В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Ещё один маршрут наземного транспорта провалился в зазор между опережающими темпами сокращения троллейбусного движения в Москве и вялыми поставками электробусов. С 1 ноября дизельные автобусы вытеснили «рогатых» с маршрута № 53.
Троллейбусный маршрут № 53 «платф. Новогиреево — метро "Таганская"» заменён автобусным № т53 с аналогичной трассой движения и похожими режимом работы и интервалами. Однако в будни после замены вида транспорта осталось на 10% рейсов меньше.
Троллейбусы отправлялись ежедневно от платф. Новогиреево с 5:32 до 23:00, от метро «Таганская» — с 6:08 до 23:36 с интервалом в часы «пик» 10-19 мин., а по выходным дням — 14-20 мин. В каждом направлении выполнялось по 59 рейсов по рабочим дням и 62 рейса — по выходным.
Автобусы маршрута № т53 отправляются ежедневно от платф. Новогиреево с 5:31 до 23:05 от метро «Таганская» — с 6:07 до 23:41 с интервалом движения в будни от 15 до 23 мин. (вечером — до 26), а по выходным дням — 16-21 мин. По рабочим дням выполняется 53 рейса в каждом направлении, по выходным — 62 рейса.
Маршрут троллейбуса № 53 был открыт в 1965 г. и на протяжении более полувека связывал столичные районы Перово и Новогиреево с Таганской площадью и Рогожской заставой. В 2017 году лишь для маршрута было сделано исключение. При реконструкции Садового кольца контактную сеть на его пути не ликвидировали, как по большей части трассы исторической «Букашки», а установили заново на новых опорах. Перерыв в движении с временной заменой на автобусы делался лишь на несколько недель самых активных работ. С отменой маршрута без работы осталась контактная сеть троллейбуса на ул. Александра Солженицына, ул. Земляной Вал, Николоямской ул., ул. Сергия Радонежского, 1-й Владимирской ул., Перовской ул. и части шоссе Энтузиастов.
Следует отметить, что «лишних» автобусов для замены троллейбусного движения в Москве нет. С 2016 года суммарный выпуск автобусов на маршруты отнюдь не растёт. При этом и без «рогатых» им хватает мест постоянной занятости, требующих их отвлечения с трасс, «накатанных» годами. Так, около 25 машин в ближайшие три года будет работать на временном автобусном маршруте КМ «метро "Каширская" — метро "Каховская"».
Снятие троллейбусного движения и вывод из строя троллейбусной инфраструктуры идут неоправданно быстрыми темпами, при которых качественная замена отстаёт на несколько лет. Заменённый автобусами в 2014 году троллейбусный маршрут № 25 лишь в 2019 году стал электробусным. Прекративший ежедневную операционную работу летом 2017 года 7-й троллейбусный парк до сих пор даже не получил подрядчика для разработки проекта его переформатирования в трамвайное депо. Аналогичным образом неэффективно простаивает и бывший 2-й троллейбусный парк. Он уже несколько лет ждёт своей очереди для переоборудования в музейно-торговый комплекс.
Из троллейбусных маршрутов бывшего 6-го троллейбусного парка, полностью перешедшего на эксплуатацию электробусов, многие (№№ 3, 9, 13, 15, 29, 37, 41, 48, 78) заменены машинами с дизельными двигателями. Эта тенденция продолжается и дальше. Поставка третьей сотни московских электробусов в парк, ранее известный как Филёвский автобусно-троллейбусный, также недостаточна для перевода на электротранспорт бывших троллейбусных маршрутов этого предприятия, начавшего работу ещё в 1940 г.
До нынешнего дня не объявлена закупка следующей партии электробусов для возможной замены подвижного состава на более чем тридцати бывших троллейбусных маршрутах. На них, начиная с 2016 г., обосновались дизельные автобусы. После летнего первого этапа общественного обсуждения грядущей закупки никаких конкретных шагов в этом направлении сделано не было.
Всего в 2019 году в Москве была свёрнута работа троллейбусов на 16 маршрутах — это №№ 7, 11, 17, 34, 34к, 38, 50, 12, 36, 14, 41, 42, 73, 76, 80, 83.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Но хоть питере троллейбусы сохронят
зато на маршруте зеленый проспект-ул.сталеваров троллебус № 77 ходит ну просто один за одним (хвост в хвост), а автобус т53 (вместо тролейбуса 53) не дождешься ни в будни ни в выходные (интервал 30 минут). Почему часть не перевести сюда. Собянин и иже Лексутов - АУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ, башку включите, или для вас москвичи мусор