Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
эскиз вагонов из аукционной документации
В этом году Нижний Тагил после четырёхлетнего перерыва продолжит обновлять свой вагонный парк. Если четыре года назад проблема старения трамваев была острой и потребовала сразу приобретения тридцативагонной партии, то теперь закупочная партия будет вдесятеро меньше. С другой стороны, трамваи сразу приобретаются в городскую собственность, а не по лизинговой схеме. И они предоставят пассажирам новый уровень комфорта по сравнению с существующими.
27 июля администрация Нижнего Тагила объявила аукцион на поставку трёх пассажирских трамвайных вагонов с начальной стоимостью контракта 111,78 млн руб. За эту сумму для города хотят получить полностью низкопольные трамваи — первые в истории города. Четырёхдверные вагоны заказаны в одинаковой комплектации, но к одному из вагонов должен прилагаться групповой ЗИП (набор запасных частей, инструментов и принадлежностей), включающий лобовое и заднее стёкла, по паре боковых стёкол с форточками и без форточек, тяговые двигатели, редуктор тележки, карданные валы, стеклоочиститель в сборе, отопители салона, контроллер водителя, блок тягового привода и токоприёмник в сборе.
Максимальная вместимость вагонов — 180 пассажиров, из которых для тридцати предусмотрены места для сидения. Для маломобильных пассажиров и родителей с детскими колясками у одной из дверей поставщик трамваев должен предусмотреть откидные рампы с противоскользящим покрытием, площадку для размещения колясок с устройством для их крепления во время движения, а также кнопки звуковой двусторонней связи с водителем. Также вагоны будут оснащены внутренними и наружными камерами наблюдения и оборудованы шестью USB-разъёмами для зарядки телефонов.
Новые трамваи выпуска не позже 2019 г. поставщик должен доставить в трамвайное депо «Новая Кушва» на ул. Кулибина, 66 в течение 90 дней с момента заключения государственного контракта. Приём заявок от претендентов продлится до 5 августа, а подведение итогов аукциона запланировано на 7 августа.
В последние годы всё обновление вагонного парка МУП «Тагильский трамвай» состоит из продукции завода «Уралтрансмаш», базирующегося в центре Свердловской области, — моделей 71-402, 71-403, 71-405 и 71-407.
С середины июля выпуск трамваев на маршруты Нижнего Тагила вернулся к мартовскому уровню. С 16 июля на маршруте № 10 в часы «пик» все рейсы обслуживаются двухвагонными составами. А с 18 июля по выходным дням на маршруте № 6 снова работают два вагона (временным расписанием предусматривался выпуск лишь одного вагона). В то же время в городе продолжается ремонт путепровода по просп. Мира, из-за чего изменены трассы нескольких трамвайных маршрутов.
С 1 августа стоимость проезда в нижнетагильских трамваях повышается на один рубль. Полный тариф и стоимость билета на провоз одного места багажа составят 21 руб., льготный билет для учащихся, пенсионеров и лиц предпенсионного возраста обойдётся в 13 руб. Стоимость проездного на один месяц для граждан — 1100 руб., для организаций — 1200 руб. Также для граждан предлагаются билет на один день за 70 руб. и на половину месяца за 600 руб.
В Барнауле с 1 июля восстановлено движение трамваев до конечной «Пивзавод», однако по отдельным дням ремонтные работы на участке ул. Попова ещё будут продолжаться с прекращением работы маршрутов. Работы планируется завершить к 1 сентября.
В Краснотурьинске, которому в прошлом году Нижний Тагил подарил два трамвайных вагона, этим летом движение трамваев приостановлено из-за дорожных работ на одном из основных городских перекрёстков.
Закрыто движение трамваев и в Екатеринбурге на участке сети у улицы Фрезеровщиков, где готовится подключение трамвайной линии в Верхнюю Пышму.
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
В регионах переходят на регулируемые тарифы, усиливают контроль за перевозками и оплатой проезда, и возрождают транспортные предприятиям
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)