 лет Октября, наоборот, временно закрылось. Одновременно троллейбусы поехала по участку новой троллейбусной линии на Левобережье. А на правом берегу Иртыша заработал новый маршрут № 8.
В Хабаровске для запуска нового троллейбусного маршрута не стали прокладывать или восстанавливать контактную сеть — дебютировавший 1 декабря маршрут № 4 обслуживают троллейбусы с увеличенным автономным ходом.
В Воронеже с 29 ноября начал работу новый троллейбусный маршрут № 33. Он использует линии, не использовавшиеся в маршрутном движении несколько лет.
Как сообщило Управление транспорта Воронежа, маршрут № 33 «ВГУ — ул. Перхоровича» проложен через ул. Кирова, ул. 20-летия Октября, ул. Ворошилова, ул. Космонавтов, Южно-Моравскую ул. и ул. Перхоровича. Режим работы маршрута — с 6:00 до 18:15. В будни работает четыре троллейбуса интервалы движения — от 15 до 25 минут. По субботам запланирована работа трёх машин, по воскресеньям и праздничным дням — двух.
Специально для открытия маршрута силами МКП МТК «Воронежпассажиртранс» была переустроена контактная сеть на перекрёстке ул. 20-летия Октября и ул. Кирова. Для возможности совершения левого поворота с ул. 20-летия Октября на ул. Кирова в направлении ВГУ врезана автоматическая стрелка. Контактная сеть для нового участка взята с части трассы закрытого в 2021 году маршрута № 8 по ул. Степана Разина.
Регулярное движение троллейбусов по ул. Перхоровича и Южно-Моравской ул. прекращено в сентябре 2021 года после перевода троллейбусного маршрута № 17 на обслуживание автобусами и последующего изменения его трассы. Участок по ул. Кирова, ул. Ворошилова и ул. Космонавтов перестал использоваться в маршрутном движении в 2011 году, когда был отменён маршрут № 3 «ул. Перхоровича — Пушкинская ул.», напоминающий нынешний маршрут № 33. Однако с него троллейбусы надолго не пропадали, так как именно по этой трассе к действующим маршрутам единственного существующего городского троллейбусного депо № 1 МКП МТК «Воронежпассажиртранс» машины выходят на линию и возвращаются обратно.
Помимо маршрута № 33, в Воронеже действуют троллейбусные маршруты № 7 «ВГУ — Троллейбусное депо № 2» и № 99 «ВГУ — ул. Вл. Невского (у-м «Молодежный»)». Маршрут № 11 «ВАСО — Северо-Восточный район (ост. Школа)» временно приостановлен с 3 мая ввиду ремонта трубопроводов и последующего начала реконструкции Остужевской развязки. Маршрут № 99 с 20 сентября временно укорочен вместо ул. Владимира Невского до ул. Маршала Жукова в связи со строительством ливневой канализации.
В Омске после почти двухлетнего перерыва, вызванного ремонтными работами, троллейбусы вернулись на Ленинградский мост. Одновременно начат ремонт другого моста через Иртыш — имени 60-летия Октября, с которого временно уберут движение электротранспорта.
За последние годы в Омске существенно обновили троллейбусный парк. Однако если во многих городах закупали троллейбусы с увеличенным автономным ходом, то на берегах Иртыша предпочли «классический» подвижной состав, всецело зависящий от контактной сети. Из-за этого при временном демонтаже контактной сети на Ленинградском мосту с 15 февраля 2023 года при попеременном закрытии части проезжей части троллейбусы пустили в обход через улицу Красный Путь и мост им. 60-летия Октября, в то время как автобусы большого класса продолжили следовать по оставшейся для движения проезжей части.
К концу осени 2024 года реконструкция старейшей мостовой переправы через Иртыш завершилась, а с ней — и восстановление контактной сети, что позволило вернуть на постоянные трассы маршруты №№ 7 и 16. Кроме этого, для движения троллейбусов на Левобережье стал доступен новый сегмент троллейбусной сети по просп. Комарова от ул. Перелёта в направлении ул. Лукашевича, построенный в рамках реализуемого инфраструктурного проекта по развитию троллейбусного движения. Он предусматривает открытие трёх новых маршрутов и восстановление работы депо № 2. В рамках проекта расширен и бульв. Архитекторов, на участке которого между просп. Комарова и ул. 70 лет Октября по новым проезжим частям смонтирована новая контактная сеть.
С 30 ноября в Омске в связи с введением ограничений для транспорта на мосту у Телецентра и открытием движения по участку бульвара Архитекторов изменены маршрутов общественного транспорта:
До закрытия Ленинградского моста троллейбусы маршрута № 16 вместо ул. Лукашевича и части просп. Комарова следовали в обоих направлениях по ул. Ватутина и ул. Перелёта. Кроме этого, маршрут перевели в режим магистрального: выход подвижного состава в линию не позднее 6 утра и выполнение последних рейсов до 24 часов, а также сокращение интервалов движения в часы пик до 10 минут.
