Регионами получена техника марок ГАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, МАЗ и Volgabus
Telegram-канал мэра Иркутска Руслана Болотова
В отсутствие утверждённых программ федеральной поддержки городского электротранспорта транспортные предприятия вновь прибегают к бюджетным средствам обновления подвижного состава. Подтверждением этому — свежий пример из Сибири.
В Иркутске ещё до ближайшей осени планируют обновить два трамвайных вагона. МУП «Иркутскгортранс» подписало договор на поставку новые кузова от завода из Екатеринбурга. Такой способ оказывается в четыре раза дешевле приобретения абсолютно новой техники.
14 февраля МУП «Иркутскгортранс» объявило закупку у единственного поставщика двух кузовов трамвайных вагонов стоимостью 40,98 млн руб. методом закупки у единственного поставщика.
В этот же день договор на поставку кузовов заключён с екатеринбургским ООО «Горизонт». Оба кузова (стоимостью 20,49 млн руб. за единицу) будут поставлены в Иркутск до 31 августа 2025 года.
Следует отметить, что стоимость новых односекционных трамвайные вагоны на последних закупках уже стала превышать отметку в 80 млн руб. Поэтому «эконом-обновление» позволило сэкономить Иркутску около 75% средств, необходимых на покупку нового трамвая.
Ранее «Иркутскгортранс» уже получил от «Горизонта» два вагона в 2023 и 2024 годах. При этом последняя закупка была почти на 20% дешевле нынешней — 16,815 млн руб. Полученные кузова устанавливаются на предоставленные заказчиком тележки модели 71-605 с двигателями ДК-259. Ещё три вагона по проекту 71-605ТН в Иркутске в 2015-2024 годах модернизировали собственными силами, однако работа над последним из них заняла более трёх лет.
НПП ООО «Горизонт» имеет сертификат на выполнение капитально-восстановительного ремонта (КВР) трамвайных вагонов 71-605 с модернизацией и заменой кузова. Получившаяся продукция получила обозначение 71-605РМ13. В Реестре российской промышленной продукции ООО «Горизонт» зарегистрировано как производитель кузовов трамвайного вагона АВМЮ.661271.002, предназначенных для проведения капитально-восстановительного ремонта трамвайных вагонов Т-3 и КТМ-5М3 (71-605). В них предусмотрено не менее 23 мест для сидения при номинальной вместимости 100 человек и максимальной 150 человек. Длина вагона — 16 метров, ширина — 2,5 метра, высота со сложенным пантографом — 3,9 метра.
Всего «Горизонт» выпустил 60 кузовов трамвайных вагонов серии 71-605-РМ13. Помимо Иркутска, 54 вагона производства «Горизонта» этой модели эксплуатируются в Магнитогорске, где составляют треть от парка подвижного состава. В последнее время город перешёл на закупку полностью новой техники. Ещё три вагона работают в Златоусте, а один трамвай трудится в Саратове.
До начала 2021 года кузова серии 71-605РМ13 выпускались с плоской маской кабины, затем стали производиться кузова со скосом передней маски. С 2022 года кузова изготавливаются с низкопольной средней секцией. В 2024 году «Горизонт» выполнял лишь единственный заказ на поставку одного кузова в Иркутск, хотя мощности предприятия позволяют изготавливать до 10 кузовов в год.
В то же время «трамвайные» компетенции многопрофильного предприятия остаются востребованными. ООО «Горизонт» является производителем части конструкций, используемых для производства трамваев в ретро-стиле моделей 71-421Р «Довлатов» и 71-431Р «Достоевский» заводом «Уралтрансмаш», в том числе
Основные мероприятия по обновлению подвижного состава в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» будут ориентированы на закупку автобусов, а финансовые возможности федерального проекта «Чистый воздух», ранее помогавшего обновлению трамвайных и троллейбусных парков, гораздо меньше. Кроме того, участником «Чистого воздуха» является всего 41 город. Впрочем, Иркутск, как и другой трамвайных город Иркутской области — Ангарск — вошёл в расширенный список участников проекта.
В феврале новая модель трёхсекционного трамвая двустороннего движения 71-638-02 «Поларис» производства УКВЗ дебютировала в Санкт-Петербурге. А в Новосибирске объявили закупку кузовов первой комплектности для капитально-восстановительного ремонта девяти вагонов.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Регионами получена техника марок ГАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, МАЗ и Volgabus
Изменения затронули Воронежскую, Липецкую и Иркутскую области
Изменилась также стоимость проезда в общественном транспорте Ленинградской, Нижегородской, Орловской, Тамбовской и Ростовской областей
В Крыму начинается строительство новой линии к аэропорту Симферополь
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.