При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Telegram-канал мэра Иркутска Руслана Болотова
В отсутствие утверждённых программ федеральной поддержки городского электротранспорта транспортные предприятия вновь прибегают к бюджетным средствам обновления подвижного состава. Подтверждением этому — свежий пример из Сибири.
В Иркутске ещё до ближайшей осени планируют обновить два трамвайных вагона. МУП «Иркутскгортранс» подписало договор на поставку новые кузова от завода из Екатеринбурга. Такой способ оказывается в четыре раза дешевле приобретения абсолютно новой техники.
14 февраля МУП «Иркутскгортранс» объявило закупку у единственного поставщика двух кузовов трамвайных вагонов стоимостью 40,98 млн руб. методом закупки у единственного поставщика.
В этот же день договор на поставку кузовов заключён с екатеринбургским ООО «Горизонт». Оба кузова (стоимостью 20,49 млн руб. за единицу) будут поставлены в Иркутск до 31 августа 2025 года.
Следует отметить, что стоимость новых односекционных трамвайные вагоны на последних закупках уже стала превышать отметку в 80 млн руб. Поэтому «эконом-обновление» позволило сэкономить Иркутску около 75% средств, необходимых на покупку нового трамвая.
Ранее «Иркутскгортранс» уже получил от «Горизонта» два вагона в 2023 и 2024 годах. При этом последняя закупка была почти на 20% дешевле нынешней — 16,815 млн руб. Полученные кузова устанавливаются на предоставленные заказчиком тележки модели 71-605 с двигателями ДК-259. Ещё три вагона по проекту 71-605ТН в Иркутске в 2015-2024 годах модернизировали собственными силами, однако работа над последним из них заняла более трёх лет.
НПП ООО «Горизонт» имеет сертификат на выполнение капитально-восстановительного ремонта (КВР) трамвайных вагонов 71-605 с модернизацией и заменой кузова. Получившаяся продукция получила обозначение 71-605РМ13. В Реестре российской промышленной продукции ООО «Горизонт» зарегистрировано как производитель кузовов трамвайного вагона АВМЮ.661271.002, предназначенных для проведения капитально-восстановительного ремонта трамвайных вагонов Т-3 и КТМ-5М3 (71-605). В них предусмотрено не менее 23 мест для сидения при номинальной вместимости 100 человек и максимальной 150 человек. Длина вагона — 16 метров, ширина — 2,5 метра, высота со сложенным пантографом — 3,9 метра.
Всего «Горизонт» выпустил 60 кузовов трамвайных вагонов серии 71-605-РМ13. Помимо Иркутска, 54 вагона производства «Горизонта» этой модели эксплуатируются в Магнитогорске, где составляют треть от парка подвижного состава. В последнее время город перешёл на закупку полностью новой техники. Ещё три вагона работают в Златоусте, а один трамвай трудится в Саратове.
До начала 2021 года кузова серии 71-605РМ13 выпускались с плоской маской кабины, затем стали производиться кузова со скосом передней маски. С 2022 года кузова изготавливаются с низкопольной средней секцией. В 2024 году «Горизонт» выполнял лишь единственный заказ на поставку одного кузова в Иркутск, хотя мощности предприятия позволяют изготавливать до 10 кузовов в год.
В то же время «трамвайные» компетенции многопрофильного предприятия остаются востребованными. ООО «Горизонт» является производителем части конструкций, используемых для производства трамваев в ретро-стиле моделей 71-421Р «Довлатов» и 71-431Р «Достоевский» заводом «Уралтрансмаш», в том числе
Основные мероприятия по обновлению подвижного состава в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» будут ориентированы на закупку автобусов, а финансовые возможности федерального проекта «Чистый воздух», ранее помогавшего обновлению трамвайных и троллейбусных парков, гораздо меньше. Кроме того, участником «Чистого воздуха» является всего 41 город. Впрочем, Иркутск, как и другой трамвайных город Иркутской области — Ангарск — вошёл в расширенный список участников проекта.
В феврале новая модель трёхсекционного трамвая двустороннего движения 71-638-02 «Поларис» производства УКВЗ дебютировала в Санкт-Петербурге. А в Новосибирске объявили закупку кузовов первой комплектности для капитально-восстановительного ремонта девяти вагонов.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
«Километровые» названия железнодорожных остановок продолжают менять на более звучные
В то же время в «аэроэкспрессах» в выходные проезд стал дешевле
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.