Маршрут троллейбуса № 8 «ул. Гашека — пос. Ермак» возобновлён по многочисленным обращениям граждан. В направлении городка Нефтяников троллейбусы следуют по проспекту Маркса и улице Гагарина, в направлении Московки-2 — по улице Ленина. Ранее маршрут № 8 был отменён в ноябре 2015 года из-за нехватки подвижного состава: тогда он следовал от ул. Гашека до Юбилейного пос., с 2018 года линия в Юбилейный не обслуживается.
В Саранске благодаря поддержке Правительства Республики Мордовия муниципальное предприятие «Горэлектротранс» восстановило движение до остановки «Орбита» по троллейбусной сети длиной 6 км в двупутном исчислении, которая не функционировала более 10 лет.
Как сообщила администрация городского округа Саранск, с 1 декабря троллейбусы по маршруту № 1 «Депо 1 — Центр» выполняют перевозку пассажиров до рабочего посёлка Ялга. Изменение реализовано для улучшения транспортной мобильности жителей рабочих посёлков Ялга и Николаевка, а также обеспечения студентов, которые обучаются в Ялге, дополнительным маршрутом, связывающим рабочие посёлки с центральной и юго-западной частью города. Протяжённость кольцевого маршрута № 1 увеличилась с 15,7 до 28,0 км. В его трассу вошли остановки «АО Орбита», «Дом интернат», «Экспоцентр», «Хладокомбинат», «Николаевка», «Плодоовощ», «Торговый центр», «Кооперативная».
С 1 декабря 2024 года по 28 февраля 2025 года в Саранске перевозки выполняются МП «Горэлектротранс» по новому муниципальному контракту стоимостью 49,98 млн руб., предусматривающему обслуживание девяти маршрутов 34троллейбусами в будни и 32 в выходные дни:
Предыдущим контрактом, действовавшим в октябре-ноябре работа маршрута № 1 предусматривалась только одним троллейбусом ежедневно с выполнением 9 рейсов. Продление «единицы» реализовали за счёт снятия техники с других маршрутов. На маршруте № 5 в будни работало 7 троллейбусов (139 рейсов), на маршрутах №№ 7 и 8 — по 6 троллейбусов в будни (73 рейса на каждом), на маршруте № 11 — 7 троллейбусов в будни (121 рейс). Хотя выпуск в будни снизился с 37 до 34 машин, но за счёт изменения сменности графиков продлена работа в вечернее время, что позволило сохранить количество рейсов на маршрутах.
Ранее маршрут № 1 планировалось закрыть с 1 декабря 2022 года вместе с другим малодеятельным маршрутом № 2 «Депо 1 — Центр» (на каждом работало лишь по одному троллейбусу). Но затем решение частично пересмотрели: «единица» сохранилась и спустя два года получила дальнейшее развитие.
Несколько лет в Хабаровске сохранялся единственный троллейбусный маршрут № 1. Однако начатый в 2022 году процесс обновления троллейбусного парка позволил освоить дополнительные направления за счёт использования увеличенного автономного хода новой техники, а также некоторых законсервированных участков контактной сети.
Летом этого года был переведён на обслуживание троллейбусами «дачный» маршрут № 28. До этого организованы маршруты №№ 2 и 3.
С 30 ноября троллейбусы поехали на север города по новому маршруту № 4 «Комсомольская пл. — Онкологический центр». Маршрут частично дублирует автобусный маршрут № 21 и проходит по ул. Муравьёва-Амурского, ул. Карла Маркса, Большой ул., ул. Шелеста, Тихоокеанской ул., далее кольцом по ул. Победы, Воронежскому шоссе и Трёхгорной ул.
Пока на линии работают только две машины, курсирующие в утренние и вечерние часы. Отправление от Комсомольской пл. в 7:08, 15:31 и 16:29, от Онкологического центра — в 7:26, 8:00, 16:23 и 17:20. На автономном ходу троллейбусы преодолевают около 22 км — контактная сеть по трассе маршрута № 4 есть только на общем с маршрутом № 1 участке по ул. Муравьёва-Амурского и ул. Карла Маркса.
Однако с 1 февраля, как сообщает сайт администрации Хабаровска, планируется перевод студентов пединститута в здание ТОГУ на Тихоокеанской ул., что потребует увеличения выпуска на маршруте. Впрочем, поставка партии из 16 троллейбусов Volgabus-5270Т «Пересвет» ещё не закончена, поэтому резервы для усиления у местных транспортников будут.
В ноябре в Челябинске прекратилась работа старых троллейбусов ООО «ЧелябГЭТ», а в Новосибирске продлён троллейбусный маршрут.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Параллельно продолжаются испытания новых моделей техники
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.