В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
автора
588 новых автобусов в ближайшие недели выйдут на маршруты, обслуживаемые ГУП «Мосгортранс». Такое пополнение кажется масштабным для любого российского города, но только не для Москвы. Новая техника не сможет полностью заместить даже нуждающиеся в замене автобусы устаревшего экологического класса «Евро-3».
По планам столичных властей нынешняя поставка должна стать одной из последних закупок автобусов для Москвы. С 2021 года город полностью переходит на покупку электробусов, первая массовая партия из которых должна прибыть в город в этом году. Конкурсы на приобретение 300 электробусов и 98 зарядных станций уже объявлены. Выбранные «Мосгортрансом» тип электробусов и способ их закупки уже вызвали немало вопросов у общественности на первом и втором этапах общественных слушаний.
Два контракта на поставку автобусов, прибывающих в эти недели в Москву, заключены «Мосгортрансом» в ноябре 2017 года. Первые автобусы поступили ещё в конце декабря 2017 года, а в январе начали работать на городских маршрутах.
Все приобретённые машины производятся Ликинским автобусным заводом, входящим в «Группу ГАЗ». До конца марта все автобусы должны прибыть в Москву. Покупка 588 автобусов обошлась «Мосгортрансу» в 8,178 млрд рублей. Крупнейший городской перевозчик России получит 50 автобусов среднего класса ЛиАЗ-4292.60, 313 автобусов большого класса ЛиАЗ-5292.65 (в том числе 50 с кабиной водителя-инструктора) и 225 сочленённых автобусов особо большого класса ЛиАЗ-6213.65 (в том числе 15 с кабиной инструктора).
Получаемые «Мосгортрансом» в 2018 году автобусы имеют ряд отличий от транспорта прошлых поставок.
На дверях автобусов установлены кнопки для сигнализации открытия дверей. Ранее они располагались на поручнях в салонах. Теперь на поручнях есть USB-разъёмы для подзарядки мобильных устройств, а в салонах установлены информационные экраны.
Самые крупные из приобретённых автобусов ЛиАЗ-6213.65 выполнены в новом удлинённом кузове (18,75 м). Партию из 48 таких автобусов в 2017 году купила Тюмень, 20 автобусов работает в Алматы на первом участке скоростной автобусной линии (BRT), а также один экземпляр поступил на испытания в Санкт-Петербург. В отличие от предыдущих модификаций модели ЛиАЗ-6213, на площадке у третьей двери отсутствует «ступенька» высотой 70 мм, а сама дверь «сдвинута» от узла сочленения в сторону хвостовой части.
В заднем окне автобусов помимо электронного указателя номера маршрута установлено табло «СТОП!», предупреждающее водителей следующих машин об остановке автобуса. Аналогичный сигнал уже работает на некоторых московских трамваях.
Даже получив к апрелю в своё распоряжение 588 новых автобусов, «Мосгортранс» не сможет ими заменить все автобусы экологического класса «Евро-3», уже запрещённые реестром маршрутов Департаментом транспорта Москвы для работы на городских линиях.
Так, 225 сочленённых автобусов ЛиАЗ-6213.65 не смогут полноценно компенсировать около 300 ЛиАЗ-6213.20, продолжающих по состоянию на начало февраля 2018 года работать на городских маршрутах. В свою очередь 313 ЛиАЗ-5292.65 даже при поддержке 50 ЛиАЗ-4292.60 будет недостаточно для замены около 120 ЛиАЗ-5292.20, 200 Волжанин-6270.06 «Ситиритм-15», а также 220 МАЗ-107 и 70 МАЗ-103 различных модификаций и нескольких десятков других моделей (Волжанин-6270.10, Волжанин-5270.06 «Ситиритм-12», ГолАЗ-6228), в которых установлены двигатели экологического класса «Евро-3».
В декабре 2017 – январе 2018 гг. около сотни «экологически грязных» автобусов из Москвы уже передано «с барского плеча» в Рязань, Брянск, Петрозаводск и Нижний Новгород. Ещё примерно сотне автобусов предстоит отправиться в Ярославль, Орёл, Березники, Йошкар-Олу.
Дефицит парка автобусов особо большого класса в городе остаётся наиболее существенным. Их не хватает даже для того, чтобы полностью укомплектовать ими 72 маршрута, на которых с 1 января 2018 года разрешён вход во все двери и отключены турникеты. Поэтому на многих бестурникетных маршрутах «гармошки» вынужденно разбавляют обычными 12-метровыми автобусами.
В такой ситуации мечтать об увеличении выпуска автобусов на городские маршруты для улучшения обслуживания новых микрорайонов и сокращения интервалов на маршрутах сети «Магистраль» крайне проблематично.
Ситуацию вряд ли улучшит даже приобретение ещё одной крупной партии из 200-300 автобусов, на которую «Мосгортрансом» выделено 3,37 млрд рублей. Она предусмотрена планом закупок предприятия на 2018 год, однако сами торги пока не объявлены.
Помимо «Мосгортранса», более 200 автобусов должны закупить до конца года победители конкурсов на обслуживание 29 новых автобусных маршрутов, которые уже объявлены в столице. Для выполнения параметров перевозок, предусмотренных конкурсными условиями, в рабочие дни необходимо будет обеспечить выпуск на новые линии 197 автобусов, включая 18 малого класса, 34 среднего класса и 145 большого класса.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)